Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие»

Бабкова Ольга Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие»

Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: формирование интереса к родной природе

Задачи:

-прививать любовь к родной природе

- формировать навыки наблюдения за объектами живой и неживой природы

-обучать составлению рассказа с опорой на схему

-социально адаптировать детей с ОВЗ в детском коллективе

Материалы и оборудование:

-нарисованный маршрут для осенней экскурсии

-фотографии с экскурсии

-дидактические стенды «Дерево», «Насекомые»

-осенние листья с различных деревьев, рисунки фруктов и овощей

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

-клей, фломастеры

Подготовительная работа:

-наблюдение за осенними изменениями во время прогулки

-фотографирование объектов живой и неживой природы

-изготовление заготовки плана маршрута осенней экскурсии

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не будет занятия. Я предлагаю вам на минутку стать взрослыми. А ведь взрослые все знают, обо всем могут рассказать.

Мы с вами сегодня придумаем, как рассказать об осенних изменениях в природе вашим младшим друзьям. Как взрослые, вы подготовите для них сказочную экскурсию в Осень, составите маршрут этой экскурсии.

-А что такое экскурсия?

-Что такое маршрут? (дети отвечают)

2. Посмотрите, у меня есть сказочный план нашей экскурсии. Но здесь чего-то не хватает. Видите - цифра 1. Здесь написано: «Тучкин домик». Это первая остановка нашего маршрута. Какое фото подойдет сюда? (дети выбирают и наклеивают фотографию на план).

Давайте вспомним, какое небо было летом.

-А сейчас?

-Что стало с солнцем?

-Почему оно стало хуже греть?

-Почему меньше светит?

-Какое солнце будет зимой?

-Что было бы, если б солнце светило всегда?

Игра «Солнечные зайчики»

(Педагог с помощью зеркальца пускает солнечные зайчики, дети пытаются поймать их).

Солнечные зайчики

Скачут по стене.

Поманю их пальчиком-

Пусть бегут ко мне!

Солнце осенью светит меньше, часто идут дожди.

Какой бывает дождик?

-На что похож дождь?

-Какой дождь бывает осенью, а какой-летом?

Конечно, дождь бывает разный. Летом идут веселые грибные дожди. Они теплые и короткие. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный. А зимой дождь превратится в снег.

Ну а теперь давайте двинемся дальше. Найдите на плане цифру 2.

Это остановка называется «Мурашкино».

Кто такие – мурашки? Тат в старину люди ласково называли муравьев. Выберете фотографию для нашей остановки. Что вы заметили, когда фотографировали насекомых в августе?

-Кого видели?

-Что изменилось осенью?

-Куда делись насекомые?

-Почему спрятались насекомые?

Игра «Кто где спрятался»

Использование дидактического стенда «Насекомые» : стрекоза на дереве, муравей под листом, жук на цветке…

Наша 3 остановка называется «Птичья» Давайте выберем фото. Я приглашаю вас в птичью столовую. (Используется стенд «Дерево») здесь собрались разные птицы. Ласточка, кукушка, грач, скворец собираются улетать на юг.

-Зачем вы летите?- спрашивает воробей

-Насекомые попрятались, скоро нечего будет есть.

-И мы полетим на юг,- говорят утка и гусь. Ведь наше озеро скоро покроется льдом.

-А я никуда не плечу. Я зимой буду клевать ягода рябины, искать хлебные крошки. Дети мне приготовят кормушки с зерном.

Вместе с воробьями остаются зимовать голуби, сороки, вороны, синицы, дятлы.

Ну что ж, вот такой разговор мы услышали у птиц.

-Какие птицы улетают на юг?

-Почему?

-Кто останется?

-Как они будут зимовать?

Ну а нам пора дальше составлять маршрут. Наша следующая станция называется «Лиственная». Мы много разных фото делали в сентябре. Какое из них подойдет? (Подбираем фото, прикрепляем к плану).

Сегодня я принесла много осенних листьев. Давайте их рассмотрим.

-Почему листья желтеют?

-Почему облетают?

-Что будет, если листья не опадут на зиму?

-С чем можно сравнить осенние листья?

-Как называется явление, когда листья опадают?

Посмотрит на осенние листочки. Этот упал с дуба, он - дубовый.

С клена упал-….

С рябины-….

С березы-….

-С липы-….

А какие деревья не меняются с приходом осени? Их называют хвойные, потому что вместо листьев у них иголки - хвоя. Какую загадку про хвойные деревья вы знаете?

Наша следующая остановка самая вкусная - «Урожайная»

Осенью люди собирают с грядок морковь, лук, картофель, капусту. Как назвать их одним словом?

А в саду на деревьях яблоки, груши, сливы, абрикосы. Это….

Игра «Овощи-фрукты» педагог называет фрукт или овощ. Дети поднимают вверх руки, если назван фрукт, опускают руки вниз -если названы овощи.

-Ну что ж, урожай собрали, надо его сохранить.

Игра «Повара»

Педагог показывает рисунки фруктов или овощей.

-Сок из яблока называется яблочный

-Варенье из груш-….

-Пюре из картофеля-….

-Салат из огурцов-….

-Сок из моркови-….

-Компот из сливы-…

Молодцы, ребята!

Наша экскурсия скоро закончится. Осталась последняя станция. Она называется «Осенняя». (Подбираем и наклеиваем фото). На этой остановке мы подводим итоги Осеннего путешествия. Что же мы узнали сегодня про осень? (с помощью плана дети рассказывают об осенних изменениях в природе).

3. Ребята, вы теперь узнали, что такое маршрут? Вы сами разработали его. Завтра с помощью этого маршрута вы сами, как взрослые сможете рассказать своим младшим друзьям об осени, поможете им узнать много нового и интересного. А наше занятие закончено. До новых встреч!

(На следующее занятии были приглашены воспитанники средней группы. Ребята самостоятельно, используя план-маршрут, рассказали им об осенних изменениях в природе.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект логопедического занятию по развитию речи в старшей группе детей с ОНР «Составление рассказа по картине» Цель: составление рассказа по картине «Девочка и Дружок». (С участием психолога) Задачи: • Упражнять в употреблении существительных творительного.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки»Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки» ель: формирование понятия о словах, обозначающих признак предметов. Задачи: 1. Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в коллективе,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осеннее приключение» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Подготовила Ситнова Ольга Евгеньевна. Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР. Пересказ с использованием мнемотаблицы «Аленький цветочек» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Коррекционное занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

НОД по развитию речи в старшей логопедической группе у детей с ОНР по теме «Дикие животные» Лексическая тема: «Дикие животные» Задачи: - активизация словаря и обобщение знаний по данной теме - формирование грамматического строя.

НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в зимний лес» Тема. Путешествие в зимний лес. Цели: - закрепить знания детей о временах года, а именно о зиме; - активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД