Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа

Юлия Соловьева
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа

Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени года –весны.

Познакомить с тем, что наступление нового времени года зависит от солнца.

Закрепить приметы весны.

Воспитывать познавательный интерес. Развивать доказательную речь.

Материал: снег, настольная лампа, Цветные кружки, картинки, конверт с письмом, картинки 4-времени года, костюм для зайцев, Венки «Времена года» магнитофон, минусовка к песне «Весняночка».

Дети в кругу

Сигнальчик отправляем друг- другу.

Педагог: Сегодня утром у дверей нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с надписью.

Кому: «Детям детского сада «Белоснежка»,

от кого: «Волшебница – Природа».

Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

Дети: Да.

Воспитатель:

Проходите, садитесь на стульчики (воспитатель предлагает всем сесть) Давайте прочитаем! (читает письмо).

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. В этом году Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Педагог: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Неужели холода задержатся, и природа никогда не проснётся от долгого зимнего сна? Чтобы этого не произошло, давайте поможем Весне победить Зиму? (Рассуждения детей). О каком чуде говорит Весна? Я, кажется, догадываюсь, как мы можем помочь им. ?СОЛНЦЕ.

Давайте проведем эксперимент; У меня есть снег и солнце (настольная лампа). Посмотрим, как будет действовать «солнце» на снег (НЕЖИВАЯ) -на природу? (выполняется опыт). Что вы видите ребята? Вывод: от тепла растаял снег, таким образом на земле все растает и появятся и листочки и цветочки.

Педагог: начало греть солнце все теплее и теплее и теперь мы можем назвать приметы, которые замечаем каждый день.

(назвать признаки неживой природы- весны)

Весной солнце (какое) – весеннее, яркое, весёлое, лучистое, ласковое, тёплое…

Небо – голубое, чистое, высокое, ясное…

Какие облака на весеннем небе? – пушистые, белые, лёгкие, воздушные…

Ветер весной (какой) – свежий, тёплый, ласковый…

Снег какой?-рыхлый, грязный….

Сосульки-длинные, прозрачные, блестящие …

Ручей – быстрый, звонкий, весёлый…

Трава – зелёная, мягкая, молодая, душистая, нежная, тонкая, яркая…

Листья – маленькие, липкие, зелёные, блестящие…

Игра подвижная: «Ой весна» Выбирается по считалке Весна. Считалка: «Белый снег, белый мел белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Слова для игры:

Ой весна, ты весна!

Пробудится ото сна

Приходи поскорей.

Нас порадуй, детей. Дети будят весну, «Весна» их догоняет повторить игру 2 раза.

Педагог:

Я надеюсь, что мы весну разбудили, да?

Садятся.

Ребята порассуждаем, как же солнце влияет на живую природу. Ребята называем живую природу деревья, звери, птицы….

Предлагаю взять со стола «волшебные картинки» и превратиться в живую природу, тех зверей, которые на них изображены: медведя, зайца, птиц, ежика, белки, птиц, деревьев и предлагаю превратиться в тех животных и птиц….

Можно я буду весной? (надевает веночек весны и превращается в весну)

Педагог: Весна: «Однажды пошла гулять по лесу весна (педагог имитирует ходьбу весны при помощи среднего и указательного пальцев правой руки) Вдруг видит чей- то домик. И постучалась.

Ребенок: «Кто там?»

Педагог: Я, весна-красна. А ты кто?

Ребенок: Я медведь.

Педагог: Пора тебе медведюшко… что делать?

Ребенок продолжает… вставать и научить медвежат найти корм

Педагог: Пошла весна гулять по лесу и увидела домик.

Ребенок: «Кто там?»

Педагог: Я Весна. А ты кто?

Ребенок Я-грач.

Педагог- пора тебе грач …. Что делать?

Ребенок: пора мне строить гнезда откладывать яйца и выводить птенчиков.

Подходя к зайцу слышит спор зверей: «Опытная зайка и зайчонок» спорят

Что с вами случилось? Зачем вы спорите? Зайчонок: «Не хочу я снять свою беленькую шубку»

Опытная зайчиха доказывает, что если ты не снимешь, то тебе будет жарко, убегать буде тяжело от лисы. Послушайся я тебе говорю правду.

Таким же образом диалог проводится со всеми имеющими картинками.

Ребята, теперь мы можем успокоить Лето и Осень, А как? можем объяснить, что обязательно наступит за весной…. (пауза, чтоб дети проговаривали) какое время года придет?

А еще закрепим игру «Бывает, не бывает».

Хлопнете в ладоши только на приметы весны, топнете ножкой, если услышите приметы других времен года.

Весною тает снег.

Весною трещит сильный мороз.

Весною распускаются почки на деревьях.

Весною все звери в лесу меняют шубки.

Весною птицы улетают в теплые края.

Весною ребята катаются со снежной горки.

Весною рождаются у медведиц медвежата.

(хоровод со словами песни «Весняночка»)

Русский текст Н. Френкель. Включить минусовку.

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Рефлексия:

Мое настроение- игра.

С помощью цветных кружков выразите свое весеннее настроение.

О чем ты думал, выбирая зеленый цвет, голубой, красный?.

Спасибо всем. Вы меня сегодня порадовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Перелётные птицы» (старшая группа) Разработала воспитатель Сорокина Ю. Н. Цель: формирование представлений детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

«Сорока-белобока». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Програмные задачи: - дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; - расширять и активизировать словарь.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа
Опубликовано: 20 марта 2017 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...