МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки[С], [С’]. Буква «С, с»

Лилия Бударина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки[С], [С’]. Буква «С, с»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема:«Звуки[С], [С’]. Буква Сс

Образовательные Задачи. Знакомство со звуком [c], [с’] буквой С с строчной и заглавной. Выделение заданного согласного звука в начале, в середине м в конце из потока слов; деление слова на слоги; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звуки[С], [С’], Буква „С, с“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Актиизация словаря - ,согласный глухой, твёрдый звук, согласный мягкий звук, буква заглавная и строчная, звуковой анализ слова.                                                                

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображением совы, ласточки, леса, семья, лесенки, звуковые домики : символы звуков [с], [сь] - синие и зеленые квадратики, зеркала, нитки.

Ход НОД

Орг. момент

Создание игровой мотивации В. Здравствуйте, ребята! Д. Здравствуйте гости! В. Начинается занятие, Мы все слушаем внимательно.

Будем все, запоминать,

Чтобы дома рассказать.

Развитие артикуляционной моторики

Чтобы красиво произносить звуки, надо потренировать наш язычок.

(Дети выполняют упражнения)

(Упражнения для языка «Улыбочка», «Заборчик», Лопатка», «Чашечка», «Часики»)

Объявление темы НОД

В. Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и с новой буквой. Для начала отгадай загадки.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза. (Сова)

В шубе летом

А зимой раздетый (Лес)

Над окном птички,

Домики из глины. (Ласточка)

В. Какой звук есть во всех этих словах?

Д. Звук [С]

В. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [c], [с’], буквой С с. Знакомство с новыми звуками

В. Давайте произнесем звук [c] все вместе.

Дети вместе с педагогом произносят звук [c].

В. Получиться у нас его спеть? Нет

В. Почему

Уточнение артикуляции

Нам мешает преграда - спинка у языка поднимается вверх за нижними зубами, а зубы почти сжаты.

Развитие фонематических процессов

В. Как вы думаете, звук [c] - гласный или согласный?

Д. Согласный.

В. Приложите руку к горлышку, произносите этот звук и определите; он звонкий или глухой.? Д. Он глухой.

В. Твёрдый или мягкий?

Д. Твёрдый.

В. Верно. Это согласный твердый глухой звук.

В каком домике будет жить этот звук? (В синем)

Может встречаться в начале, в середине и в конце слова.

Воспитатель ставит на доску картинки: семья, лесенка, гусь (и произносит эти слова).

Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук [с’]) (Согласный, мягкий)

Звук [с’] братец звука [c].

А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук»

Как только услышите звук [c] хлопайте в ладоши, а если услышите звук [с’] - поднимите руки.

С, т, з, с, д, и, с

Са, ту, си, шо, су, за, се, со, до

Санки, замок, гусь, слово, рысь, коса,, топать, сухой, письмо, широкий, лось, простой

В. Молодцы! Вы были внимательными и не допустили ошибок.

А теперь определим, где находятся звуки [c], [с’] (в начале, в конце или в середине слова).

Сова, ласточка, лес, лесенка, гусь, семья

Физкультминутка

Птички прыгают, летают,

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили.

Птички летают, поют,

Зернышки клюют.

Дальше полетели,

И на землю сели.

Знакомство с буквой

В. Ребята, давайте вспомним правило о звуках и буквах.

Д. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем.

В. Какой буквой обозначаются звуки [c], [с’]?

Д. Звуки [c], [с’] обозначаются буквой С с.

В. Ребята, давайте вспомним, из каких элементов состоит большая буква С.

Д. Разорванного круга.

В. Хорошо, а маленькая буква с?

Д. Тоже из разорванного круга.

В. И чем же они отличаются?

Д. Маленькая и большая буква С отличаются только размерами.

В. Давайте выложим эту букву с помощью ниток.

Закрепление звука словах

Упражнение «Определение места звука в слове»

В. А теперь поиграем, определим место звука [c] в словах СОВА.

Д. В начале слова.

Верно. А теперь определим место звука [c] в слове ЛАСТОЧКА.

Д. В середине слова.

В. Верно. А теперь давайте определим место звука [c] в слове ГУСЬ. Где же стоит звук [с’] в этом слове?

Д. В конце.

В. Молодцы. Никто не сделал ни одной ошибки.

Анализ слова

В. Выложим звуковой анализ слова (Сом)

В. Сколько звуков в слове «СОМ»?

Первый звук, какой мы слышим - [c].

Гласный или согласный он – согласный.

Твердый или мягкий – твердый.

Каким цветом его обозначим – синим.

Второй звук в слове сом, какой слышим - [o].

Звук [o] гласный или согласный – гласный.

Каким цветом его обозначим – красным.

Третьий звук в слове сом, какой слышим – [м].

Звук [м] какой, гласный или согласный – согласный.

Мягкий или твердый – твердый.

Каким цветом его обозначим – синим.

А теперь прочитали слово по звукам [сом].

Итог НОД

В. Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня познакомились?

Д. Мы познакомились со звуками [c], [с’].

В. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Д. Один звук твердый, а другой мягкий.

В. Какой буквой обозначаются эти звуки?

Д. Эти звуки обозначаются буквой С.

В. Правильно. Молодцы!

Рефлексия

В. Мы сегодня очень хорошо позанимались, запомнили много правил, потренировались в произношении звуков [c], [с’]. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Какое задание не понравилось?

Педагог оценивает деятельность каждого ребёнка.

Литература

Ливанская О. Н. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., изд., испр. — М. : ТЦ Сфера, 2019

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки[С], [С’]. Буква «С, с»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД