Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Ольга Гаинцева
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Основная образовательная область: Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.

Интегрированные задачи:

ЧХЛ: Развитие интереса детей к художественной литературе; воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

К: Учить пересказывать прочитанный текст последовательно и точно; учить разным способам сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

П: Систематизировать знания детей об особенностях каждого времени года.

Оборудование: книга К. Ушинского "Четыре желания", иллюстрации к произведению для пересказа.

Методические приемы:

1. Организационный момент, отгадывание загадки:

В светлице живут четыре сестрицы:

Одна от горя седая,

Другая зеленая, молодая,

Третья жаркая, пряная,

Четвертая желтая, румяная.

(времена года)

2. Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания", ответы на вопросы:

Назовите главного героя рассказа?

О чем говорится в рассказе?

Чем Мите понравилась зима?

Что ему понравилось делать весной?

Чем запомнилось Мите лето?

Какими словами мальчик сказал об осени?

Почему рассказ называется "Четыре желания"?

3. Повторное чтение рассказа.

4. Физкультминутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

5. Пересказ текста (один ребенок рассказывает про одно время года).

6. Сравнение прилагательных.

Каждое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая, а лето теплее или более теплое;

-трава зеленая, а после дождя. ;

-осенью холодно, а зимой. ;

-лампочка яркая, а солнце. ;

-чай вкусный, а сок. ;

-макароны полезные, а каша. ;

птичка легкая, а бабочка.

7. Синонимы и антонимы.

В рассказе говорится "пришла весна", по-другому можно сказать - наступила весна.

-нарвал цветов - набрал, насобирал;

-мама готовит суп - варит;

-дождь льет - идет, капает;

-море бушует - волнуется;

-солнце сияет - светит.

Какое слово будет противоположным слову:

-большой -. ;

-хороший -. ;

-холодный -. ;

-идти -. ;

-говорить -.

8. Упражнение на произнесение двустишия с разной силой голоса.

Весна пришла, а что она нам принесла? Весна пришла. (тепло, цветы, траву) принесла. Произнести громко, обычным голосом, шепотом.

9. Игра "Скажи по-другому".

-злая зима - холодная;

-золотые руки - все умеют делать красиво;

-золотые волосы - красивые, блестящие;

-реветь - плакать;

-отыскать - найти;

-радоваться - веселиться;

-звать - приглашать;

-кидать - бросать.

10. Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну. (начинает).

Смелый там найдет, где робкий. (потеряет).

Вещь хороша когда новая, а друг - когда. (старый).

Человек от лени более, а от труда. (здоровеет).

Дождик вымочит, а солнышко. (высушит).

Один теряет, а другой. (находит).

Если что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь).

11. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы...
Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении...
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля.
Сценарий развлечения в старшей разновозрастной группе к 23 февраля. Цели праздника: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений; -...
«Мир детской книжки». Посещение детской библиотеки — детские воспоминания (фотоотчет)
«Мир детской книжки». Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки. » В него попадает практически каждый ребёнок. Детскую...
Поздравительная открытка для мамы. Мастер-класс.
Поздравительная открытка для мамы. В Женский день, 8 Марта Маме улыбаемся И поздравить лучше всех Очень постараемся. Будь всегда такой красивой,...
«Праздник русского платка на Масленице» (фотоотчет)
22 февраля у нас в детском саду прошел праздник русского платка. К этому мероприятию готовился весь детский сад, приняли участие дети всех групп. Было...