Папки-передвижки

Дифференциация звуков [с] — [з]. Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме «Животные»

Татьяна Козырева
Дифференциация звуков [с] — [з]. Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме «Животные»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико – фонематического восприятия для детей подготовительной группы с ФФН, посещающих логопункт.

Учитель – логопед МАДОУ детского сада №25 г. Армавира Козырева Татьяна Петровна

Дифференциация звуков [с] - [з]. Животные.

ЗАДАЧИ:

• Развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики.

Публикация «Дифференциация звуков [с] — [з], Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме „Животные“» размещена в разделах

• Совершенствование навыка звукового анализа. • Формирование темпо – ритмической и интонационной сторон речи. • Развитие лексико – грамматического строя речи. • Развитие внимания и логического мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Предметные картинки с изображением животных (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь); игрушки: собака и заяц; «письмо» от зайчат; нарисованные домики со звуками [с], [з]; символы предлогов; схемы предложений; мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Упражнение на релаксацию «Толстяки – худышки». (Дети изображают медведя осенью – он много ел и потолстел, а после долгой спячки – похудел).

2. Актуализация знаний по теме.

Логопед: - Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. К нам придут гости. Отгадайте, кто это.

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «зайка»? Какой это звук? (Согласный). Как вы догадались? (Есть преграда воздушной струе). Что создает преграду струе воздуха? (Зубы и язык). Как расположены зубы? (Они сближены). А губы? (Губы растя-нуты в улыбке). Как расположен язык? (Язык за нижними зубами). Да. По артикуляции этот звук похож на согласный. А что мы еще должны выяснить? (Можно его крикнуть или нет) Звук [с] звонкий или глухой? (Глухой, т к. при произнесении горлышко молчит)

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая … (собака).

Логопед: - Какой звук слышится в начале слова «собака»? (Дается характеристика звука).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку и сообщает тему занятия.

3. Изучение нового материала.

Логопед: - Ребята, сегодня на занятии мы вместе с нашими гостями будем играть со звуками [с] и [з].

Игра «Наоборот».

Цель: упражнение в дифференциации в произношении звуков [с] - [з] и работа над семан-тизацией слова.

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з]. Са – за ас - аз аса – аза соя – Зоя Со - зо ос – оз осо – озо суп – зуб Су – зу ус – уз усу – узу сайка – зайка Сы – зы ыс – ыз ысы – ызы коса – коза Сэ – зэ эс – эз

Игра «Запомни - повтори».

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация в произношении звуков [с] - [з].

За - са - за - вот идет коза.

Са - за - са - вот летит оса.

Су - су - зу - отвязали мы козу. Зу - зу - су - мы видели лису.

Упражнение в выделении логического ударения во фразе «Мы видели лису». Логопед: - Кто видел лису? Что мы делали? Кого мы видели?

Упражнение в дифференциации животных.

Цель: уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные», диф-ференциация звуков [с] - [з] в словах – названиях животных.

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь).

Логопед: - Ребята, посмотрите, кто встречает нас?

Дети: - Животные.

Логопед: - На полянке живут разные животные, и все они дружат друг с другом. Какие это животные?

Дети: - Дикие и домашние.

Дети называют животных.

Игра «Посели животных в дом».

На магнитной доске находятся картинки с изображением домов. На одном нарисован символ звука [с], на другом - символ звука [з].

Логопед: - Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как? Куда?

Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце).

Упражнение в образовании множественного числа существительных.

Логопед: - Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно - кого у нас много?

Дети: - У нас много свиней, зайцев и т. д.

Физкультминутка «Зайцы».

Логопед: - Скачут, скачут во лесочке Зайцы - серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг - скок, прыг - скок - Встал зайчонок на пенек. Прыжки вперед - назад. Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд.

Упражнение в подборе предлогов в предложениях.

Логопед: - Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

С/СО, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

• Зайка спрятался … куст.

• Лиса выскочила … норы.

• Рысь спустилась … дерева.

• Ослик выглядывает … столба.

• … дивана выкатился ежик.

• Носорог вышел … воды. Дети составляют схемы предложений.

4. Закрепление изученного на занятии.

Упражнение «Путаница».

Логопед: - Ребята, собачка хочет мне что-то рассказать, но я ничего не могу понять. Вы мне поможете?

Логопед: - Прослушать слова: грызть, заяц, морковь, вкусная. О ком я сказала? (О зайце). Что я сказала о зайце? (Грызет). Что грызет заяц? (Морковь). Морковь какая? (Вкусная). А теперь скажите все предложение. Молодцы.

Прослушайте внимательно слова: злой, собака, сторожить, дом. О ком я сказала? Что я сказала о собаке? Что сторожит? Какая собака? Какое предложение у вас получилось?

5. Итог занятия.

Логопед: - Вот и закончилось наше занятие - путешествие. С какими звуками мы работали на занятии? Чем похожи эти звуки? Чем эти звуки отличаются друг от друга? Слушайте меня внимательно: лиса, заяц, волк, … Продолжите. Молодцы. Каких животных мы с вами назвали? (Диких). Слушайте еще: коза, ослик, … А сейчас мы каких животных с вами назвали? (Домашних).

Молодцы! Зайчик и собачка приготовили вам подарок. (Дети получают гостинцы и выходят из зала).

Публикации по теме:

Педагогические достижения воспитателя за 2012–2013 учебный год В течение учебного года работа велась с учётом основной программы «От рождения до года» под редакцией Вераксы Н. Е. В качестве парциальных.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с] — [з]. Конспект НОД для детей подготовительной группы по лексической теме «Животные»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД