Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на необитаемый остров»

Елена Ломакина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на необитаемый остров»

Конспект НОД по развитию речи

в

подготовительной к школе группе для детей

компенсирующей направленности с ОНР

" Путешествие на необитаемый остров"

Цель: Совершенствование всех сторон речи, автоматизация правильного произношения и дифференциация ранее поставленных звуков в различной речевой деятельности.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

-учить находить и выделять звук "р" в словах, определять местоположение звука, осуществлять звукобуквенный анализ односложных слов со стечением согласных.

Коррекционно-развивающие :

- развивать коммуникативные способности детей, координацию речи с движением;

-закреплять знания детей о видах транспорта;

- развивать умение читать, составлять и анализировать предложения с предлогами около, за, между, через;

- закреплять умение проводить звукобуквенный синтез слова дружба;

- закреплять знания о диких животных Севера, Юга и их детенышах;

- упражнять в согласовании существительных в родительном падеже;

- развивать громкость голоса, интонационную выразительность речи;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитание взаимопомощи, доброжелательности, ответственности, навыков сотрудничества.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. - Нам в д/с залетела птица. Кто это?

Дети. - Голубь.

Л. - Это не простой голубь, почтовый. Он принес нам письмо. Давайте прочитаем.

Логопед читает:" Спасите нас кто может! Мы, животные с северного полюса путешествовали и потерпели кораблекрушение. Так мы оказались на жарком острове в океане. Помогите нам вернуться домой".

Л. - Ребята, что будем делать?

Д. - Животных надо вернуть домой.

Л. - На каком транспорте мы поедем спасать животных?

Д. - На самолете или корабле.

Л. - Самолет это какой вид транспорта?

Д. - Воздушный.

Л. - Почему мы не можем лететь на самолете?

Д. - Потому что там нет аэродрома.

Л. - На чем плывем?

Д. - На корабле.

Л. - К какому виду транспорта относится корабль?

Д. - Водный транспорт.

Л. - Почему он так называется?

Д. - Передвигается по воде.

Л. - Реб., давайте отпустим голубя. Лети, голубок, на остров и передай животным, что мы идем им на помощь.

Л. - Где мы возьмем корабль?

Л. - Чтобы попасть на корабль надо произнести волшебные слова.

Топни, хлопни покружись

Корабль появись.

СЛАЙД № 1

Л. - Идем на корабль.

Л. - Проходим по палубе и садимся. Что нам сделать чтобы бы корабль поплыл?

Д. - Ответы детей.

Л. - Говорим волшебные слова

Топни,хлопни, руки подними,

корабль плыви.

Л. - Чтобы веселее нам было плыть давайте споем

Мы на остров плывем

Животных мы спасать пойдем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

животных мы спасать пойдем.

2. СЛАЙД №2.

Л. - Погода портится, надвигается шторм. Кто появился в море?

Д. - Это Нептун, морской царь. Нептун. - Что вы делайте в моем царстве?

Д. - Едем спасать животных

Н. - Не давал я вам разрешения плыть по моему морю. Но если вы мне поможете я вас пропущу.

Д. - Поможем.

СЛАЙД №3.

Н. - У моей дочери Русалки День рождения. Она просит подарки в названии которых есть её любимый звук "р". У меня много богатств, помогите мне найти среди них со звуком "р".

Л. - Ребята, какие богатства в море у Нептуна?

Д. - Рыба, корона, ракушка, украшения, краб, звезда, торт, кукла

Л. - Назовите в названии каких из них есть звук "р"?

Д. - Рыба, корона, ракушка, украшения, краб, торт

Л. - В каких словах звук "р" стоит в начале слова, а в каких в середине?

- Сколько звуков в слове торт, сколько слогов в слове украшение?

Л. - Давайте подарим их Русалочке.

- Почему другие подарки остались на месте?

Д. - В них нет звука "р".

Н - спасибо! Вы мне помогли. Попутного ветра, плывите дальше.

3. СЛАЙД №4

Л. - Реб., посмотрите в бинокли. Что вы видите?

Дети смотрят в "бинокли"- остров.

Л. - Мы приплыли. Выходим по трапу на землю.

Л. - Где же животные, которые просили нас о помощи, как вы думаете?

Д. - Ответы детей.

Л. - Вот дорожка из камней, она покажет нам путь. Каменная дорожка узкая, надо идти по ней осторожно друг за другом.

Дети идут по "дорожке".

По дорожке идем и животных мы найдем.

По дорожке мы шагаем и животных мы спасаем.

СЛАЙД №5.

Л. - По камушкам мы прошли и к завалу подошли. С пути все камни уберите, дорогу нам освободите. Прочитайте все слова, уберите тот завал.

Дети читают слова-предлоги: между, около, за, через, и придумывают с ними предложения, считают слова в предложениях, определяют, какое по счету заданное слово.

Л. - Вот и тропинка освободилась, но это уже не тропинка, а ручеек. Пойдемте по нему, он мелкий и мы не замочим ног. Идем осторожно, чтобы не брызгать. Посмотрим, куда он нас приведет. Дети идут по "ручейку".

Мы ручейку идем и животных мы найдем.

Мы по ручейку шагаем и животных мы спасаем.

4. СЛАЙД №6

Л. - Ручеек превратился в реку. Как нам перейти через реку?

Д. - Построить мост.

Л. - Чтобы построить мост надо собрать слово из букв. Какие буквы вы видите?

Д. - Д, Р, У, Ж, Б, А. Слово дружба.

Л. - Что такое дружба?

Д. - Ответы детей.

Л. - Появился мост, переходим через него. (Дети переходят через мостик)

5. СЛАЙД №7

Л. - Реб., по-моему мы нашли животных. Кого с кем видите?

Д. - Белую медведицу с медвежонком, моржиху с моржонком, тюлениху с тюлененком, северную олениху с олененком, пингвинов и пингвиненка, обезьяну, попугая.

Л. - Кто просил о помощи?

Д. - Белая медведица с медвежонком, моржиха с моржонком, тюлениха с тюлененком, северная олениха с олененком, пингвины и пингвиненок.

Л. - Почему они просили о помощи?

Д. - Жарко

Л. - Где они должны жить?

Д. - На Севере

Л. - Как мы им можем помочь вернуться домой?

Д. Возьмем с собой на корабль.

Л. - Посмотрите животные уже на нашем корабле. Все животные с острова перебрались на корабль?

Д. - Нет, детеныши остались.

Л. - Наверное они играли и не заметили как ушли их родители.

Л. - А где же скачет олененок, кто его позовет?

Д. - Олененок скачи к маме. она без тебя плачет.

Л. - Помогите маме моржихе

Д. - Моржонок, иди к маме, корабль уплывает.

Л. - Кто поможет медведице позвать своего детеныша?

Д - Медвежонок, иди к маме?

Л. - Кто позовет детеныша пингвина

Д. - Пингвиненок, иди к родителям, они тебя ждут?

Л. Кто остался один на острове?

Д. -Тюлененок.

Л. - Позовите его

Д. - Тюлененок ты остался один. корабль уплывает?

Л. - Все животные на корабле. Пора отправляться в путь. Куда мы поплывем?

Д. - На Северный полюс.

Л. - Проходим на корабль.

6. СЛАЙД №8

Л. - Говорим волшебные слова.

Топни,хлопни, руки подними,

корабль плыви

Л. - Чтобы веселее нам было плыть давайте споем нашу песню

Мы на Север плывем

Животных мы домой везем

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

животных мы домой везем.

СЛАЙД №9

Л. - Мы приплыли на Север в Арктику. Какая там погода, что вы видите?

Д. - Ответы детей

Л. - Животные остаются на своей холодной родине. Что мы им пожелаем?

Д. - Будьте счастливы и т д.

7. Итог

СЛАЙД №10

Л. - Мы поплыли к себе домой. Вам понравилось наше путешествие?

Д. - Да

Л. - Что вам запомнилось больше всего, что было трудным, интересным, приятным?

Д. - Ответы детей.

Л. Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группыСценарий развлечения ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» для средней группы Развлечение для детей средней группы ко Дню Нептуна «Путешествие на необитаемый остров» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД