Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий «Скоро в школу»

Гришина Елена
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий «Скоро в школу»

Конспект НОД по обучению грамоте детей 6-7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий «Скоро в школу» (звуки [В]-[Ф]).

Разработала: учитель-логопед Гришина Елена Витальевна, МБДОУ «Детский сад № 12» г. Чернушка Пермского края.

Цель: развивать культуру общения детей в совместной деятельности.

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий „Скоро в школу“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении составлять слоги и слова из букв.

2. Упражнять детей в умении составлять простые предложения с заданным словом.

3. Упражнять детей в умении определять первую букву в слове.

4. Закрепить графический образ букв В и Ф.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах: выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению.

3. Развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять его в

группах.

4. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание и умение работать в малых группах.

2. Воспитывать у детей умение общаться, договариваться друг с другом.

Материалы: конверт c письмом и заданиями, карточки для составления пазла: синего цвета с обратной стороны – картинка веник, зелёного цвета с обратной стороны – картинка Фунтик; фишки чёрного цвета для составления схемы предложения; картинки для игры «Две половинки» с надписями слов с обратной стороны (волк, ваза, варежки, совок, павлин, фея, фен, фантик, фонтан, кофта); буквы для составления слов В, Е, Н, И, К, Ф, У, Н, Т, И, К и 3-4 «лишние» буквы; предметные картинки вулкан, ванная, воротник, веер, велосипед, фикус, телефон, туфли, конфеты, филин; мяч.

Ход занятия:

Логопед приветствует детей и предлагает им встать в круг.

1. Игра с мячом «Приветствие» (укрепление эмоционального контакта, создание рабочего настроя)

Логопед: Ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра. Мы будем передавать мяч друг другу и называть соседа ласково по имени. Первой начну я: «Доброе утро, Ириночка»

(дети передают мяч друг другу по кругу и говорят: «Доброе утро, Анечка. Доброе утро, Сашенька». И т. д)

Логопед: Сегодня утром я обнаружила у себя в кабинете странный конверт. Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Логопед: Давайте его откроем и узнаем, что там написано.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Директор школы № 5

Иван Сергеевич. Недавно я узнал, что совсем скоро вам предстоит пойти в нашу школу. Эта новость обрадовала меня. Но я обеспокоен – а готовы ли вы к школе? Умеете ли писать, читать, считать? Хочу проверить лично. Для этого я отправил вам конверт с заданиями от учителей школы. Если вы сможете выполнить все задания, то я буду очень рад, что ко мне придут подготовленные и умные первоклашки.

Желаю удачно пройти все испытания!

До встречи!

Логопед: Ребята, а вы готовы выполнить задания от учителей?

Дети: Да!

2. Игра «Построй букву» (разминка)

Логопед: Тогда начнем. Отгадайте загадку:

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их угадает.

Дети: буквы!

Логопед: Первое задание - Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази букву». Я буду называть букву, а вы их изображать. Для этого можете найти себе пару.

Н, Ж, П, О, К, М, Л…

(дети находят себе пару и изображают буквы).

3. Игра «Грамотеи» (деление детей на команды)

Логопед:

- Для выполнения второго задания вам нужно разделиться на 2 группы. Для этого подойдите к столу и возьмите фишку (дети подходят к столу и берут фишку красного или желтого цвета).

- Ну вот, команды готовы. Выберете капитана команды.

Задание «Собери пазл».

- У вас в руках не просто фишки, а кусочки пазла. Сейчас вы должны собрать этот пазл. Для этого переверните фишки, положите их на стол и подумайте, что можно из них сложить, какую картинку (дети работают в команде).

- Что у вас получилось? (ВЕНИК, ФУНТИК).

Третье задание «Собери слово».

- Для выполнения второго задания вам нужно всей командой подумать – какие буквы нужны для того, чтобы написать слова Веник и Фунтик. Определите – кто в вашей команде будет участвовать в этом задании (дети распределяют очерёдность хода в своей команде)

- Если вы готовы, то подходите по одному из каждой команды к доске и выбирайте нужную букву (дети выполняют задание)

- Сложите слово из букв (дети выкладывают слова)

- На какую букву начинается слово Веник? (на букву В).

- На какую букву начинается слово Фунтик? (на букву Ф)

4. Игра «Найди свою картинку» (игра социо-игрового характера).

На столе у каждой команды набор картинок. Но они перемешаны - там есть картинки со звуком [В] и картинки со звуком [Ф]. Первой команде нужно собрать картинки со звуком [В], а второй команде со звуком [Ф]. Для этого определите – какие картинки у вас на столе «лишние» (команды должны догадаться, что им необходимо обмениваться картинками друг с другом. Если этого не происходит, логопед сам наводит их на это действие).

5. Упражнение «Составь предложение» (игры-самоутверждения).

А теперь я попрошу каждого выбрать картинку и составить по ней предложение,

посчитать количество слов в предложении и составить схему предложения (дети выполняют задание).

6. Игра «Половинка» (игры вольные)

Ну и последнее задание (раздаю детям половинки картинок произвольно)

Сейчас вы должны найти половинку для своей картинки, составить слово и прочитать его (дети должны найти вторую половинку картинки среди других детей, перевернуть картинку и прочесть слово, которое написано с обратной стороны).

7. Рефлексия (стоя в ругу)

На этом задания закончились. Я прошу вас встать в круг!

- Как вы думаете, получилось ли у вас выполнить все задания?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным? (Ответы детей)

Я очень горжусь вами. Вы молодцы!

Я обязательно напишу ответное письмо директору школы № 5, что вы справились со всеми заданиями и абсолютно готовы к школе.

С вами очень приятно было поработать.

А пока до новых встреч!

Используемая литература:

1. Ершова В. А, Букатов П. М / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.

2. Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо - игровые подходы к педагогике/ Красноярский краевой институт усовершенствования учителей. – Красноярск, 1990. -116с.

3. Интернет-источник http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-obucheniyu-gramote-tema-portfel.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей 6–7 лет с ОНР с использованием социо-игровых технологий «Скоро в школу»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД