МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде»

Ермакова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды;

2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить несложные опыты,

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, трубочки, макет тучки.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети находятся на ковре

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим „О воде“» размещена в разделах

Воспитатель: «Все садитесь рядком, поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла и волшебный сундучок нашла.»

А что в нем мы сейчас узнаем. (открывает сундучок и вынимает макет тучки)

Тучка приглашает вас в волшебную лабораторию.

-Что делают в лаборатории?

-(ответы детей)

-Правильно, проводят опыты.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, теперь, я предлагаю вам занять свои места в нашей лаборатории.

Дети перемещаются и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами два стакана: один с водой, другой пустой.

1. Задание: перелейте воду из одного стакана в другой.

- Что происходит с водой? Почему? (ответы детей)

2. Задание: предложить понюхать воду. Чем пахнет? (ответы детей)

3. Задание: предложить детям через соломинку попробовать воду.

- Есть ли у воды вкус? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА (под музыку – журчание воды).

- Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

- На цветы (круговое движение правой рукой) и на дорожку (обе руки перед собой)

- Льется, льется – ой, ой, ой! (покачивание головой)

- Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, я попрошу подойти к моему столу.

Дети переходят к столу воспитателя.

Воспитатель: У меня на столе стоят два блюдца. Что это?

- Соль и сахар.

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? (ответы детей)

- Окрасилась ли вода в другой цвет? (ответы детей)

- Возьмите другую баночку и насыпьте в нее ложку соли. Размешайте. Что произошло с солью? (ответы детей)

вода окрасилась в другой цвет? (ответы детей)

- Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

3. РИСОВАНИЕ ДОЖДИКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои места. Дети возвращаются на свои места. Воспитатель: Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (ответы детей)

- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша тучка тоже состоит из паров воды.

- Давайте нарисуем дождик, идущий из тучки. Рисовать будем ватными палочками. (Дети рисуют)

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии. (ответы детей). Что вы узнали о воде? Какая вода бывает? От чего зависит вкус воды?

Что можно с водой делать? Что получилась у вас, когда вы переливали воду из одного стаканчика в другой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кот слепил себе пирог» Япарова Альбина Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга Конспект составила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова» СПДО детский сад «Тополёк» Номинации «Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД