Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Елена Мотчева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».

Цель:

- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные :

- вспомнить названия и содержание произведений С. Я. Маршака;

- упражнять детей в чтении стихотворений наизусть;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе „Помогаем Рассеянному“,» размещена в разделах

- учить эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста;

- продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Я. Маршака;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать умение называть произведение по иллюстрации.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям произведений Маршака;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- чтение произведений С. Я. Маршака;

-заучивание произведений;

-выставка книг поэта;

- рассматривание иллюстраций;

- оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Материал:

Чемодан, мяч, часы, очки, туфелька, барабан и труба, иллюстрации к русским народным сказкам и произведениям Маршака.

Ход занятия

В группу входит Рассеянный.

Рассеянный : «Здравствуйте!». Это что за остановка Бологое иль Поповка.»

Дети: «Это детский сад».

Рассеянный : «Как детский сад? Я же ехал не сюда. Ой, я опять всё забыл. Забыл кто я, из какого произведения и кто его автор. Может, вы мне напомните».

Дети: «Ты человек Рассеянный из произведения Самуила Яковлевича Маршака».

Рассеянный : «Да точно. А можно я побуду у вас? Отдохну немножко».

Дети: «Да».

Рассеянный : «Спасибо большое. Куда же мне чемодан свой поставить. Он у меня такой большой. Вот только я не помню, что туда сложил. Давайте вместе посмотрим».

Дети: «Давай».

Рассеянный достаёт мяч из чемодана.

Рассеянный : «Вот мой любимый мяч. Я так люблю с ним играть. А вы хотите вместе со мною поиграть».

Игра с мячом. Дети передают друг другу мяч и говорят по строчке из стихотворения «Мяч».

Рассеянный : «Что же здесь у меня ещё есть. Ой, вот, что я нашёл в чемодане.

Но прежде, чем показать вам предметы, я хочу, чтобы вы отгадали загадки.

Слушайте внимательно.

Мы ходим ночью

Ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час

А вы друзья, не бейте нас (Часы)

Что такое перед нами

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу

И сиделка на носу (Очки)

После каждой отгаданной загадки, Рассеянный показывает предметы. Далее достаёт туфельку.

Рассеянный : Ребята, может быть кто – нибудь знает стихотворение про туфельку.

Ребёнок читает стихотворение.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Рассеянный достаёт барабан и трубу, и просит ребёнка прочитать стихотворение.

Жил – был на свете барабан,

Пустой, но очень громкий.

И говорит пустой буян

Трубе – своей знакомке:

- Тебе, голубушка – труба,

Досталась лёгкая судьба.

В тебя трубач твой дует,

Как Будто бы целует.

А мне покоя не даёт

Мой барабанщик рьяный.

Он больно палочками бьёт

По коже барабанной!

- Да, - говорит ему труба,-

У нас различная судьба,

Хотя идее мы рядом

С тобой перед отрядом.

Себя ты должен, баловник,

Бранить за жребий жалкий.

Всё дело в том, что ты привык

Работать из – под палки!

Рассеянный : «Ой, что –то я устал немножко. Давайте отдохнём».

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка

Отправилась в лес

(Ходьба на месте)

Приходит обратно

А пудель исчез

(Повороты влево – вправо с подниманием плеч)

Искала старушка

Четырнадцать дней

(Покачивание головой, обхватив её руками)

А пудель по комнате

Бегал за ней

(Лёгкий бег по кругу)

Рассеянный : «Немножко отдохнули, давайте посмотрим, что там ещё у меня в чемодане».

Достаёт иллюстрации к сказкам.

Рассеянный : «Помогите мне, ребята, вспомнить какие иллюстрации относятся к произведения Маршака.

Ребёнок берёт иллюстрацию и называет произведение.

(«Багаж», «Где обедал воробей», «Кошкин дом», «Вот какой Рассеянный», «Сказка о глупом Мышонке», «Маша и медведь», «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят»)

Рассеянный : Спасибо большое вам, ребята. Вы очень хорошо помогли мне всё сегодня вспомнить. Но мне пора собираться в дорогу. До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Интегрированный конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Крокодильчики» Конспект интегрированной деятельности в средней группе на тему: "Крокодильчики" Цель: формирование представлений о крокодиле. Задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Рукавичка» в средней группе Тема: «В гости к сказке «Рукавичка» Программное содержание: - Учить детей отвечать полным предложением. - Учить детей рисовать узор (украшать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Открытка-сердечко»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Открытка-сердечко» Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - закреплять умение мять и скатывать комочки из мягкой бумаги разной величины; - активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Секреты растений» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Воздух — какой он?» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе "Воздух – какой он?" Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха. Задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному».
Опубликовано: 11 января 2017 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД