Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Елена Калинкина
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов.

Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два упрямца»

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В.

ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Цель: - формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно-следственные зависимости;

-развивать связную речь (умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов» размещена в разделах

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью социо-игровых приёмов.

Оборудование: серия сюжетных картинок, разрезанных на 3 части и целые картинки. Клей, бумага. Три стола для работы команд.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Каждый ребенок хлопает правой ладонью по левой ладони соседа и произносит: «Привет», «Рад тебя видеть», «Здравствуй».

Беседа о дружбе.

-Как вы понимаете слово «дружба»

-Есть ли у вас друзья?

-Давно ли вы дружите?

-Почему важно иметь друзей?

-Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу.

II. Основная часть

Игра «Разрезные картинки» (социо-игровой приём)

Воспитатель: Ребята я приготовила картинки для занятия но злая Недружилка их порвала. Помогите мне их собрать и склеить.

(Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. (Формируются три команды)

Дети командами подходят к столам и склеивают картинки.

Воспитатель: Какие вы молодцы. (воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку.)

Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова, чтобы картинки стали совсем как новые. Повторяйте за мной:

Где дружба прочна,

Там хорошо идут дела.

Раз, Два, Три, смотри. (Воспитатель достаёт целые картинки.)

Воспитатель: Рассмотрите картинки.

-О ком рассказывают все картинки?

-Что случилось с козлятами?

-Чем отличались козлики друг от друга?

-А чем похожи они в своем поведении?

-Как были наказаны козлята за свое упрямство?

-Почему козлятам было трудно разойтись на мостике?

-Какое заглавие больше подойдет к картинкам: «Два козлика», «Встреча на мостике», «Два упрямца»? (Обосновать ответ)

Воспитатель: А теперь придумайте историю про этих козликов. Договоритесь кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. (Дети составляют рассказ)

Примерный рассказ.

Два упрямца.

Встретились два козленка на мостике. А мостик был узкий. Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые.

Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пропустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду.

III. Динамическая пауза

Как живешь? Вот так. (Дети показывают большой палец).

А плывешь? Вот так. (Имитация плавания).

Как бежишь? Вот так. (Бег на месте)

В даль глядишь? Вот так. (Ладонь козырьком).

Ждешь обед? Вот так. (Опереть щеку о ладонь, смена руки).

Ночью спишь? Вот так (Руки сложены ладонями друг к другу, под щеку, затем под другую).

А шалишь? Вот так. (Ребенок машет одной рукой, затем другой.)

IV. Заключительная часть НОД.

Воспитатель: Ребята у вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные и дружные. Давайте поиграем в игру «Скороговорки» (социо-игровой приём)

Воспитатель: Послушайте скороговорку:

Без забот и без тревоги

Спит медведь в своей берлоге.

(дети несколько раз повторяют скороговорку вместе с воспитателем)

Воспитатель: А теперь каждый из вас будет произносить только одно слово скороговорки. 1-ый -без

2-ый -забот

3-ый -и без

4-ый –тревоги

5-ый - спит

6-ый- медведь

7-ый - в своей

8-ый- берлоге.

Оценка деятельности детей, похвала, одобрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «В царство Зимы» с использованием игровых технологий Программное содержание: 1. Закрепить с детьми признаки зимы. 2. Продолжать формировать умение сравнивать по величине. 3. Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи «Игрушки» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки) ; Формировать умение подбирать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов обучения по развитию речи в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 109» Заводского района г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик-семицветик» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию c использованием игровых ситуаций «Цветик- семицветик» для детей старшего.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых технологий «Животные домашние» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Образовательные: - формировать умение употреблять в речи существительные,.

НОД по лепке в средней группе с применением социо-игровых приемов «Украшаем новогодние игрушки» Тема: «Украшаем новогодние игрушки». Цель: вызвать интерес к предстоящему новому году. Программное содержание: - Учить детей лепить рельефные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством социо-игровых технологий «Развитие речи детей дошкольного возраста через социо-игровые технологии». МДОУ д/с «Малышок» учитель-логопед: Минеева Л. А. В последние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов
Опубликовано: 25 октября 2016 в 10:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД