Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Навстречу звездам!»

Любовь Мартыненко
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Навстречу звездам!»

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе

Тема : "Навстречу звездам! "

Цель: Сформировать представление о Солнце, как о самой близкой звезде, вокруг которой вращается Земля, о Луне, как спутнике Земли.

Задачи:

1) сформировать знания детей о том, что такое «естественный спутник»;

2) сформировать представления о том, какие естественные спутники у Солнца;

3) сформировать представление о Луне, как естественном спутнике Земли;

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: „Навстречу звездам!“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

5) развивать память, речь, воображение, коммуникативные навыки.

Материалы к занятию: игрушка Незнайка, карточки с изображением ракет, составленных из геометрических фигур, карта «Планеты Солнечной системы», презентация «Космос», конверты с буквами для составления слов, макет Солнечной системы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: Актуализировать знания детей о путешествиях, о том какие виды транспорта используют для путешествий, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Для того, чтобы понять в какое путешествие и на чем мы отправимся, отгадайте цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный…

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя… .

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски … .

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как на зло

Появилось…

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый… .

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - … .

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора - Это черная … .

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…

Звездолет – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … .

А галактики летят,

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная - Эта вся (вселенная)

Воспитатель: Догадались, куда мы с вами отправимся?

- Правильно, в космическое путешествие.

- На чем мы можем полететь в путешествие? (На ракете)

- Молодцы, предлагаю занять места в ракете.

2. Актуализация знаний.

- Итак, все заняли места в своих ракетах. Надеть скафандры! Застегнуть шлемы! Сесть в космическое кресло! Пристегнуться! Но прежде чем мы взлетим, давайте вспомним, как называется планета, на которой мы живем? Какой она формы? (Земля, круглой формы)

- Что можно увидеть на небе днем? А ночью? (Солнце, облака, тучи, луну, звезды)

Но вот в древности люди считали по-другому. Например, древние греки думали, что Земля – плоская и похожа на блюдо. А на этом блюде расположены горы, леса, реки, моря. Сверху это блюдо прикрывает небесный свод, словно колпак. Днем небеса голубые, плывет по небу солнце, а ночью свод становится темным и загораются звезды. А звезды это всего лишь маленькие гвоздики с золотыми шляпками, которые прибили молоточком к небесному своду.

Другие народы считали, что Земля лежит на трех слонах-великанах. Были народы, которые думали, что Землю держат огромные киты или черепаха.

Вот такие интересные версии.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о спутниках Солнца и Земли;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- Ребята, вместе с нами в космическое путешествие решил отправиться Незнайка. К сожалению, он заболел и не смог сегодня к нам придти, но он прислал письмо. Дело в том, что на одной из своих лекций в Цветочном городе, Знайка рассказал о Луне, о Солнце и его естественных спутниках, но Незнайка, в силу своей невнимательности, совершенно ничего не запомнил. Очень расстроился Незнайка и просит вас помочь ему разобраться.

- Хотите помочь Незнайке?

- Сможете?

Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о естественных спутниках Солнца и Земли. Возникает затруднение, т. к. дети не знают о естественных спутниках Солнца и Земли.

- Смогли вы помочь Незнайке? (Нет, не смогли)

- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, что такое «естественный спутник» и какие естественные спутники у Земли и Солнца)

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра - опыт «Солнечная система»

Дидактические задачи:

1) Сформировать представление о Земле, как естественном спутнике Солнца и о Луне, как естественном спутнике Земли.

2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания под руководством воспитателя;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать речь, логическое мышление, творческие способности.

- Что нужно сделать, если вы что- то не знаете? (Прочитать в книге, посмотреть в интернете и т. д. – выслушиваются все предложения детей).

- Чтобы все это узнать мы и отправляемся с вами в космическое путешествие. А теперь внимание! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет времени: 5-4-3-2-1- пуск! Поехали! Наш полет начался! Мы оторвались от Земли! Летим в космос!

- В начале полета все путешественники должны прослушать информацию о космосе.

- Готовы? Настраиваем антенны на прием.

Воспитатель рассказывает, что Вселенная вокруг нас – это космос. Солнце – это большая и близкая звезда, которая, как и Земля, имеет форму шара. Солнце очень горячее. Оно в 109 раз больше Земли. Оно является основным источником тепла и света. Вместе с Землей вокруг солнца движутся еще 8 планет на разной удаленности, но единственная планета, на которой развита жизнь – Земля. Солнце и планеты, которые его окружают, называются Солнечной системой.

