МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-Невидимка»

Елена Шадрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-Невидимка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе

«Воздух – невидимка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе „Воздух-Невидимка“» размещена в разделах

• Формирование представление детей о воздухе, его свойствах.

• Способствование расширению знаний о значении воздуха в жизни человека, животных и растений.

• Развитие способность детей самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, любознательности.

• Развитие у детей навыки сотрудничества работы друг с другом через экспериментирование.

• Воспитание интереса к экспериментированию.

Предварительная работа: наблюдения на улице, беседы с детьми на тему: «Зачем нужен воздух», чтение сказки В. Сухомлинского «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха.

Словарная работа: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Развивающая предметно-пространственная среда НОД: красивый сундучок, фонарик, лист наблюдений, карточками-обозначения свойств воздуха.

Оборудование и материал: пакеты на каждого ребенка, стаканчики с водой и горошком, трубочки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Эмоциональный настрой

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Вводная часть (мотивационный этап).

- Ребята вы любите играть?

-А хотите поиграть в игру «Найди клад»?

-Тогда отправляемся искать клад.

Дети находят по схеме сундук

- Молодцы вы нашли клад (красивый сундук). Интересно, что в нем?

Письмо: Отгадайте, что я,

Узнайте, какой я,

Расскажите для чего я.

Ребят, что это может быть? (Варианты ответов)

- В сундуке что-то должно быть, но я ничего не вижу, а вы? (Мы тоже.)

- Может, понюхаем? (Дети нюхают и приходят к выводу, что ничем не пахнет)

- Я ничего не понимаю… Может попробовать на вкус?

- Загляните ещё раз, что вы видите внутри сундука?

(Мы видим только дно и стенки.)

-Может кто-то догадался, что это может быть?

(Предположения детей)

Загадка Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

На первый вопрос мы ответили, в сундуке находится Воздух.

- Ребята, а ещё в письме говорится, что вы должны узнать, какой он? Как узнать какой воздух? Что для этого нужно сделать? (Исследовать.)

- Правильно. А, что будем исследовать? (Свойства Воздуха).

- Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

- Как вы думаете, где находится воздух?

Опыт 1. «Поймай невидимку»

(с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст.)

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

(Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.)

Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

- Ребята, а что вы можете сказать о форме воздуха? Воздух имеет форму? /(Нет, он принимает форму того предмета или объекта, который заполняет)

Вывод: воздух не имеет форму. (Обозначить в листе наблюдений)

Опыт 2 «Имеет цвет воздух?» (ответы детей).

На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели? (Свет фонарика проходит через пакет.)

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный, невидимый.

А что еще прозрачное есть в нашей комнате? (стекло, вода)

Вывод: воздух – прозрачный, бесцветный. (Обозначить в листе наблюдений)

Опыт 3«Воздух пахнет?»

- Дети, а как вы думаете, воздух пахнет? Сделайте носом вдох. Воздух имеет запах? Раздавить чеснок. Чем запахло? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Вывод: «Воздух не имеет запаха».

(Обозначить в листе наблюдений)

Опыт 4 «Воздух имеет вкус?»

-Давайте, попробуем воздух на вкус? Имеет воздух вкус?

Вывод: «Нельзя попробовать на вкус».

Физкультминутка «А. Н. Стрельникова Деревце качается»

Стоять, наклоняя туловище и делая движения руками под чтение текста.

Ветер дует нам в лицо, (Дуть, махи руками в лицо, сильная воздушная струя.)

Закачалось деревцо. (Наклоны туловища вправо, влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Дуть, махи руками в лицо, слабая воздушная струя.)

Деревцо все выше, выше. (Потянуться, руки вверх.)

Опыт 5 «Воздух в человеке».

А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит, сейчас мы убедились. Что в человеке есть воздух! Мы им дышим!

Детям предлагается подуть на вертушку или пёрышко.

- Выдыхаемый воздух, попадая на предметы, начинает их вращать. Вы

вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Вывод: воздух есть в человеке. Воздух может двигать предметы.

Ребята, а вы умеете правильно дышать? (Умеем)

Воспитатель: Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

Человек может только очень недолго обходиться без воздуха. Мы дышим всегда - и когда бодрствуем, и когда спим.

-Кому еще нужен воздух? (Животным, растениям и всему живому на земле.)

- Почему же воздух становится грязным? Мы его вдыхаем - кислород, а выдыхаем вредный углекислый газ. Автомобили и засоряют воздух выхлопными газами.

- Кто же нас выручает? (Лес, где много растений)

Углекислый газ необходим растениям и дуб великан и маленькая травинка и комнатные растения ловят углекислый газ и возвращают в воздух кислород!

- Наше здоровье зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

А сейчас юные исследователи давайте подумаем и сделаем вывод:

Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Вывод:

1. Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними.

2. Поливать улицы, дорожки водой, чтобы было меньше пыли, не бросать мусор.

3. Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти.

4. На заводах есть специальные лаборатории, следящие за чистотой выхлопных газов, на трубы ставят фильтры, очистительные сооружения.

- Давайте соберем все выводы, которые вы сделали после опытов, исследования воздуха, какой он. (Анализируют лист наблюдений)

Невидимый, прозрачный, без запаха, без вкуса, легкий, его можно поймать.

Воздух необходим всему живому.

- Вы ответили на все вопросы в письме?

- Можно ли назвать воздух кладом? Почему?

Он очень ценен для нас, для всех живых существ на земле.

Рефлексия

- Что мы искали в сундучке?

- Вы ответили на все вопросы в письме?

- Можно ли назвать воздух кладом? Почему?

- Какие опыты мы с вами проводили?

- Что мы узнали о воздухе?

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-Невидимка»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 15:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД