Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»

Юлия Корженевская
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками

старшей группы

Тема: «Весна. Мамин праздник»

Разработал воспитатель Корженевская Ю. А.

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о весне и весеннем празднике «8 марта».

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы „Весна, Мамин праздник“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные задачи.

• Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мамин праздник – 8 марта», «Мамина профессия».

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных).

• Совершенствование навыка словообразования и словоизменения (употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных).

Коррекционно - развивающие задачи.

• Формирование фонематического слуха.

• Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные задачи.

Воспитывать в детях любовь к семье.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков самостоятельности, инициативности и сотрудничества.

Воспитывать чувство любви, доброты, уважения и благодарности к маме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения за воспитателем :

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Беседа о весне и празднике 8 марта.

- А сейчас отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса —

Вот и к нам пришла…

(Весна)

• - После какого времени года наступает весна?

• - Какие весенние месяцы вы знаете?

• - Какой праздник мы отмечаем в марте?

• - Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам, бабушек, сестёр, тётушек, подруг). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Мама учит нас быть мудрыми, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота.

В этот день поздравляют всех женщин (и будущих женщин – девочек) с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Дидактическая игра «Назови ласково».

• - Как ласково можно назвать маму? - Мамочка, мамуля, маменька, мамулька …

• - Как ласково можно назвать бабушку? - Бабуля, бабуленька, бабулечка, бабуся.

• - Как ласково можно назвать сестру? - Сестренка, сестричка и т. д.

• - Как ласково можно назвать тётю? - тётушка…

• - Как ласково можно назвать подругу? - подружка, подруженька…

4. Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Воспитатель вносит красивый коробочку.

- Ребята, в эту коробочку я складываю самые нежные и самые ласковые слова. Сегодня я принесла её, чтобы вы положили в него слова о ваших мамах.

• - когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Какая она? (ласковая)

• - когда мама модно одевается, делает причёску. Какая она? (красивая, модная)

• - когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

• - когда мама не ругает за то, что вы шалите. Какая она? (добрая)

• - а если вы маму любите, то какая она? (любимая)

• - когда мама много трудится, какая она? (трудолюбивая)

• - когда мама много знает и обо всём вам рассказывает. Какая она? (умная)

• - когда мама обо всех заботиться. Какая она (заботливая)

• - если мама дороже всех на свете. Какая она? (дорогая)

• - если мама хлопочет по хозяйству. Какая она? (хозяйственная)

• - если мама всех вас любит. Какая она? (любящая)

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в коробочку для мамы. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

- А пока мы её закроем, чтобы наши слова не забылись, и чтобы вы чаще говорили их своим мамам.

5. Дидактическая игра «Чем занимается мама дома».

- У всех мам очень много домашних дел, которыми они занимаются каждый день. Давайте расскажем, что делают наши мамы.

Дети, опираясь на картинки озвучивают изображённые действия :

Мама моет посуду, мама готовит, мама гладит бельё, мама стирает, мама занимается уборкой.

- А вы маме должны помогать и не только восьмого марта, но и каждый день.

6. Физкультминутка «Поможем маме».

Я дома маме помогаю,

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю,

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду. (Дети стоят в кругу)

(Имитируют движения)

(Грозят указательным пальцем)

(Шагают на месте)

(Имитируют движение)

(Садятся на корточки)

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Игра с мячом в кругу.

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование)

- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна.

воспитатель – воспитательница

повар – повариха

учитель – учительница

художник – художница

скрипач – скрипачка

продавец – продавщица

портной – портниха

певец – певица

пианист – пианистка

9. Дидактическое упражнение «Кто что делает» (упражнять в подборе действий к существительным)

повариха – варит

продавщица – продаёт

воспитательница – воспитывает

художница – рисует

портниха – шьёт

учительница – учит

учительница – учит…

10. Рефлексия

- Молодцы ребята, мы сегодня очень хорошо провели время. По вашим ответам я поняла, что вы очень любите свою маму.

Скажите, а какой самый лучший подарок для вашей мамы.

Дети: Слушаться маму, не огорчать ее, не болеть.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Весна. Мамин праздник»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД