МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Лидия Шарафутдинова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Программное содержание :

-повторить и закрепить знания о звуках.

-продолжать учить различать гласные и согласные.

-закреплять умение находить местонахождение звука.

-продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.

-развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

-закреплять умение отвечать на вопросы распространенным предложением;

-вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

-развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух восприятия, внимания, память,словесно-логическое мышление;

-развивать умение называть слова на заданный звук.

-воспитывать навыки самостоятельной деятельности;

- воспитывать у детей умение: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответа товарищей и уважать их мнение;

-воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

-воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Интеграция областей: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность","Здоровье", "Музыка".

Словарная работа: отработка прилагательных спелые, румяные, сочные, вкусные.

Предварительная работа: чтение сказки с детьми, изготовление атрибутов к сказке, подготовка аудиозаписи.

Индивидуальная работа: С Кариной продолжать учить делить слова на слоги, с Денисом умение отвечать распространенным предложением, с Дианой выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, плакат с буквами, пирожки с буквами, яблоки с картинками, элементы букв, модель слов со звуком Р, ребус, две тарелки, три картины.

НОД

Звучит музыка "Мир сказок".

- Сегодня мы с вами на занятии по обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке.

- А по какой сказке вы должны угадать.

Гуси-лебеди летят,

Гуси-лебеди летят.

Как увидят люди стаю

Прячут маленьких ребят.

Потому что эти гуси

Для бабуси для ягуси.

Много зим и много лет

Деток нося на обед.

- Правильно ребята. Сегодня мы должны помочь девочке найти брата

-Гуси-лебеди унесли его, а девочке оставили много заданий.

- Если она выполнит их правильно Баба Яга отдаст ей брата. Поможем девочка?

-Прежде чем отправится в путь проведем речевую зарядку

Ра-ра-ра начинается игра

Са-са-са ждут в пути нас чудеса

Ру-ру-ру я тебя собой беру

Игра "Найди букву";

-Вот и первое задание которое оставили гуси-лебеди

-Отгадайте загадки:

Если меленькой чертой

букву "О" перечеркнем

Но другую мы найдем (Буква Ф)

Её произносит змея

И ёжик сердитый немножко,

Спускающий шарик и я,

Но только не так - понарошку! (буква Ш)

- А теперь их нужно найти среди буков, которые записаны на плакате.

- ребята первого ряда будут искать букву Ф, второго ряда букву Ш

-Сколько раз написаны эти буквы?

-Молодцы ребята, справились с этим заданием.

- Бросилась девочка догонять гусей. Бежала-бежала - увидела стоит печь.

Игровое упражнение "Назови звук";

-Нужно достать пирожки из печи.

- На пирожках написаны буквы.

Их нужно разложить на две тарелки, в красную с гласными звуками, в синюю согласными звуками.

- Молодцы ребята и это задание оказалось вам под силу.

- Побежала девочка дальше, стоит яблоня А на ней яблоки.

- Посмотрите какие яблочки, Что можно о них сказать?

-А какие яблочки бывают?

-Соберем яблоки в корзины?

Игровое упражнение "Раздели слово на слоги";

-На яблоках картинки. Нужно назвать картинку, разделить слово на слоги и положить в нужную корзину. (Волк, медведь, лиса, заяц, корова, слон, лошадь, курица).

-Молодцы вы хорошие помощники.

-Мы немножко подустали, давайте отдохнем. Проведем физкультминутку.

(Музыкальная физкультминутка)

-Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.

Игровое упражнение "Построй букву".

-Плывут по ней буквы. Буквы рассыпались на элементы. Нужно их собрать

- Это задание будем выполнять группами.

-Какие буквы у вас получились?

-вот и пришла девочка к избушке бабы-яги. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Словесная игра "Назови слова";

-Баба-яга дала девочке новое задание, если она выполнит его правильно сможет забрать братца.

-Нужно придумать слова со звуком Р - в начале слова, в середине и на конце.

-нужно посчитать сколько звуков в этих словах.

ИГРА "Реши ребус";

-Молодцы ребята. Вы очень помогли девочке. Она вам что-то написала.

- Решив правильно ребус, вы сможете прочитать это слово.

- Возьмите первые буквы каждого слова (Собака, петух, апельсин, сапоги, индюк, баран, ослик)

-Какое слово у вас получилось? (СПАСИБО)

Анализ НОД

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД