Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Ольга Гаинцева
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Основная образовательная область: Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.

Интегрированные задачи:

ЧХЛ: Развитие интереса детей к художественной литературе; воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

К: Учить пересказывать прочитанный текст последовательно и точно; учить разным способам сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

П: Систематизировать знания детей об особенностях каждого времени года.

Оборудование: книга К. Ушинского "Четыре желания", иллюстрации к произведению для пересказа.

Методические приемы:

1. Организационный момент, отгадывание загадки:

В светлице живут четыре сестрицы:

Одна от горя седая,

Другая зеленая, молодая,

Третья жаркая, пряная,

Четвертая желтая, румяная.

(времена года)

2. Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания", ответы на вопросы:

Назовите главного героя рассказа?

О чем говорится в рассказе?

Чем Мите понравилась зима?

Что ему понравилось делать весной?

Чем запомнилось Мите лето?

Какими словами мальчик сказал об осени?

Почему рассказ называется "Четыре желания"?

3. Повторное чтение рассказа.

4. Физкультминутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

5. Пересказ текста (один ребенок рассказывает про одно время года).

6. Сравнение прилагательных.

Каждое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая, а лето теплее или более теплое;

-трава зеленая, а после дождя. ;

-осенью холодно, а зимой. ;

-лампочка яркая, а солнце. ;

-чай вкусный, а сок. ;

-макароны полезные, а каша. ;

птичка легкая, а бабочка.

7. Синонимы и антонимы.

В рассказе говорится "пришла весна", по-другому можно сказать - наступила весна.

-нарвал цветов - набрал, насобирал;

-мама готовит суп - варит;

-дождь льет - идет, капает;

-море бушует - волнуется;

-солнце сияет - светит.

Какое слово будет противоположным слову:

-большой -. ;

-хороший -. ;

-холодный -. ;

-идти -. ;

-говорить -.

8. Упражнение на произнесение двустишия с разной силой голоса.

Весна пришла, а что она нам принесла? Весна пришла. (тепло, цветы, траву) принесла. Произнести громко, обычным голосом, шепотом.

9. Игра "Скажи по-другому".

-злая зима - холодная;

-золотые руки - все умеют делать красиво;

-золотые волосы - красивые, блестящие;

-реветь - плакать;

-отыскать - найти;

-радоваться - веселиться;

-звать - приглашать;

-кидать - бросать.

10. Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну. (начинает).

Смелый там найдет, где робкий. (потеряет).

Вещь хороша когда новая, а друг - когда. (старый).

Человек от лени более, а от труда. (здоровеет).

Дождик вымочит, а солнышко. (высушит).

Один теряет, а другой. (находит).

Если что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь).

11. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...