- Давайте проведем опыт: представьте, что палочка – это Солнечная система, а желтый шарик - это Солнце. 9 шариков на ниточках – это планеты Солнечной системы. Если мы вращаем палочку, все планеты летят, вращаются вокруг Солнца. Если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? (Вечное движение).

- Правильно, если Солнце не будет двигаться, что произойдет? (Вся система остановится, и не будет действовать).

- Все планеты вращаются вокруг Солнца по орбите. Орбита – это воображаемая линия. Чем дальше от Солнца находится планета, тем длиннее её орбита. Все планеты Солнечной системы являются естественными спутниками Солнца. Спутник – это небесное тело, которое вращается вокруг другого небесного тела.

Показ презентации «Космос»

4.2 Игра «Найди звезду»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию.

Незнайка предлагает детям выглянуть в иллюминатор и найти звезду – проводится гимнастика для глаз.

Давайте представим, что стены нашей группы стали прозрачными, и вы можете видеть перед собой звездной небо. Выберете на небе самую красивую звезду и зафиксируйте на ней свой взгляд. Рассматриваем ее хорошо, теперь представьте, что звезда упала на кончик вашего носа. А теперь представьте, что звезда, которую вы только что рассматривали, мгновенно переместилась в левый верхний угол группы, затем в правый нижний угол, теперь на кончик носа, теперь правый верхний угол, на кончик носа, левый нижний угол, а теперь вернулась в небо. Молодцы. Отдохнули? Тогда продолжим.

- Наша планета Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. Во время вращения идет смена дня и ночи, времен года. У Земли есть свой собственный естественный спутник, который вращается вокруг нее. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как он называется:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

- Правильно, Луна

У Земли есть спутник свой,

Называется Луной.

Ближе к нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

- Луна, ребята, меньше Земли в четыре раза. Она имеет форму шара. Луна вращается вокруг чего? (Земли) Правильно. А вместе с Землей вокруг чего? (Вокруг Солнца). Молодцы!

- А теперь давайте немного отдохнем

4.3. Игра «Космонавты»

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

- Молодцы, теперь можно вернуться на свои места, в свои космические кресла.

Воспитатель хвалит детей за то, что они сумели помочь Незнайке и делает вывод: все планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца по собственной орбите и являются спутниками Солнца. У земли тоже есть собственный спутник – это Луна.

5. Включение нового знания в систему знаний

5.1. Игра «Собери слово»

Дидактические задачи: формировать умение собирать слова из букв, развивать внимание, речь, тренировать мыслительные операции.

Незнайка благодарит ребят за помощь и приглашает в капитанский отсек. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные.

Незнайка говорит, что антенна перехватила из космоса множество сообщений.

- Что в них – я не знаю. Вы поможете мне их расшифровать?

- Для выполнения этого задания нам нужно разделиться на две команды. У каждой команды на столе лежит конверт, в котором лежат буквы. Как вы думаете, что нужно сделать?

- Правильно, сложить зашифрованное слово.

У детей по командам разложены буквы на столах.

1-ая команда составляет слова: «МАРС», «ЗЕМЛЯ»

2-ая команда составляет слово: «ЛУНА», «УРАН»

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Почему вам это удалось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что Незнайка теперь точно знает, что такое «спутник», какие спутники у Солнца и какой спутник у Земли.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины: «Вопрос на засыпку.

Конспект ННОД ФЦКМ Тема: «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым. Задачи: Образовательные. Расширять.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Как звери зимуют» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной логопедической группе «Необычное путешествие» Цель: определить уровень знаний детей по разделам программы за первое полугодие. Задачи: Образовательные: • Обобщить знания о признаках.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект ООД по ФЦКМ «Большие и маленькие звезды» Тема: «Большие и маленькие звезды» Тема недели: «Природа вокруг нас» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему «Овощи» Воспитатель: - Ребята, я хочу вам сказать чудесное слово «здравствуйте». Произнесите вслух это удивительное слово. Как вы думаете, что оно.

Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида Конспект.

Занятия по ФЦКМ в Программное содержание: подготовительной группе. Тема: «В гостях у медвежонка Умки» • Программное содержание: - развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальные представления о глобусе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Навстречу звездам!»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 23:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД