Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»

Ольга Штаб
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района

Омской области

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

на тему: «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»

Учитель-логопед: Штаб О. В.

Павлоградка 2016

Этап: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цель: Автоматизация звука [ р ]. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать навыки звукопроизношения;

- совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

- активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

-обогащать экспрессивный словарь словами-антонимами;

-совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными 2 и 5).

Коррекционно-развивающие:

-развивать речевой слух; фонематическое восприятие; артикуляционную, мелкую моторику.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, активности;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

зеркала, флажки синего цвета, карточка с буквами, простой карандаш, счетные палочки, карта «Острова в океане», предметные картинки «Угощение», животные жарких стран, «кокосы» с картинками на одной из сторон, сундучок.

Ход НОД:

1. Организационная часть.

Сегодня мы отправляемся на поиски сокровищ. Но что для этого нужно?

(Построить лодку).

Давайте построим лодку из счетных палочек. Замечательная лодка у нас получилась!

Помогать в поисках сокровищ нам будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, шторм, корабль.

Вы догадались, что это за звук? (Р).

Сообщение темы.

- Сегодня мы продолжим закреплять звук [ р] в слогах, словах и поговорим о животных жарких стран.

2. Основная часть.

-Ребята, что бы правильно произносить звук [р], нужно выполнить гимнастику для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Упр. «Заборчик», «Парус», «Маляр», «Грибок», «Лошадка», «Кучер».

Можно готовиться к отплытию. Теперь поднимаем якорь, цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р.

Проверьте, правильно ли работают губы, зубы, язык, когда вы произносите звук –Р.

Хоровое и индивидуальное произношение звука –Р.

-Расскажите, какой это звук? (Характеристика звука [р]).

Вот мы уже плывем. Но где же нам искать сокровища? У меня есть карта. Мы можем побывать на каждом из этих островов и поискать там сокровища.

Берем курс на первый остров!

(Ребенок проводит линию к первому острову - прокладывает курс).

-На первом острове живут буквы.

Найдите букву –Р и обведите ее.

Молодцы! Плывем дальше. Волны плещутся за бортом, раскачивая нашу лодку.

Пра-про-пры тра-тру-тры

Гры-грэ-гро кру-ро-кра

Дро-дру-дрэ фрэ-фра-фру

Бро-бра-бру вры-вро-вра

Плывем к следующему острову.

Кто живет на втором острове? Я вижу слона, льва, бегемота, обезьяну, крокодила. Выберите животного со звуком [р].

Крокодил какой? (зубастый, голодный)

Давайте накормим его из наших запасов. У нас есть пирожки, бутерброды, груши, персики. Угощай крокодила.

Игра «Веселый счет»

Я дал 2 пирожка, 5 пирожков и т. д.

Отправимся к третьему острову. Жители этого острова разбежались. Что они сделали? Они решили, что к ним приближается огромный корабль. А как можно назвать нашу лодку? (парусник). Давайте расскажем жителям острова, что есть у корабля.

Игра «Сигнальщики». (Развитие фонематического слуха).

Если в слове есть звук [р], поднимаем синий флажок.

Корпус, палуба, рубка, каюта, иллюминатор, трап, шлюпка, труба, мостик, штурвал.

-Вы очень внимательные! Я горжусь вами!

А что же есть у нашего парусника? (корпус, парус).

Теперь жители не перепутают парусник с …кораблем, а корабль…с парусником.

-К какому острову мы отправляемся? (к четвертому).

На этом острове живут одни обезьяны.

Они запасают кокосы и раскладывают их по кучкам. Кокосы не простые, а с картинками. В первой кучке кокосы, если звук -р в начале слова, во второй- в середине, в третьей- в конце. Помоги обезьянам разложить кокосы. (Дети выполняют).

Пора продолжать поиски сокровищ. Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (пират)

Игра «Скажи наоборот».

Он не молодой, а …старый.

Не плохой, а…хороший.

Не злой, а…добрый.

Не сердитый, а …радостный.

Не ленивый, а…трудолюбивый.

Не глупый, а ….мудрый.

Пират по секрету сказал, что сундук с сокровищами спрятан, но к нему можно пройти, сделав шаг вправо, пять шагов вперед, два шага влево. Нашли! Ура!

Теперь сундук нужно открыть, а для этого найдите лишние слова и объяснить, почему они лишние. Слушайте внимательно.

Тигр, крокодил, носорог, лев.

Корова, баран, зебра, кролик.

Молодцы! Справились с заданием, открывайте сундук. Что же там за сокровище? (конфеты).

Наверное это проделки старого пирата. Решил, что конфеты - настоящее сокровище. (Логопед угощает детей конфетами).

3. Итог занятия:

Пора возвращаться домой, ведь путь был долгим и трудным.

- Как вы думаете мы справились с заданиями?

- Какой звук помогал вам сегодня в поисках сокровищ?

- О каких животных мы с вами говорили?

Логопед положительно оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веселые игры летом.
Консультация для родителей : Веселые игры летом Воспитатель : Бондарева И. В. Лето- прекрасное время года. А веселые игры летом сделают вашу летнюю прогулку...
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...