Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»

Ирина Багданова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»

1 слайд: «Детский слайд и зайчик»

В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а не может найти дорогу. Ребята, поможем зайчику?»

Д. «Да!»

В. «Как вы думаете, где живет зайчиха?»

Д. «В лесу»

В. «Правильно, мама-зайчиха живет в лесу. А вы хотите прогуляться по лесу и помочь зайчишке найти его маму?»

Д. «Да!»

В. «Ребята, какое сейчас время года?»

Д. «Зима»

В. «Правильно! Мы отправляемся с вами в зимний лес. Как вы догадались, что сейчас на улице зима?»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Д. «Холодно, лежит снег, люди надели теплые одежды»

В. «А вы любите зиму?»

Д. «Да!»

В. «А почему вы любите зиму. Что можно делать зимой?»

Д. «Можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках и лыжах»

В. «Все вы сказали правильно. Вот и мы с вами сейчас поедем на лыжах в лес»

2 слайд: «видео».

В. «По сугробам ноги ходят, спор с сугробами заводят: «Не увязнем мы в снегу»,- говорили на бегу- «И пройдем там, где нам нужно. Лыжи нас поддержат дружно, им сугробы не помеха. Снег для них одна утеха.»

(Дети идут имитируя лыжи)

3 слайд: «Лес»

В. «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес (дети садятся на стульчики-пенечки). Тихо-тихо в лесу. Не слышны голоса птиц. Как вы думаете, а почему не слышно птиц зимой?»

Д. «Улетели в теплые края»

В. «Правильно. Но ты зайка не переживай, мы тебе обязательно поможем, а еще нам помогут лесные жители. А какие, мы сейчас узнаем. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»

Д. «Да!»

В. «Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка нам подскажет, кто живет в лесу. Спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мед, лапу сладко так сосет. Кто это?»

Д. «Медведь!» 4 слайд

В. «Молодцы! А что вы знаете про медведя? Что делает медведь зимой?»

Д. «Медведь зимой спит в берлоге»

В. «А медведь, когда спит, не мерзнет в берлоге? Почему?»

Д. «Он много ел осенью. Утеплил берлогу»

В. «А еще сверху берлогу засыпал снег и стало гораздо теплее. Медведь спит в берлоге и конечно же нам не может помочь, будем искать других помощников. Вот и следующая загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый- красота, а зовут ее…»

Д. «Лиса!» 5 слайд

В. «А что вы знаете о лисе?»

Д. «Лиса надевает более теплую шубку»

В. «Правильно. Видите, какая густая у лисички шубка. А еще, она бегает по всему лесу, ищет себе еду, может она где-нибудь маму зайчика? А зайчик говорит, что он боится лисичку, что она может его съесть.» 6 слайд «Не бойся, зайка, мы не дадим тебя в обиду! Но если ты боишься, то давай не будем просить лисичку нам помочь и мы от нее сейчас упрыгаем. (дети встают около стульчиков. Физкультминутка) 7 слайд

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(движения по тексту стихотворения)

Дети, садитесь на пенечки. Сейчас мы найдем других помощников. Слушайте следующую загадку: «Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе, орешки я грызу» Кто это?»

Д. «Белка» 8 слайд

В. «Ребята, а вы знаете, белка тоже меняет свою шубку на теплую густую. Посмотрите, а какого цвета шубка у белки?»

Д. «Рыжая»

В. «А зимой она серая. Как вы думаете, почему?» 9 слайд

Д. «Что бы ее не было видно среди деревьев, ведь деревья зимой стоят без листьев. И на фоне темно-серых ветвей шубка менее заметна»

В. «Ребята, а вы хотите поиграть с белкой?»

Д. «Да!»

В. «Давайте поиграем в игру «Что ест белка зимой». Выходите на коврик.

(игра с мячом В. говорит название продуктов, при правильном ответе дети ловят мяч, при не правильном- не ловят)

Молодцы! Вы отгадали все правильно! Теперь белка нам поможет и посмотрит, не видно ли нигде маму зайчонка, ведь она сидит высоко на дереве. Не увидела! Где же спряталась зайчиха? Ребята, а почему белка не увидела зайчиху?»

Д. «Потому что у нее белая шубка под цвет снега, вот она и не заметна»

10 слайд

В. «Смотрите, мама зайчика нашла нас сама и за то, что мы помогли зайчику найти дорогу к ней, она нам приготовила игру: «Кто где живет». Берем карточки в кармашках, посмотрите, кто на них изображен? (Диалог с детьми)

А сейчас мы поселим своих животных в дома. 11 слайд: «Лес» (дети, у кого карточки с лесными животными выходят ко мне. Диалог с детьми).

12 Слайд: «Домашние животные»

Молодцы! убираем карточки и возвращаемся в детский сад. Надеваем лыжи и поехали! 13 слайд

Вот мы и добрались до нашего детского сада! 14 слайд

Где мы с вами сегодня были? Кому помогали? Как называются животные, которые живут в лесу, одним словом? Каких животных мы встретили? Понравилось ли вам гулять в лесу?»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные животные» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект НОД «Путешествие на поезде. Дикие и домашние животные» Тема: Путешествие на поезде Цель: расширять словарный запас детей; создавать положительно-эмоциональный настрой; закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животныеКонспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У кого какой дом». Дикие и домашние животные Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности Основные образовательные программы: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД