Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»

марина слинко
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

городского округа Балашиха

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1»СВЕТЛЯЧОК»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».)

в средней группе

«На помощь зайчику».

Составила и провела:

воспитатель Слинко М. А.

Балашиха

2014г.

Цель:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Воспитывать потребность быть здоровым, умение беречь свое здоровье.

Задачи:

1. Формирование потребности у детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. Развитие процессов обобщения и классификации по определённому признаку;

3. Активизировать и расширять словарный запас ;

4. Сохранять здоровье детей, используя такие технологии как: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика.

5. Воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения к здоровью;

6. Воспитание в детях чувства сострадания, стремления помочь больному человеку.

7. Дать детям понятие о правилах приема лекарственных средств.

Материал к занятию:

Мягкая игрушка – заяц, проектор, магнитофон, корзина, аудиозаписи, стол, корзина, градусник,машинка, микстура, конфета, мед, мороженое, шарф, книга, чемоданчик, лимон, яблоко, апельсин,, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка, детская посуда, детская кроватка, плед, воздушные шарики, чеснок, угощение – лимонные дольки.

Предварительная работа:

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит». Д/и «Что вредно, что полезно». Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок; заучивание стихотворения С. Михалкова “Грипп”.

Ход занятия:

Дети заходят в украшенный зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Когда вы здороваетесь вы дарили частичку здоровья.

Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в осенний сказочный лес.

Неожиданно раздается голос в микрофон.

Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.

А сейчас слушайте самое важное событие.

Зайчонок Кузьма промочил ноги и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей: помочь зайчику, дать ему лекарства….)

Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое для лечения Кузьмы в дорогу.

Приготовлены 2 стол а с предметами, чемоданчик, корзина.

Воспитатель предлагает из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в чемоданчик.

Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей: лекарства, витамины) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Воспитатель: Давайте сложим витамины в корзину. Мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. А чтобы нам быстрее добраться до Кузи, поедем на автобусе.

Под музыку выполняется логоритмическое упражнение.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как поют птички. (звучит запись)

А вот и избушка зайчонка Кузьмы.

Дети, заходят, здороваются с зайчонком.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Воспитатель: Ребята, лекарства могут быть полезны, а могут быть опасны, поэтому нельзя принимать никакие лекарства без разрешения взрослого. Ни таблетки, ни микстуры, если их не прописал врач и не дает мама.

Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Дело в том, что когда Кузя бегал по лужам, шутил и кричал, к нему в рот залетел микроб-Злючка. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Давайте их быстрее соберем в корзинку.

Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.

Воспитатель: Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока.

Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка и лопает шарики незаметно для детей.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!

Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.

Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что по лужам можно ходить только в резиновых сапогах. Ребята, а что еще нам помогает быть здоровыми и не болеть? (ответы детей: заниматься спортом)

Воспитатель: Давайте научим зайчика гимнастике для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Чижик

Чижик- Пыжик

Где ты был?

(грозим пальцем)

Я на речке руки мыл.

(имитация мытья рук)

Ветер дунул, я упал

(разводим руки в стороны)

В луже руки замарал.

(отряхиваем руки)

ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо помнить простые правила. Давайте вспомним эти правила.

На экране воспитатель показывает детям картинки, которые последовательно меняются. На картинках изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).

Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (звучит музыка, выполняется логоритмическое упражнение)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Литература:

Т. Г. Корепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2001 - 407 с.

Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005. 527 с.

Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. -практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - С. 358-359.

Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. - М.:Педагогика,1989.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Утро в деревне» Конспект Н О Д по познавательному развитию в средней группе тема «Утро в деревне». Образовательные области: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снеговичок» Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Как мы весне помогали» Конспект НОД в средней группе. По познавательному развитию «КАК МЫ ВЕСНЕ ПОМОГАЛИ» Воспитатель: Гребенкина О. А МБДОУ №37 «Белочка» 2015г.

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику: - Ребята, проходите, подходите ко мне. Для начала встанем в круг.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику» Цель: развивать речь детей, посредством обучения описанию животных. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с обитателями.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами театрализации «Мы спешим на помощь к сказкам» Автор: Мухина Елена Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к зайчику» Программное содержание:1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Как готовится заяц к зиме? Кто его враги? Кто друзья?.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...