Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Пересказ сказки «Колосок»

Вера Лаврова
Конспект занятия в средней группе «Пересказ сказки «Колосок»

Конспект занятия в средней группе

Образовательная область

Речевое развитие,познавательное развитие

Используемые педагогические технологии

- элементы мнемотехники

- алгоритмы, моделирование

- здоровье сберегающее- динамическая пауза

Цель. Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы, по белорусской сказке «Колосок».

Основные задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пересказ сказки „Колосок“» размещена в разделах

- закрепить содержание сказки с помощью развивающих игр и упражнений, мнемотаблиц, моделей.

- продолжать знакомить со свойствами воды.

• Развивающие

-развитие мышления, памяти.

• Обучающие

-продолжать знакомить детей с техникой моделирования и мнемотаблиц (обозначающие действия и свойства)

• Речевые

-продолжать развивать речь детей (диалогическую, монологическую, пополнение словарного запаса, обучение пересказу.

• Воспитательные

-интерес к сказке, эмоциональное проживание поступков героев сказки, желание помогать другим, трудиться.

• Интеграция областей

-коммуникация,

-познание (исследовательская деятельность,

-физическая культура,

-чтение художественной литературы

-ФЭПМ (познание)

Ход занятия.

1. Использование художественного слова

В. (читает загадку) :

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох. (Петух)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому, что до темна

В норке прячется она. (Мышка)

-А из какой сказки эти герои?

Ответы детей.

В. - (показ колоска)

Что это такое?

Какую сказку вы знаете об этом?

Ответы детей.

В. - Какое время года в сказке?

Как можно сказать о мышатах? О петушке? Как петушок трудился? Чем занимались мышата? Петушок? Как петушок проучил мышат?

Показ мнемотаблицы «Колосок»

Пересказ сказки детьми по мнемотаблице.

Физ. минутка «На зарядку» В. Данько

Д/И «Что лишнее?»

В. - Догадайтесь, какое слово лишнее? Петушок, мышата, колобок, пироги. (колобок, в сказке- пироги)

Помидор- огурец- пшеница- редиска (в сказке петушок нашел пшеницу, а помидор, огурец, редиска- овощи.

Рожь- пшеница- виноград (виноград- ягоды, а в сказке рожь, пшеница для пирогов)

Д/И «Отгадки» (о каком животном говорится в таблице)

Показ мнемотаблицы «Петушок»

Показ мнемотаблицы «Мышь»

В. - Мы с вами знаем, что краска растворяется в воде, а как вы думаете, какая будет вода, если петушок смешает муку с водой?

Ответы детей.

Двое детей выходят и делают опыт с мукой, «Вода растворитель».

1. Чистая вода, палочка видна.

2. В воду добавляется немного муки и быстро размешивается, вода мутная, мука растворилась, палочка не видна.

Материал- мука, палочка, вода в стаканах.

В. - петушок и мышата оставили нам конверты со своими портретами, но они их составили из геометрических фигур, пока доехали до детского сада фигурки отклеились и перепутались, попробуем составить портреты?

2 команды детей.

Д/И «Составь портрет мышки и петушка»

Из геометрических фигур дети составляют единое целое.

В. - А здесь еще фрагменты из сказки «Колосок», нужно их разложить по порядку, они тоже перепутались, заодно вспомним сказку.

Д/И «Что сначала, что потом». Дети выполняют.

В. - Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Колосок», игры по этой сказке.

Таблицы по сказке и портреты героев остаются у нас в группе, кто захочет, то может поиграть самостоятельно.

Материал и оборудование:

1. Мнемотаблицы «Петушок», «Мышь», сказка «Колосок».

2. Модели: растворимость воды (алгоритмы опыта с водой «Вода растворитель».

3. 2 конверта с разрезанными деталями: круги, квадраты, полукруг.

-Мышка :

1 большой круг (тело)

2 маленьких круга (уши)

2 овала (ноги)

1 треугольник (хвост)

2 овала (на глаза)

1 овал (нос)

-Петушок:

1 квадрат (тело)

1 треугольник (клюв)

1 большой круг (голова)

3 маленьких круга (гребешок)

1 маленький круг (глаз)

2 овала (бородка)

2 полукруга (хвост)

4. Набор картинок по сказке «Колосок»

5. Колосок любого злакового растения.

6. Мольберт, маленький стол для опытов (вода, мука, емкости, палочка для размешивания)

7. Организация детей, полукруг на стульях, на ковре, во время дидактических игр.

Материал для опыта «Вода-растворитель»

Алгоритмы :1. Вода видима

2. Вода прозрачна

3. Вода может менять цвет (окрашивается)

4. Растворяет муку, становится мутной.

Карточки - алгоритмы; мука, емкость с водой, палочка для размешивания.

Карточка для действий: вода, мука, мутная вода, видна, прозрачна, алгоритм приготовления цветной воды.

Физ. минутка В. Данько «На зарядку»

Дили- дили- дили- дили!

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

Динь-день!

Динь-день!

Начинаем новый день!

Дили- дили- дили- дили!

Колокольчики будили

Всех ежат и зайчат

Всех ленивых медвежат.

Ножками все топают,

Крылышками хлопают.

Бегают, прыгают,

Усиками двигают.

Лапки вверх- потянись,

Лапки вниз- наклонись.

Потянулись, повернулись.

Кувыркнулись, улыбнулись!

Раз –два!

Раз –два!

Днем лишь спит одна сова!

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колосок»

2. Чтение произведений о злаках Т. Шорыгина «Злаки, какие они?» (отрывки)

3. Беседы на тему «Приметы и подарки осени»

4. Рассматривание коллекции семян злаковых растений.

5. Художественно-продуктивная деятельность, лепка «хлебо-булочные изделия».

6. Опыты с водой «Волшебница вода»

7. Игры детей в настольном театре (мышки, петушок)

Используемый материал:

1. Сказка «Колосок»

2. Н. А. Гурьева «Колосок»-игры- занятия с детьми 4-7 лет.

3. О. Г. Ивановская, Е. П. Петрова «Колосок»

4. С. Ф. Савченко «Логопедические сказки для развития речи»

5. Мнемотаблицы, алгоритмы, модели автора конспекта Лавровой В. А.

Опыт «Вода растворитель»

1. Вода видима, прозрачна

2. Смешивает краски, может окрашиваться

3. Растворяет муку, становится мутной, вода- растворитель: краска, мука.

Материал: карточки, мука, емкость с водой, палочка для размешивания, карточки для действий: вода, мука, мутная вода, видна, прозрачна, алгоритм приготовления цветной воды.

Д/И «О ком я говорю» Мнемотаблица.

1. Живет в доме 4. Ест все: зерна, крупу

2. Есть норка 5. Длинный хвост

3. Зубастая, грызет постоянно 6. Боится кошки (МЫШЬ)

Мнемотаблица

1. Встает рано, с солнышком 4. Питается зернами

2. Живет дома 5. Рано будит всех, как будильник

3. Крепкий клюв с бородкой 6. Заботится человек (ПЕТУХ)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Предметы личной гигиены», старший дошкольный возраст КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ» Тубасова Светлана Константиновна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключения медвежонка» (старший возраст) Программное содержание:1. Расширить представления детей об образовании дорог и о светофорном регулировании. 2. Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: русская народная потешка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Тема: Русская народная потешка <<Сорока-сорока>>. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Все работы хороши» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Все работы хороши». Воспитатель: Ширинских.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Сафонова О. А. воспитатель МДОУ Детский сад №9 «Семицветик» НОД по образовательной области «Речевое развитие» На тему:«Пересказ русской.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Пересказ сказки «Колосок»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД