Получи документы

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе

Елена Печенкина
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» городского округа Красноармейск Московской области.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР

«Волшебный мир сказки»

старшей – логопедической группе).

Воспитатель первой квалификационной категории: Печенкина Елена Михайловна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР „Волшебный мир сказки“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР.

Задачи:

1. Учить употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе (Мышку мы угостим – чем? И т. д.)

2. Совершенствовать умение подбирать слова- признаки с помощью вопроса – какой? (Какой пирог? - грибной пирог.)

3. Развивать эмоциональность речи, её выразительность, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

4. Обогащать словарный запас (норушка, квакушка)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения на примере сказочных героев.

Оборудование:

Ширма, нарисованный домик - теремок, сундучок и игрушки – персонажи сказки (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, угощение для зверей ( картинки: зерно, сыр, морковка, муха, рыбка, бочонок с мёдом, косточка, мячик (мягкий, разрезные картинки: (капуста, грибы, рыба, и т. п.).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и присаживайтесь за парты.

Сейчас мы вспомним наш девиз.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим. (молодцы)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю.

- Что такое сказка? (ответы детей : Сказка - это волшебный мир. Сказка - это чудо! Сказка имеет начало и счастливый конец. В сказке сказочные персонажи.

- О ком вы знаете сказки? (ответы детей : Сказки о животных. О птицах. О богатырях. Сказки о людях.)

- Какие бывают сказки? (Сказки бывают : веселые и грустные, страшные и смешные.)

Воспитатель:

- А, давайте расскажем какие мы знаем сказки? (приготовьте пальчики)

Пальчиковая игра «В гостях у сказки»

Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики на левой руке

Любим сказки мы читать.

Царевна – лягушка, Конек – Горбунок, загибаем по одному пальцу

Мышка – норушка и Колобок, на правой руке на каждое

Курочку Ряба назвать ещё надо – название сказки

Героев из сказок вспомнить мы рады. хлопаем в ладоши.

Воспитатель:

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

- А сейчас закройте глаза и мы мысленно отправимся в волшебный мир сказок (звучит музыка «В гостях у сказки»). Откройте глаза. (Стоит стол на нем ширма и домик теремок, и сундук в нем персонажи сказки)

Воспитатель:

- Дети, из какой сказки этот домик? (Ответ детей : Этот домик из сказки «Теремок»)

- Правильно, из сказки «Теремок».

- Значит – это что? Это Теремок.

- Давайте вспомним кто живет в сказочном Теремке?

(Из сундучка воспитатель достает персонажей сказки)

На стол выставляются игрушки-персонажи, дети проговаривают имена героев (закрепление произношения звуков)

В сказочном теремке живёт - Лягушка – квакушка

В сказочном теремке живёт - Зайка – попрыгайка

В сказочном теремке живёт - Лисичка – сестричка

А, ещё кто живёт? Волчок – серый бочок

А, ещё кто живёт? Мишка – топтыжка.

Молодцы, всех сказочных героев вы правильно назвали.

Воспитатель:

- Но вот беда, посмотрите, на двери теремка висит замок. Наши герои не могут войти в домик. - Давайте попробуем его открыть. (встаньте возле парты)

Динамическая пауза

Стоит в поле теремок (руки вверх домиком).

Он не низок, не высок (присели –руки вниз, встали – руки вверх)

На двери висит замок. (ладони сцепить в замок)

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили (постучать ладонями) (вращаем сцепленные ладони)

Потянули и открыли.

Молодцы присаживайтесь продолжим. (ОТКРЫЛА ЗАМОК).

Воспитатель: вот теперь наши звери смогут войти в теремок. И у каждого из них есть своя работа: Зайка – воды наносил.

Волчок - дров нарубил.

Лиса – печку истопила и самовар поставила.

Мышка – намесила теста.

Лягушка – напекла пирогов с разной начинкой. А вот с чем пироги мы сейчас узнаем.

Я раздаю вам конверты, откройте и достаньте картинку- разрезанную на части и соберите её.

(Дети под музыку собирают картинку).

- У тебя с чем пирог? --- с грибами - Какой пирог? - грибной пирог.

- У тебя с чем пирог? - с яблоком - Какой пирог? - яблочный пирог.

- У тебя с чем пирог? - с луком - Какой пирог? - луковый пирог.

- У тебя с чем пирог? - с рисом - Какой пирог? - рисовый пирог.

- У тебя с чем пирог? - с капустой - Какой пирог? - капустный пирог.

- У тебя с чем пирог? - с рыбой - Какой пирог? - рыбный пирог.

- У тебя с чем пирог? - с картофелем - Какой пирог? - картофельный пирог.

Молодцы! Отгадали с чем пироги.

Подбор слов – антонимов. Игра «Наоборот» - с мячом.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете звери не только трудились, но и любили играть в игру слова наоборот. Давайте и мы с вами поиграем в игру «Наоборот». (выходите ко мне и становитесь в круг).

Трусливый - храбрый Добрый - злой

Высокий - низкий Ленивый - трудолюбивый

Длинный - короткий Грустный - радостный

Горький - сладкий Тёплый - холодный

Чистый - грязный Мягкий - чёрствый

Молодой - старый Умный - глупый

Широкий - узкий

Пушистый - гладкий (Сели за парты)

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли.

- Мы пришли в сказку не с пустыми руками А, давайте угостим зверей. У меня есть угощение для зверей. (ребёнок берёт картинку с сыром и прикрепляет к доске напротив животного.)

- Мышку мы угостим – чем? (Мышку мы угостим зерном или сыром). Чем угостили мышку?

- Лягушку мы угостим –чем? (Лягушку мы угостим мухой). Чем угостили лягушку?

- Зайку мы угостим – чем? (Зайку мы угостим морковкой).

- Лисичку мы угостим – чем? (Лисичку мы угостим рыбкой).

- Волка мы угостим – чем? (Волка мы угостим косточкой).

- Медведя мы угостим – чем? (Медведя мы угостим малиной и мёдом).

- Вы угостили зверей. Молодцы! И вот настало время прощаться со сказкой.

- Закройте глаза, и мы снова должны вернуться в группу. (Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Ребята, какую сказку мы вспомнили сегодня? (Ответ детей : Мы вспомнили сказку «Теремок»).

- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.). Чем, сегодня мы занимались?

СТУК в ДВЕРЬ, приносят сундучок с угощением от лягушки (угощение для детей).

На этом занятие окончено.

Картинки для разрезания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «В поисках Дюймовочки» Цель: - активизировать речь детей по теме первоцветы, познакомить с семенами растений. Задачи: - развивать связную речь, внимание, память,.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес". Выполнила: воспитатель старшей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе детей с ОНР «Обитатели наших лесов» Вступительная часть Раздается стук в дверь. Логопед: Кто там? Появляется почтальон Печкин с письмом. Печкин: Это я, почтальон Печкин,.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

План-конспект ОД по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Весна идёт» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Применение сказки как эффективного средства логопедической коррекции связной речи у детей с ОНР Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы.

Развитие связной речи для детей с ОНР. Методические рекомендации к логопедической работе по развитию связной речи Занятия по пересказу Каждый вид обучения рассказыванию как метод формирования связной речи детей имеет свои особенности, конкретную структуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР «Волшебный мир сказки» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 22:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД