МААМ-картинки

Конспект НОД по грамоте «Путешествие к морю» (средняя группа)

Ирина Лавришина
Конспект НОД по грамоте «Путешествие к морю» (средняя группа)

Задачи НОД:

повторять с детьми пройденные звуки, упражнять в интонационном выде-лении звука в слове;

закрепить знания детей о протяженности слов;

закреплять умение находить слова с заданным звуком;

упражнять в умении подбирать слова-друзья к заданному слову;

различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

определять первый звук в слове;

поощрять желание импровизировать.

Предварительная работа:

работа со звуками;

проведение игр «Короткое - длинное», «Назови братца».

Материалы для НОД:

карточки-билеты;

Публикация «Конспект НОД по грамоте „Путешествие к морю“ (средняя группа)» размещена в разделах

картинки, в названии которых слышатся звуки [ж], [ш],[з];

карандаши;

игрушки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на корабле в страну «Игралия». Однако, чтобы отправиться в плавание надо выполнить задание: я вам раздам билеты, на картинках которых изображены предметы. Угадайте и скажите, чья песенка (ветра – ш-ш-ш; воды – с-с-с; мотора – р-р-р) живет в картинке.

(Дети отгадывают, произносят слова, выделяя звук).

Воспитатель:

- Молодцы! Вы достойны быть пассажирами на корабле. Итак, поплыли! Пока мы будем плыть, я вам загадаю загадки. Вы определите, какое слово-отгадка короткое, какое – длинное.

Бьют его, а он не плачет

Только выше, выше скачет (мяч)

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг к дружке, а всего одна игрушка (матрешка)

Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)

Отлежал в земле живот, лежебока рыжий … (кот)

Воспитатель сообщает детям, что они приплыли в город «Отгадайка». подводит к мольберту и выставляет картины с изображением: груши, ландыша, шара, куклы, кошки, шапки, гриба. По мере их появления дети называют изображенные предметы.

Воспитатель:

- Подумайте и назовите картинки, в названии которых живет и слышится звук «ш». (Если ребенок правильно называет картинку. Воспитатель дает ему фишку. Одновременно откладывает картинку в сторону, и просит детей еще раз проговорить слово, интонационно выделив звук «ш»).

Дети садятся в корабль и плывут дальше. Во время плавания проводится игра «Назови звук». (Взрослый бросает мяч, произнося слово, выделяя в нем один звук, ребенок не повторяя его, называет выделенный звук и перебрасывает мяч).

Воспитатель:

- Мы с вами приплыли в город «Появлялка». Мы поиграем в игру «Что изменилось?» На столе лежат игрушки, в названии которых слышится звук «Ж» (жираф, ежик, ножницы). (Ребята называют их).

- Я сейчас накрою игрушку салфеткой, поменяю их местами, а вы затем скажите, что изменилось. (Воспитатель меняет местами игрушки и добавляет новую).

- Что изменилось? Какая игрушка новая? Скажите её название, интонационно выделив звук: в каком месте стоит звук «Ж»? (в начале, конце, середине слова). Придумайте слова, в которых живет песенка жука – ж-ж-ж.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие по стране «Игралия». Проводится игра «Звуки перепутались».

Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались майки

(зайки)

Здесь хорошее местечко, протекает мимо печка

(речка)

Слезы льются у Оксанки, у неё сломались бланки

(санки)

Мышка спряталась под горку и грызет тихонько норку

(корку)

Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки

(лапки)

Дети исправляют ошибки в словах. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Воспитатель:

- Ребята, мы приплыли в город «Нарисуйка». В этом городе надо найти иллюстрации, в названии которых живет песенка комара «З» и раскрасить красиво любым карандашом.

- Пока мы были в городе «Нарисуйка», нам на корабль почтовый голубь прислал письмо. Вот оно: «Здравствуйте, ребятишки! Пишут вам звери из Зоопарка. Мы ждет вас в гости, приплывай скорее». Итак, мы плывем в Зоопарк. Во время плавания проведем интересную игру «Назови братца» (Взрослый бросаем мяч, произносит твердый согласный звук, ребенок называет его мягкую пару, перебрасывая мяч).

Воспитатель:

- Посмотрите, вас встречают животные и птицы из Зоопарка (игрушки). Рассмотрите животных и назовите первый звук в названиях, интонационно выделяя звук голосом. (Если ребенок справляется с заданием, получает право изобразить данного зверя или птицу).

- Теперь, нам надо возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводное царство» (средняя группа) Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: Образовательные: - Формирование представления о обитателях подводного мира; - формирование.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю»Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по морю» Конспект итогового занятия по математике для средней группы "Путешествие по морю" Задачи. Продолжать закреплять части суток, формируя понятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие по Африке» (средняя группа) Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в Африку» Автор: Медведева Александра Константина инструктор по физической.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: продолжать знакомить детей с разными областями математической действительности. Задачи : Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по обучению грамоте «Морское путешествие» (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Программное содержание: продолжать учить детей производить звуковой анализ слов;.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Конспект занятия по сенсорике «Путешествие в Белую страну» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: - Вспомнить характер белого цвета. - Обобщить знания детей о цвете. - Познакомить с нетрадиционной техникой.

Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте «Путешествие к морю» (средняя группа)
Опубликовано: 6 марта 2016 в 16:50
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД