МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей с легкой умственной отсталостью

юлия грибова
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей с легкой умственной отсталостью

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью старшего возраста

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса»

Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур „Лисичка“ для детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах

- расширять представления детей о диких животных - лисе, об особенностях её внешнего вида – тело покрыто шерстью, самостоятельно добывает пищу, живет в норе, детки - лисята;

- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур,1 подгруппа – правильное использование ножниц, 2 подгруппа детей – работа с шаблонами,

- повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);

- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;

- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.

Развивающие:

- продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.

- развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)

- развивать мышление, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.

- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.

Демонстрационный материал: Образец аппликации.

Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур прямоугольников оранжевого цвета и овала.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

2. Постановка цели.

Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.

Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей : лиса).

Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)

-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются, задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)

Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?

А как называются детки у лисы?

(Ответы детей : Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.

Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?

Выслушиваются ответы детей.

(Ответы детей : «Лису»).

Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею погналась (бег на месте)

(Дети проходят к столам)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.

Дети: Оранжевые прямоугольники.

Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.

Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас, разомнем наши пальчики:

«В лесу»

— Мальчик с пальчик,

Где ты был?

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках.

Встретил белочку, синичку.

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой

палец левой руки.

Четыре раза сгибаем большой

палец правой руки.

Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.

Четыре пальца последовательно

сгибаются к большому — кланяются

Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Обязательно учитываю индивидуальные возможности детей, кто умеет работать с ножницами, а кто с готовыми шаблонами.

Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигурФотоотчёт «Забавные фигурки» об аппликации из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу вас познакомить с выставкой работ «Забавные фигурки» Один из видов аппликаций, которые мы выполнили.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

НОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигурНОД по аппликации «Заснеженный домик» из геометрических фигур НОД по аппликации из геометрических фигур «Заснеженный домик» Цель: учить создавать несложную композицию на листе из геометрических.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Тематическое планирование по ФГОС. 2 класс для детей с умственной отсталостью Тематическое планирование 2 класс по ФГОС I четверть 2 раза в неделю 16 часов № Тема занятий Коррекция нарушений звукопроизношения Лексические.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей с легкой умственной отсталостью
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 18:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД