МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б»

Светлана Петрова
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б»

Цели: Коррекционно - образовательные:

* Закреплять представления о звуках родного языка.

* Закреплять навыки различения и звукопроизношения «Б- Б’»

* Упражнять в звуко - слоговом анализе слов, чтении слогов, слов и

предложений с заданной буквой.

* Продолжать формировать навыки словообразования. Коррекционно - развивающие:

* Продолжать развивать речевое дыхание и голос.

* Продолжать развивать фонематический слух.

* Продолжать развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему „Звуки [Б]-[Б]’, буква Б“» размещена в разделах

* Продолжать развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно- воспитательные:

* Продолжать формировать навыки учебной деятельности.

* Воспитывать любознательность.

Предшествующая работа:

* Закрепление четкого произношения согласных звуков

* Характеристика каждого согласного звука.

* Выделение ударных и безударных звуков а, о, у и в начале слова.

* Звуковой анализ слов.

* Печатание звуковых рядов, выкладывание слов, чтение слов, слогов.

Оборудование:

* предметные картинки (бант, бинт, белка, бусы, банан, бинокль, бумага,

* беседка, бегемот)

* слоговые таблицы (для чтения)

* человечки-буквы

* ширма круговая, декорации леса, избушка

* кукольный театр: сорока, лиса, заяц, волк,

* пособия к дидактической игре «Закрась букву» (картинки)

* сигнальные карточки

1. Вводная часть. Мотивация на деятельность.

Логопед : Ребята, у вас хорошее настроение? Сейчас будет еще лучше. Представьте, что вы играете на балалайке, трубе, бубне (дети изображают игру на балалайке, трубе, бубне).

2. Основная часть.

Логопед : Сегодня, я хочу познакомить вас с новыми звуками и буквами. Будем выполнять сложные задания, и играть с этими звуками. Посмотрите внимательно….(вбегает Баба Яга и срывает с ширмы звуковых человечков и убегает дальше)

Логопед; - Что случилось? Как же быть? Вы успели заметить, кто похитил наших звуковых человечков? Как же мы теперь о них узнаем? Что же нам делать? (ответы детей). А кто знает, где живет Баба Яга? (ответы детей)

Логопед - Мы пойдем в лес найдем Бабу Ягу и вернем наших друзей звуковых человечков.

В какой лес мы отправимся? (ответы детей) А какой зимний лес? (ответы детей). Ну что ж пойдемте….(подходим к ширме круговой –декорации леса)

Логопед - В лесу мы можем встретить много разных птиц, отгадайте загадку про одну из них:

Кто летает, кто стрекочет,

Рассказать нам новость хочет,

Верещунья, белобока,

А зовут ее …. (сорока)

Логопед - Эта птица знает все, она обязательно нам поможет, а вот и она (обращает внимание на ширму, на ней появляется кукла-сорока)

Сорока - Здравствуйте, ребята, а что это вы делаете зимой в лесу?

Логопед- Баба Яга похитила наших друзей звуковых человечков, мы хотим их вернуть.

Сорока – А какие звуки у вас пропали?

Логопед - Мы не успели знать, Баба Яга так быстро пробежала и забрала их.

Сорока - Хорошо, хорошо, я вам помогу. Баба Яга так спешила, что растеряла картинки. Вот (отдает логопеду, возьмите, назовите, что на них, может тогда узнаете какие звуки, она похитила (раздает детям картинки). Определите первый звук. Вы догадались, какие звуки у нас пропали?

Логопед – Спасибо Сорока - белобока за картинки, ты нам очень помогла. Теперь мы знаем, какие звуки похитила Баба Яга. До свидания, а мы пойдем дальше искать Бабу Ягу.

Сорока - Рада-рада была помочь, хорошим, хорошим ребятам. (улетает)

Логопед – Ребята, послушайте еще одну загадку про лесных жителей.

Ходит в шубке золотистой,

Хвост у кумушки пушистый

Очень хитрые глаза,

А зовут ее ….(лиса)

Рыжая лисица живет в лесу и зимой все следы свои хвостом заметает, а вот и она. (на ширме появляется лиса)

Лиса – Кто это к нам пожаловал в лес среди зимы, чего дома не сидится? Зачем в лесу шумите?

Логопед – Мы идем к Бабе Яге, она похитила наши звуки «Б-Б’»

Лиса - Как интересно! Я тоже учусь в лесной школе, учусь кур воровать, следы путать, заметать, но про какие – то звуки не слышала. Мы такого еще не проходили. Расскажите что это такое.

Логопед - Ребята давайте подумаем и расскажем лисе про звуки «Б-Б’»

(ответы детей - характеристика звуков «Б-Б’»)

Лиса – Теперь я тоже знаю эти звуки и сейчас побегу, всем похвастаюсь, какая я умная. А вы дальше идите дорогу к избушке Бабы Яги у других зверей спросите. (убегает за ширму)

Логопед – Ребята, а еще кого в лесу мы можем встретить? Послушайте загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко.

Любит морковку. (появляется на ширме зайка)

Заяц – Ой, кто это здесь, боюсь, боюсь…Наверное волк или лиса на охоту вышли, ой как страшно!

Логопед – Зайчик не бойся, это мы с ребятами пришли в ваш лес, хотим Бабу Ягу найти и выручить наших друзей звуковых человечков «Б-Б’». Мы не будем тебя пугать, мы хотим с тобой поиграть. Ты знаешь игру «Синий –зеленый»?

Заяц – Нет.

Логопед – Мы с ребятами поиграем, а ты смотри и учись. Игра. Ребята садитесь на пенёчки, и возьмите сигнальные карточки. Каким цветом мы обозначаем твердый, мягкий согласный? (ответы детей). Слушайте внимательно и определите мягкость звука, поднимите соответствующую сигнальную карточку.

Слоги - ба, би, бо, бу, бю, бе, бы, бэ

Слова - булка, работа, берет, баран, бинокль, белый, барабан, ребенок, рыбак, рубашка, береза, библиотека.

Заяц – Какая интересная игра, мы с зайчатами обязательно в нее поиграем. Я побегу, а вы дальше идите у других зверей дорогу спросите.

Под музыку вбегает волк.

Волк – Опять упустил зайца! Сегодня мне не везет, холодно и голодно в лесу зимой. А это кто к нам в лес пожаловал?

Логопед – Здравствуй серый волк, это мы с ребятами пришли в лес избушку Бабы Яги искать, своих друзей звуковых человечков от нее забрать. А ты почему такой злой?

Волк – Скучно мне в лесу бродить одному! Все от меня убегаю, прячутся, боятся меня, наверное. Вот я и вою на луну. У-у-у!

Логопед – Волк, а ты знаешь какие-нибудь стихи?

Волк – Ну знаю и что такого.

Логопед – Ты прочитай свое стихотворение, а мы внимательно послушаем, выберем и назовем все слова со звуками «Б-Б’»

Волк читает стихотворение.

Бобер в лесу затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал,

Белочки во флейты дуют,

Полку бабочки танцуют.

Даже тихий барсучок,

Туфельками чок да чок!

Дети выделяют и называют слова со звуками.

Волк – Как с вами весело. Давайте еще поиграем.

Логопед – Нет волк нам пора идти к Бабе Яге, своих друзей выручать.

Волк – Да и мне уже пора, до свиданья детвора!

Логопед – Долго мы с вами по лесу ходили, давайте погреемся и разомнемся.

Физкультминутка.

«Знакомство с лесными жителями»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище,

И как заинька-трусишка,

Вот свернулся волк в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся ежик сладко потянулся.

Логопед обходит ширму и говорит: Избушка Бабы Яги совсем близко, вон она видится вдалеке. Вот мы и пришли, подойдите к избушке. Давайте громко, четко произнесем чистоговорки со звуками «Б-Б’» и выманим Бабу Ягу из домика…

Ба- бо-бы на дворе стоят столбы,

Бу- бы, ба- из окна торчит труба,

Баба Яга – Кто это тут кричит, мне учиться читать мешает? Ах, это вы детишки, девчонки и мальчишки? Зачем пожаловали?

Логопед – Мы за своими друзьями звуковыми человечками пришли, они нам нужны, чтобы читать и писать научиться, ведь нам скоро в школу идти.

Баба Яга – А вы хоть знаете что такое буквы? (ответы детей). А какая буква «Б», вот вам сложное задание - небольшое испытание: «На рисунках букву Б найдите и карандашом ее зачертите»(дети выполняют задание)

Баба Яга - А писать вы эту букву умеете?

Логопед – Мы умеем не только ее писать, но и можем выложить ее из разноцветных крышек. Ребята покажите как вы умеете это делать. (дети выкладывают букву Б)

Баба Яга – Так вы, наверное, и читать умеете?

Дети – Да, умеем!

Баба Яга – Ну тогда прочитайте мне, что здесь написано, а то я еще затрудняются, плохо вижу… что-то.

Дети читают слоги- ба, бо, бу, бы, би.

Слова- бок-бак,бык,бук.

Предложения – Тут Боба. У Бобы Барсик. Барсик ловит рыбу.

Баба Яга - Ну хорошо, хорошо читаете. А другие буквы вы знаете? Вот я шла по болоту все буквы растеряла, а вы их соберите и в слова превратите. (игра «Болото»)

Дети составляют из букв слова. Со звуками «Б-Б’»

Баба Яга – Ну, все вижу мне с вами не справиться, забирайте своих человечков все равно они не съедобные, а лишь звуковые новомодные! В избушку пойду, колдовать буду….

Логопед – А нам ребята возвращаться в детский сад надо.

Как воздушные, легкие, прозрачные снежинки, легко закружитесь и в детском саду окажитесь.

3. Итог. Рефлексия.

Логопед - Ребята, вот мы и дома в нашем зале. Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в зимнем лесу? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что вызвало у вас затруднение? Что было легко? Зачем мы отправились в это путешествие (ответы детей)

Друзей на свете вы цените,

И выручайте из беды.

Добро друг другу вы дарите,

И будете успешны вы!

Список использованной литературы

* М. Б. Межиковская, М. П. Скрипченко "Логопедические занятия в специализированных детских садах". Т. 1989. Изд. "Укутувчи"

* Т. А. Матросова "Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями". М. 2006г. Изд. "Творческий Центр"

* Г. Ф. Марцинкевич "Обучение грамоте детей дошкольного возраста", В. 2002г. Изд. "Учитель"

* В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко "Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме "Зима" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР". М. 2001г. Изд. "ГНОМ и Д"

* Т. Б. Уварова "Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками". М. 2010г. Изд. "Творческий Центр"

* О. Новиковская "Пальчиковая АЗБУКА". М. 2009г. Изд. "Астрель"

* О. В. Епифанова "Автоматизация и дифференциация звуков". В. 2010г Изд. "Учитель

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К], [К’], буква К» Тема: звуки [К], [К’]. Буква К. Цель: знакомство с буквой К и звуками [К], [К’]. Задачи: 1. Закрепление навыка четкого произношения звуков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н» Конспект открытого занятия по обучению грамоте Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н» Программное содержание: • закрепить навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [в]-[в’]. Буква В» Одинцова А. А. г. Волоколамск Московской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной комбинированной группе «Звуки [П], [П’], буква П» Тема: «Звуки [П], [П*], буква П». Цель: знакомство со звуками [П], [П*], буквой П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звуки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической группе для заикающихся дошкольников «Звуки [М], [М’]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по подготовке к обучению грамоте «ЗвукиЗ, ЗЬ. Буква «З». Конспект ОД в подготовительной группе «Звуки [З], [Зь]. Буква З» Задачи: образовательные: закрепление знаний о звуках З-Зь,.

НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]» НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Звуки [Б]-[Б]’, буква Б»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:37
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД