Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе

Светлана Лукьянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе

Программное содержание:

-познакомить детей со свойствами воды: жидкая. Не имеет цвета, вкуса, запаха;

-развивать исследовательские навыки, умение сравнивать. Анализировать, делать выводы;

Уточнить и закрепить знания детей о воде и её значении для всего живого;

-воспитывать бережное отношение к воде;

-закрепить агрегатное состояние воды.

Предварительная работа: беседы о значении воды, слушание звуков воды, опыты с водой.

Оборудование: глобус, разовые стаканы, трубочки, пенопласт, камешки, песок, мел, сахар, соль, кофе, растительное масло, сода, моющее средство.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лаборатория неживой природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Содержание: под музыку дождя дети входят в группу.

Воспитатель: послушайте внимательно загадку:

Она бесцветная на вид

Но нашу жажду утолит. (вода)

Да. Это вода. Всё живое на земле произошло от воды. И сейчас вода – источник жизни. Ведь даже человек на 80% состоит из воды.

Реб. Чтобы дождик лился с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было –

Жить нельзя нам без воды,

2. В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Воспитатель:

Отгадайте еще одну загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Горы, реки, океаны.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Это глобус)

Воспитатель: - Да- это глобус- модель планеты. Это земля в уменьшенном виде.

- Почему на глобусе так много синего цвета?

Дети: Это моря, океаны, озера, реки- вода.

Воспитатель: Да, вода занимает больше площади, чем суша. Для чего нужна вода? (пить, умываться, поливать растения, готовить, стирать, мыть посуду, полы, купаться и т. д.)

Воспитатель: Какая бывает вода? (морская, речная, дождевая, теплая, холодная, газированная).

Что делает вода? (льется, капает, бурлит, журчит, течет, тает, замерзает).

Что будет, когда не станет воды?

Дети: не сможем пить, кушать, все будет грязное, все погибнут.

Воспитатель: Да, без воды очень плохо. Поэтому относится к воде нужно бережно.

Воспитатель: - Дети, хотите узнать побольше о воде, о ее значении в жизни человека, о ее свойствах? Я приглашаю вас в научную лабораторию, где мы с вами, как ученые, будем изучать свойства воды.

Кто знает откуда берется вода?

Быть может из снега?

Быть может из льда?

А, может, с подземных ключей она бьет?

И всем она жизнь и цветенье дает,

Чтоб нам о воде все про все разузнать

Немало учебников нужно читать,

А также различных журналов и книг

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

В: Дети, посмотрите на схему и скажите, что вы знаете про воду? Отметьте ее свойства.

Дети: Вода прозрачна и не имеет своей формы. Кто из вас готов стать учёным и доказать нам это опытным путём?

Опыт 1: Для него нам потребуется стакан. Нальем в него холодную водопроводную воду. Какая она? (чистая, прозрачная). Проверим это. Опустим в воду камешек. Мы его видим? (Да). Значит вода прозрачная.

2. перельем воду в другую форму. Что стало с водой? Она приняла форму другой емкости. Она не имеет формы.

Следующие свойства: вода растворяет некоторые вещества.

Опыт 2: в стаканах налита вода. Попробуйте воду. Какая она? (без вкуса). Понюхайте, чем пахнет? (ничем, не имеет запаха. Возьмите ложечками кофе и положите себе в стакан. Понюхайте. Появился запах? (Да). Какая стала вода на цвет? (коричневая, горькая).

Вывод: вода поменяла цвет, запах и растворила кофе.

Проверим, что еще растворяется в воде. Дети растворяют сахар, соль, соду. Какая стала вода? (сладкая, соленая)

Вывод: вода может менять вкус, вода - растворитель. В ней можно растворять различные вещества.

Но вода растворяет не все вещества.

Опыт 3: Нальем в стакан с водой ложку подсолнечного масла. Оно не растворится, а только растечется по поверхности воды тонкой пленкой и будет плавать в виде желтых капелек. Бросим в стакан с водой горсть песка. Что произошло? (Он не растворился в воде).

Конкурс «Кто быстрее» : дети пьют воду из стакана через трубочку.

Опыт 4: в стакан с водой опустить в один камушек, в другой пенопласт. Что мы видим? Камешек тонет, пенопласт лежит на поверхности.

Вывод: тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают на поверхности воды.

Опыт 5: в стакан с водой положить вещества на основе соды и кислоты. Что наблюдаем? Шипение, пузырьки.

Вывод: вода ускоряет многие реакции, образуется газ, он шипит, появляются пузырьки воздуха. Это свойство воды используется для изготовления шипучих напитков.

Воспитатель: дети, вам понравилась в лаборатории? Что нового вы узнали о воде?

Ребенок:

По горным вершинам,

широким равнинам

Вдруг в небо взовьется,

дождями вернется

Нас окружает везде и всегда

Наша спутница- чудо вода.

Воспитатель: сегодня мы много интересного узнали о воде. Я приготовила вам сюрприз.

Опыт 6: в стакан с водой добавим моющее средство, опускаем трубочку, размешиваем и выдыхаем из себя. Что получилось? Мыльный пузырь. Хотите сами надуть мыльные пузыри? (дети пускают мыльные пузыри под музыку).

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в старшей группе Тема: «Золотая рыбка» Описание работы: конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Чудеса воды» Цель: формирование и расширение знаний детей о живой и неживой природе,о свойствах воды и применении их на практике Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осторожно: огонь» Конспект НОД по пожарной безопасности Тема: «Осторожно: огонь» Старшая группа Образовательная область «Познание» Цель: Закрепление элементарных.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аист» Конспект организованной деятельности по экологии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Живые часы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы»Ознакомление дошкольников с окружающим миром посредством экспериментальной деятельности «Лаборатория неживой природы» Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория неживой природы» в старшей группе
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД