Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Ольга Гаинцева
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Основная образовательная область: Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Коммуникация, Познание.

Интегрированные задачи:

ЧХЛ: Развитие интереса детей к художественной литературе; воспитывать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.

К: Учить пересказывать прочитанный текст последовательно и точно; учить разным способам сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам; учить, не нарушая ритма заканчивать фразу, начатую воспитателем, произносить двустишие с разной силой голоса.

П: Систематизировать знания детей об особенностях каждого времени года.

Оборудование: книга К. Ушинского "Четыре желания", иллюстрации к произведению для пересказа.

Методические приемы:

1. Организационный момент, отгадывание загадки:

В светлице живут четыре сестрицы:

Одна от горя седая,

Другая зеленая, молодая,

Третья жаркая, пряная,

Четвертая желтая, румяная.

(времена года)

2. Чтение рассказа К. Ушинского "Четыре желания", ответы на вопросы:

Назовите главного героя рассказа?

О чем говорится в рассказе?

Чем Мите понравилась зима?

Что ему понравилось делать весной?

Чем запомнилось Мите лето?

Какими словами мальчик сказал об осени?

Почему рассказ называется "Четыре желания"?

3. Повторное чтение рассказа.

4. Физкультминутка:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

5. Пересказ текста (один ребенок рассказывает про одно время года).

6. Сравнение прилагательных.

Каждое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Лето было хорошее, а осень лучше. Давайте сравнивать:

-весна теплая, а лето теплее или более теплое;

-трава зеленая, а после дождя. ;

-осенью холодно, а зимой. ;

-лампочка яркая, а солнце. ;

-чай вкусный, а сок. ;

-макароны полезные, а каша. ;

птичка легкая, а бабочка.

7. Синонимы и антонимы.

В рассказе говорится "пришла весна", по-другому можно сказать - наступила весна.

-нарвал цветов - набрал, насобирал;

-мама готовит суп - варит;

-дождь льет - идет, капает;

-море бушует - волнуется;

-солнце сияет - светит.

Какое слово будет противоположным слову:

-большой -. ;

-хороший -. ;

-холодный -. ;

-идти -. ;

-говорить -.

8. Упражнение на произнесение двустишия с разной силой голоса.

Весна пришла, а что она нам принесла? Весна пришла. (тепло, цветы, траву) принесла. Произнести громко, обычным голосом, шепотом.

9. Игра "Скажи по-другому".

-злая зима - холодная;

-золотые руки - все умеют делать красиво;

-золотые волосы - красивые, блестящие;

-реветь - плакать;

-отыскать - найти;

-радоваться - веселиться;

-звать - приглашать;

-кидать - бросать.

10. Подскажи противоположные по смыслу слова в пословицах.

Март зиму кончает, весну. (начинает).

Смелый там найдет, где робкий. (потеряет).

Вещь хороша когда новая, а друг - когда. (старый).

Человек от лени более, а от труда. (здоровеет).

Дождик вымочит, а солнышко. (высушит).

Один теряет, а другой. (находит).

Если что-нибудь забудешь, то потом. (вспомнишь).

11. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...