МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам» (7 фото)

Галия Кумарова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе с использованием инновационных технологий

«Ребята спешат на помощь гномикам»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Ребята спешат на помощь гномикам“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Интегрированные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование:

-Технические средства: аудиозаписи, интерактивная доска, магнитная доска, коврограф.

-Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: «Игровизор» на каждого ребенка и карточки с заданием, цифры, домики, веревочки, «Фиолетовый лес» и его жители.

Ход занятия:

- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Утром почтальон принёс нам письмо. Давайте его прочитаем. В нем написано:

«Ой, ребята, помогите!

Братьев вы моих найдите.

В фиолетовом лесу

Отыскать их не могу!

Вы на просьбу отзовитесь,

В сказке все вы очутитесь.

В шапке красной, ростом мал.

Может, кто-то угадал?»

-Ребята, вы узнали кто просит помощь? (Ответ детей)

-Конечно, это гномик Кохле. Предлагаю вам отправиться в сказочный фиолетовый лес. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня имеются необходимые «заплатки» для починки коврика.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

-Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

-Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лес волшебный попадём,

Гномов радужных спасём!

-Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Давайте сядем в кружочек. Я побуду вашим экскурсоводом и расскажу об этой стране.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»

Сказка о гномах

Есть на свете необыкновенная страна. Попасть туда нелегко, а взрослым туда дороги не найти, и только самые умные и отважные дети могут туда попасть. Почему умные и отважные? Потому что, чтобы попасть в эту страну, нужно ей помочь. Хотите? Ну тогда слушайте дальше. В этой стране живут неразлучные друзья гномы. Они словно дети. Гномы всегда вместе — играют, веселятся, грустят, злятся. Иногда ссорятся, но очень быстро мирятся. И стараются всегда прийти на помощь друг дружке.

Гномов зовут Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Все бы хорошо, и жили бы они так, но только часто на их безмятежную волшебную страну обрушиваются разные несчастья: то заколдуют гномиков, то волшебный ветер все перепутает. И гномы всегда, конечно же, обращаются за помощью к детям.

- С гномиками случилось несчастье : налетел ветер и снес с гномиков их волшебные колпаки. Колпаки я успела поймать, вот они (лист А4 с разноцветными колпаками, но где чей, гномики забыли. Давайте им поможем - поскорее приступим к выполнению задания на игровизорах.

Игровизор открываем,

В руки маркеры возьмем.

И задания выполняем-

Ответы мы на них даем.

(Дети маркерами соединяют радужного гнома с его шапочкой соответствующего цвета)

Фото «Ребята спешат на помощь гномикам»

Физминутка.

«Гномики вышли погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномики вышли погулять.

Натянули колпачки,

Закрыли дверцу на крючки.

По лесу весело шагали,

Громко песню напевали.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномы от страха все задрожали

И быстро домой к себе побежали.

-Снова гномы на полянку вышли. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т. д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит вторым, третьим, четвёртым? (Ответ детей)-Ребята, а сколько всего гномов?А чего у нас еще бывает «7»? (радуга, неделя). Можно нарушить последовательность гномов? А как мы можем назвать гномов (соотнести с кругом «Дни недели»)

-Давайте поиграем с ними в прятки.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

-Ребята, молодцы, вот следующее задание: давайте посчитаем от 1 до 7. Какие животные в цифрах спрятались? (ответы детей)

-Маша, иди выполнять следующее задание к коврографу с помощью веревочек : помоги гномикам дойти до цифры, а ребята выполнят это задание в игровизорах.

1. Гномик Кохле, пойди погуляй!

К Ёжику – наезднику по одной клетке шагай.

2. А ты, Охле, не ленись!

К зайке в домик проберись.

Зайка- это цифра два,

Ты иди по два шага.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

-Ну, что же и с этим заданием мы справились. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Нашим гномикам тоже пора отправляться по домам. Но, к сожалению, они не знают :кому и в какой домик идти.

-Поможем им ребята?

Дети расставляют гномиков к своим домикам.

-Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т. д.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в Фото №3 Все конспекты Математика

Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов - цветные квадраты.

-А вот и наш ковёр – самолёт.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В лесу волшебном побывали,

Гномов радужных спасали!

Прилетели в детский сад,

Где нам каждый очень рад.

-Вот мы и прилетели! Вокруг все знакомое и родное! Давайте сядем в кружочек.

Рефлексия.

Ребята, вы выполнили все задания и помогли гномикам.

- А вам понравилось наше путешествие?

-Что было легко, что показалось трудным?

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось всё преодолеть. Я благодарна вам за то, что вы не бросаете друзей в беде, оказываете помощь. Молодцы!

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Друзья спешат на помощь» Задачи: 1. Формировать умения детей определять гласные, мягкие и твердые согласные звуки и выделять первый звук в слове; 2. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Спасатели спешат на помощь» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Незнайке» Ход занятия Организационный момент. Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центр.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Дети спешат на помощь» Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию.

Конспект НОД «Строители спешат на помощь» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 246». Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в гости к гномикам» Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и закрепить пройденный материал; - закрепить количественный счет в пределах 5;.

Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам»Конспект занятия «Ребята спешат на помощь Смурфикам» Цель: Построить для Смурфиков город с помощью конструкторов Lego, деревянный строитель и магнитного. Программное содержание: 1. Развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ребята спешат на помощь гномикам»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД