Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир»

Марина Горинова
Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир»

Цели: расширение кругозора детей, привитие им интереса к художественной литературе.

Образовательная задача: знакомство воспитанников с творчеством Эдварда Лира.

Развивающие задачи: развитие творческого воображения и творческих способностей детей (при сочинении собственных стихов, активизация связной речи воспитанников, совершенствование умения рифмовать.

Воспитательная задача: воспитание умения принимать и понимать необычное.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) „Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир“» размещена в разделах

Оборудование: "школьная доска", мел, иллюстрация с видом города Лимерика (Ирландия, портрет поэта Эдварда Лира, книги с его произведениями, схема стихотворения "лимерик", коробка с иллюстрациями, изображающими мальчика, девочку, птичек (или любыми другими иллюстрациями, изображающими живое существо, коробка с игрушками - скакалка, цветочек, игрушечная колбаса (либо любые другие игрушки или неодушевленные предметы).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сейчас мы с вами будем, будем заниматься.

Будем заниматься - не будем баловаться.

А будем мы прямо сидеть и молчать. Тсс!

А когда нас спросят, подняв руку, будем отвечать.

Вот, ребята, мы сидим

И на доску все глядим.

Ну-ка, мел мой, покрутись,

Ну-ка, слово, появись!

На доске появляется слово "эмоции".

Воспитатель: Эмоции. Почему на доске появилось именно это слово?

Дети: Потому что на этой неделе мы изучаем тему "Эмоции".

Воспитатель: Что мы узнали об эмоциях на наших занятиях?

Дети: Что эмоции - это чувства человека. Что бывают хорошие эмоции (приятные) и нехорошие (неприятные) : радость, нежность, грусть, тоска и другие. Что с плохими эмоциями надо уметь справляться - например, стараться развеселиться, если вдруг стало грустно.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы как раз будем учиться себя веселить, когда нам грустно, скучно или мы сердимся на кого-то. А помогать нам в этом будет один волшебный предмет. Угадайте, какой именно?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Дети: Книга.

Воспитатель показывает книги со стихами Эдварда Лира.

Воспитатель: Эта книга любого, даже самого грустного человека сделает веселым! Не верите? Послушайте!

У девицы одной чудо-нос

Рос и рос и до полу дорос.

Так старушку, бывало,

Ту, что твердо ступала,

Нанимала она носить этот нос.

Жил-был старичок из Киото,

Постоянно жалевший кого-то.

Он увидел лягушку

И метнул ей ватрушку,

Благодарный старик из Киото.

Жил старик с сединой в бороде,

Восклицавший весь день:

"Быть беде!

Две вороны и стриж,

Цапля, утка и чиж

Свили гнезда в моей бороде!"

Воспитатель: Весело?

Дети: Да!

Воспитатель: Это книга стихов, которые называются лимерики.

На доске появляется слово "лимерик".

Воспитатель: Лимерик - это веселое стихотворение, небылица. В стихотворении происходит что-то нелепое, необыкновенное и очень-очень смешное. А еще есть город в Ирландии, который называется Лимерик. Как вы думаете, есть какая-то связь между этим городом и этими стихами

Дети: Да!

Воспитатель: Какая?

Дети: Наверное, лимерики очень любят в Лимерике.

Воспитатель: Вы правы. Стихи лимерики скорее всего были придуманы в городе Лимерике. Поэтому они так и называются. Это веселые стихи и люди в городе тоже очень веселые, никогда не грустят и придумывают все новые и новые стихотворения.

Самым веселым поэтом - сочинителем лимериков был поэт мистер Эдвард Лир.

Воспитатель показывает портрет Эдварда Лира.

Воспитатель: У Эдварда Лира было очень большое чувство юмора и огромная фантазия. Он написал очень много лимериков, которые стали известны во всем мире. Именно его стихи я сейчас вам только что читала. И сейчас прочитаю еще.

Один человек с косою

Гонялся полдня за осою.

Но в четвертом часу

Потерял он косу

И был крепко укушен осою.

Одна старушка из Лоха

Себя развлекала неплохо:

Все утро сидела

И в дудку дудела,

Сидя на кустике чертополоха.

Жил-был человек в Амстердаме,

Не чистивший шляпу годами.

Он в ней невзначай

Заваривал чай

И в ней же гулял в Амстердаме.

Воспитатель: Вам смешно?

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь не только забавны лимерики, но и очень просты. Мы можем даже сами их сочинить - свои собственные. Хотите сочинить свои стихи - лимерики?

Дети: Да.

Воспитатель: А перед тем, как начать творить, давайте наберемся сил!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладоши)

Стихи мы будем сочинять! (Вращаем кистями)

Сейчас шедевр мы сочиним (Поднимаем руки)

И всех на свете удивим! (Разводим руки)

Воспитатель: Создаются лимерики очень просто. Вот по такой схеме (Схема объясняется воспитателем при разборе лимерика "Жил-был человек в Амстердаме" или любого другого)

1 строка - Кто? Откуда? - рифма.

2 строка - Какой?

3 строка - Что сделал?

4 строка - (Что сделал) Что произошло?

5 строка - Чем закончилось? - рифма.

Воспитатель: Давайте попробуем сочинить сами свои лимерики. А кто будет их героями, нам подскажут эти волшебные коробочки. Из них мы будем по очереди доставать картинку и предмет и сочинять про них свои стихи. По этой схеме.

Получившиеся у нас лимерики :

(Из коробок вытащили изображение птичек в гнезде и игрушечную колбасу)

Жили-были птички в лесу.

Маленькие, голодные птички.

В гнезде сидели

И есть хотели.

А мама принесла им колбасу.

(Изображение девочки и цветочек)

Девочка из Северодвинска увидела цветок,

Веселая, красивая девочка.

Сорвать его захотела

И от счастья так громко запела,

Что улетел с него лепесток.

(Изображение мальчика и скакалка)

Жил-был мальчик в Рязани,

Который любил скакать на скакалке.

И взял он скакалку

И стал прыгать на ней.

И прыгал на ней

Почти сто дней,

Пока не заплакал слезами.

Воспитатель: Вот какие веселые стихи у нас получились, ребята. Скажите, а вам было сегодня на занятии грустно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что вы сейчас чувствуете? Какие эмоции?

Дети: Радость.

Воспитатель: Почему вы рады?

Дети: Потому что очень весело слушать и сочинять лимерики.

Воспитатель: Радость - это прекрасная человеческая эмоция. Чтобы радость всегда была у нас в душе, давайте будем всегда стараться себя веселить - слушать, читать веселые рассказы и стихи и давайте сами будем их сочинять!

Воспитатель с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «По следам сказок» Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе. «По следам сказок» Цель: Формирование интереса к русским народным сказкам,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей средней группы «Гуси-лебеди» Тема: Чтение сказки «Гуси лебеди» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: побуждать детей к воспроизведению известных им сказок. Задачи: - закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказок и отгадывать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Формировать внимательное, заботливое.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Ознакомление с рассказом Н. Носова «На горке» Тема: ознакомление с произведением Н. Носова «На горке». Цель: познакомить детей с произведением Н. Носова «На горке». Задачи: 1. учить детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский Программное содержание Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям..

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце» Программное содержание: 1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая.

Конспект НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе. С. Маршак «В декабре» ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворений о Зиме. С. Маршак «В декабре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе Цель: Развивать эстетические умения средствами художественной литературой, закреплять умения вырезать овалы из прямоугольников. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы (подготовительная группа) «Лимерики из Лимерика и мистер Эдвард Лир»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД