Папки-передвижки

Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]

Сырга Уртунай
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]

Цели:

1. Дифференцировать «Л» («Л»)- «Р» («Р») в слогах, словах, предложениях.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать слоговой и фонематический анализ и синтез.

4. Закрепить в речи правильное согласование прилагательного с существительным в именительном падеже.

5. Развивать мышление.

6. Развивать зрительное внимание и зрительную память.

7. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

1. Элементы рукописных и прописных букв.

2. Таблицы с буквами.

3. Настольные зеркала.

4. Предметные картинки.

Публикация «Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]» размещена в разделах

5. Цифровые ряды, разрезная азбука, тетради, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет фрукт или ягоду, в названии которого есть звук «Л» («Л»).

2. Объявление темы занятия.

3. Характеристика и сравнение звуков «Л»- «Р» («Л»- «Р»).

4. Соотнесение звуков с соответствующей буквой.

5. Развитие мелкой моторики. Логопед предлагает детям наборы элементов различных букв. Дети должны как можно быстрее и аккуратнее выложить прописные и рукописные буквы Л и Р.

6. Развитие зрительного внимания (концентрация и распределения внимания). Логопед предлагает детям таблицу с буквами, написанными с различными шрифтами. На таблицу накладывается калька, дети должны найти букву Л и Р и обвести букву Л желтым карандашом и букву Р- черным карандашом.

7. Развитие фонематического восприятия, слогового синтеза. Логопед произносит начало слова, дети должны добавить один из заданных слогов, назвать и записать получившееся слово. Например, добавить слово РА или ЛА к частям слов: го-, но-, ю-, ссо-, пи-, де-, ко-, шко-, Ми-, детво-.

8. Логопед предлагает детям описать фрукт или ягоду, заполняя пропуски в таблице, записать любые три получившихся словосочетания, например, жёлтый лимон, сладкое яблоко, и затем прочитать их.

цвет форма величина вкус

Яблоко красное

Крыжовник овальный

Репа средняя

сливы сладкие

9. Физ. Минутка.

10. Развития мышления. Логопед показывает 3-4 предметные картинки, дети должны найти лишнюю картинку, объяснить, почему она лишняя, а затем записать ее название. Например: малина, крыжовник, свекла, земляника. Свекла- это овощ, а не ягода.

Смородина клубника, черника, крыжовник. В слове клубника- звук «Л», во всех остальных словах- звук «Р».

Репа, слива, свекла, яблоко. В слове яблоко- 3 слога, во всех остальных словах 2 слога.

11. Развитие слуховой памяти: игра «Запомни написанное». Логопед предлагает детям слушать текст, затем по памяти будут говорить.

Усложняя задания происходит за счет увеличения количества слов в предъявляемых предложениях, за счет увеличения количества предложений в тексте и за счет уменьшения времени, отведенного для запоминания текста. Например: Рома был на речке. Рома ловил рыбу. Рома был на речке. Рома ловил рыбу. Рома поймал карася.

Рома и Алеша были на речку. Ребята ловили рыбу. Рома поймал карася, а Алеша- пескаря и т. д.

Результаты выполнения задания проверяются коллективно.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]» Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: - Повторение характеристик этих звуков, - Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, - Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [л] — [р]» .

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по дифференциации звуков [Л] , [Р]
Опубликовано: 11 марта 2016 в 09:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД