Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы» (13 фото)

Светлана Антонова
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в

подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы».

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, физическая культура, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Цели:

1. коррекционно— образовательная: закрепить знания детей о перелетных птицах;

2. коррекционно—развивающие :

-упражнять детей в звуковом анализе слов;

- закреплять умение синтаксически верно строить предложения;

- упражнять детей в словообразовании сложных прилагательных;

-упражнять детей правильно употреблять существительные в родительном падеже (крыло ласточки, хвост грача);

-упражнять детей в согласовании существительных с числительными «2» и «5»;

- упражнять детей в делении слов на слоги;

-упражнять детей в разгадывании кроссвордов, ребусов;

-упражнять детей в чтении слов – названии птиц;

-развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, долговременную память, логическое мышление, творческие способности;

- тренировать мелкую моторику рук;

3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к окружающей природе и ее обитателям.

Оборудование:

кроссворд,ребус, фломастер, набор картинок по теме (зимующие, перелётные птицы, мяч, конверты с разрезными словами для чтения, пазлы по теме «Птицы», набор картинок птиц для счета («2» и «5»).

Предварительная работа:

1. чтение художественных текстов Д. Н. Мамина—Сибиряка «Серая шейка», В. М. Гаршина «Лягушка—путешественница», К. Д Ушинского «Ласточка», И. Соколова- Микитова «Цапли», Н. Сладкова «Скворцы- знахари», «Кукушкины годы», «Почему зяблик- зяблик?», «Соловей и лягушка», «Чижик», «Птицы весну принесли».

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»
Фото «Перелётные птицы»

2. Игры: «Узнай по описанию», «Кто как кричит?», «Чем питаются птицы, «Четвёртый лишний», «Чего не хватает?» «Раздели слово на слоги», «Посчитай», «Собери слово и прочитай».

3. Разучивание пословиц и поговорок по теме.

4. Разгадывание кроссвордов и ребусов.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему - фото

Ход НОД:

1. Организационный момент. Игра «Улыбка» (Дети встают в круг)

«Улыбнёмся солнышку!» - «Здравствуй, золотое! - (вытянуть руки вперёд)

«Улыбнёмся небу! - «Здравствуй, голубое!» - (поднять руки вверх)

«Улыбнёмся мы друг другу. Веселее, детвора!» - (протягивают друг другу ладошки)

«Улыбнёмся всем гостям!»- «Пожелаем всем добра!» - (улыбнуться гостям, протянуть руки вперёд)

Фото №1 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и

2. Сообщение темы занятия. Логопед : «Ребята, сегодня мы продолжим разговор о птицах. А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются к нам?» (Перелетные). «Посмотрите, скворечник, а хозяина не видно. Но вот письмо. Давайте прочитаем, вдруг от скворца?»

Фото №2 Обучение грамоте

Логопед читает письмо : «Дорогие ребята, зима не хочет уступать место весне, то подует ночью холодным воздухом, до снежные тучи нагонит на людей и птиц. Я- скворец, а вернуться с могу, если вы выполните все задания. Выручите меня, постараетесь?»

Логопед показывает конверт, в котором фотографии друзей скворца. Но вдруг все фотографии падают на ковёр.

Фото №3 Звуки буквы слоги обучению грамоте в подготовительной

Логопед просит детей выбрать только фотографии перелётных птиц, а одному ребёнку поручает собрать фото с зимующими птицами. (Дети называют птиц. Логопед оценивает ответы детей.)

3. Игры на закрепление лексико- грамматических категорий.

Логопед находит другой конверт с заданием для ребят и играет с детьми (Использует в игре мяч).Игра «Образуй слово»

Фото №4 Логопедические занятия логопедической группе на тему

У утки короткий хвост — короткохвостая утка.

У грача острый клюв — (грач какой) остроклювый.

У гуся красные лапы — гусь краснолапый.

У цапли длинные ноги — цапля длинноногая.

У грача черные крылья — чёрнокрылый грач.

У ласточки быстрые крылья- быстрокрылая ласточка.

Ласточка любит тепло- теплолюбивая ласточка.

У соловья звонкий голос- звонкоголосый соловей.

• Игра «Посчитай птиц» (логопед раздаёт детям карточки с изображением птиц» и просит посчитать птиц.

Дети называют: 2 скворца, 5 воробьёв; 2 синицы, 5 дятлов; 2 грача и 5 сорок.

Логопед просит назвать зимующих птиц, потом перелётных.

• Собирание пазлов по теме «Птицы»

Ребята, вы любите собирать пазлы? Давайте соберём картинки и назовём то, что изображено. (Это голова цапли, крыло грача, хвост трясогузки)

Фото №5 Перелетные птицы Перелетные птицы

4. Дыхательная гимнастика.

Фото №6 Интеграция образовательных областей коммуникативная игровая познавательно исследовательская физическая культура чтение художественной литературы

Упражнение «Воробей».

И. п. :ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- вдох носом, подняться на носки, руки вверх- в стороны; 2- вернуться в исходное положение, на выдохе произнести: «Чик- чирик! Чик- чирик!» Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Дятел» ( Аналогично со словами: «Тук-тук-тук»

Упражнение «Синичка» ( Аналогично со словами: «Синь- тень)

Логопед приглашает детей сесть за столы на свои места.

5 .Угадывание птиц по звуковой схеме (Грач, аист, выпь)

6. Разгадывание кроссворда, ребуса.

Фото №7 Публикация Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему Перелётные птицы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте

7. Физминутка «Аист прожил с нами лето» на развитие координации, общей моторики детей.

Аист прожил с нами лето, а зимой гостил он где- то.

Аист жил у нас на крыше, а в подполье жили мыши.

Фото №9 Звуки буквы слоги Перелетные птицы Перелетные птицы

8. Деление слов на слоги. Игра: «Мы с ребятами шагаем, части слова мы считаем» (Со-ло-вей, дя- тел, гусь)

Фото №10 Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Птицы

Дети становятся вместе с логопедом в одну линию, берутся за руки, проговаривают слова: «Мы с ребятами шагаем, части слова мы считаем» и называют перелётную птицу по очереди и делают столько шагов, сколько слогов в её названии.

9. Итоги занятия. Логопед :" Ребята! Вы справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте подойдём к дереву и посмотрим, вернулся ли к нам скворец?" Все дети радуются возвращению перелётных птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте «Придумывание сказки на предложенную тему» Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Придумывание сказки на предложенную тему» (В подготовительной группе) Воспитатель:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [М], [М’]. Буква М» Программное содержание: познакомить детей с буквой «м» и с тем, что она обозначает звуки «м» и «мь» Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Подводный мир» Конспект ННОД с детьми подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Подводный мир» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной логопедической группе «Страна Знаний» Тема: Страна Знаний. Цель: Закрепить навык звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, зрительное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б» Цели: Коррекционно - образовательные: * Закреплять представления о звуках родного языка. * Закреплять навыки различения и звукопроизношения.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной группе «В гостях у Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида №45 «Пчёлка».

Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: Прощание с первой книгой. Цели: - закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей; - формировать правильное называние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелётные птицы»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:29
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД