Лучший педагог года

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»

Нина Ивановна Шишкина
Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»

Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»

Воспитатель Шишкина Н. И.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»

Цель: развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментированную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме „Путешествие по морю“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах) и песка (сыпучий, сухой, влажный)

Развивающие :

Развивать у детей мыслительные операции: умение выделять гипотезы, делать простейшие выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Воспитывать любознательность, взаимопонимание.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей за счёт слов : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, сухой, влажный.

Материалы и оборудования: картинки с изображением моря в штиль и шторм, прозрачные стаканы, вода, соль, одноразовые ложки, морская галька, морские ракушки, дидактический материал «Волшебный песок», формочки для песка.

Предварительная работа: просмотр компьютерной презентации по теме «Балтийское море», беседа с детьми о значении воды в жизни человека.

Ход НОД

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: ребята, где вы любите отдыхать? (Ответы детей)

- Посмотрите, нам чайка в клюве принесла письмо. Давайте его прочитаем. Это приглашение погулять на море.

Слайд 1

II этап: основной

- Мы живём в замечательном крае, где есть море. Как оно называется? (Ответ детей). А почему вы любите море?

Воспитатель показывает картинки моря в штиль и шторм. Звучит музыка моря.

- Давайте пошумим как волны (Дети имитируют шум волн)

Слайд 2

- Я вам предлагаю самим сделать морскую воду. Для этого приглашаю вас пройти к столу.

Дети проходят к столу, на котором находятся прозрачные стаканы, наполовину наполненные водой, маленькие ёмкости с солью, чайные одноразовые ложки, тарелочка с камнями и ракушками.

Воспитатель: как вы думаете, какая вода на вкус? (Дети пробуют воду, определяют, что она не имеет вкуса)

Слайд 3

- А какая вода в море? (солёная)

- Чтобы вода стала морской, что нужно сделать? (посолить)

- Правильно, берём ложкой соль, кладём её в воду и размешиваем. (Дети выполняют опыт)

Слайд 4

- Давайте теперь попробуем воду. (Дети пробуют воду, определяют, что она солёная, как морская)

- Если в тихую погоду гулять по берегу моря, что можно увидеть в воде? (камни, ракушки, медузы)

- А почему всё это можно увидеть? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на стаканы с водой на свету. Какая вода? (прозрачная).

- Давайте кинем камешки в нашу воду и посмотрим, видно их или нет. (дети выполняют опыт)

Слайд 5

- Правильно, ребята, морская вода прозрачная.

- А сейчас я предлагаю вам прогуляться по берегу моря.

Физминутка: дети ходят без обуви по дорожке из камней

Слайд 6

Воспитатель: пойдём дальше гулять. Что ещё можно увидеть на берегу моря (песок). Воспитатель подводит детей к столу, на котором находится таз с песком.

- Давайте покопаемся в песке… Кто что нашёл? (камешки, ракушки)

- А сможем ли мы слепить что-нибудь из этого песка? Давайте попробуем. (дети пытаются лепить из песка, фигуры рассыпаются. Дети делают вывод, что из сухого песка лепить трудно)

- А что можно сделать, чтобы из песка можно было легко лепить? (намочить его). Воспитатель вместе с детьми поливает песок, он становится влажным, дети лепят из него.

Слайд 7

- Я предлагаю сделать подарки для нашей чайки из другого песка.

Дети подходят к столу, где находится дидактический материал «Волшебный песок», трогают его, исследуют, обращают внимание, что он влажный, из него легко лепить.

Воспитатель достаёт «Чудесный мешочек»

- Опускайте руки в мешочек, вытаскивайте, что найдёте.

Дети вытаскивают из мешочка формочки, лепят из песка.

Слайд 8

III этап: итог

- Понравилось вам наше путешествие?

- Что больше всего интересно было делать?

- Что нового вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель: формировать экологическое сознание, обобщить знания детей о весне, процессах, происходящих в живой и неживой природе. Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к друзьям насекомым» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группеКонспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о море и его обитателях. Задачи: - Систематизировать представления детей о море и его обитателях.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать.

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Автор публикации:
Конспект НОД (мультимедиа) по познавательному развитию детей в средней группе по теме «Путешествие по морю»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД