Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР «Путешествие в джунгли»

Людмила Штанько
Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР «Путешествие в джунгли»

Тема: «Путешествие в джунгли»

Цель. Расширить, уточнить словарь и представление детей о диких

животных жарких стран, используя принцип интеграции образовательных

областей и приём «живых картинок».

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

- уточнить название, углубить знания детей о животных жарких стран, их

внешнем виде, характерных особенностях

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР „Путешествие в джунгли“» размещена в разделах

- упражнять в словообразовании и употреблении сложных слов;

притяжательных, относительных, качественных прилагательных;

- совершенствовать грамматический строй речи, через образование

существительных с суффиксами -ёнок-, -их-, -иц- ;

- закрепить составление сложноподчинённых предложений со словом значит;

- упражнять в слоговом анализе и синтезе;

- автоматизировать произношение сонорных звуков : р, л ;

- передавать особенности внешнего вида животных жарких стран с помощью аппликации бумажными шариками;

Коррекционно – развивающие :

- развивать связную речь; - развивать зрительно-пространственное, тактильное, обонятельное восприятие;

слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать воображение и фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать стремление изучать живых обитателей Земли, бережное

отношение к животным;

- воспитывать умение действовать совместно;

Методы и приемы:

- практические (пальчиковая, дыхательная гимнастика, подвижные, дидактические игры, творческое задание «укрась животное»).

- наглядные (рассматривание, показ способов действия, «живые картинки»).

- словесные (художественное слово, загадывание загадок).

Предварительная работа : постановка и автоматизация звуков, разучивание артикуляционной и дыхательной гимнастики на индивидуальных занятиях; рассматривание иллюстраций и альбомов на тему «Животные жарких стран»; просмотр мультфильмов «38 попугаев»; чтение художественной литературы ;самостоятельная деятельность детей – готовили шарики из креповой бумаги для аппликации.

Оборудование. Макеты тропических растений: пальмы, лианы, цветы ;

тропические растения в горшках. Фонограммы «Звуки джунглей», «38

попугаев». Крупные игрушки: обезьяна, леопард, змея (резиновая, гладкая,

крупное изображение попугая Предметные картинки животных жарких стран.

Ленточки – «лианы»; звуковая дорожка «змея»; схемы слов; силуэты

животных для продуктивной деятельности, смятая в шарики креповая бумага.

«Волшебные коробочки» с запахами апельсина и банана. Тропические

фрукты.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Зал стилизован под джунгли.

Звучит фонограмма «Звуки джунглей»

1. Логопед. - Ребята, послушайте музыку и стихотворение, догадайтесь, куда мы с вами сегодня совершим путешествие.

Где-то на лианах, Сказочные страны,

Где-то с южной стороны Жаркий небосвод,

Обитают обезьяны, Сладкие бананы,

И жирафы, и слоны. Лето круглый год!

Попугаев много-много,

Самый главный – какаду.

Я вас, дети, ненадолго

В джунгли заведу!

- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами побываем в джунглях.

2. Развитие речевого дыхания, элемент ароматерапии.

У каждого ребёнка «волшебная коробочка» с запахом банана или апельсина (следует учитывать индивидуальные особенности детей и их возможные аллергические реакции на те или иные запахи)

- Чувствуете, какой здесь особенный воздух? Давайте подышим правильно.

- Носом вдох, а выдох ртом –

Дышим глубоко, легко.

Повторим ещё разок

И пойдём гулять в «лесок»

3. Артикуляционная гимнастика с мартышкой, слонёнком, удавом и попугаем.

- Ребята, посмотрите, кто встретился первым? (Показывает на изображение

животных под пальмой, в которых дети узнают героев сказки Г. Остера «38

попугаев»)

Что они делали для укрепления мышц? (Зарядку)

Мы выполним зарядку для язычка под музыку из мультфильма «38 попугаев» с

мартышкой, слонёнком, удавом, попугаем.

«Улыбнёмся»; «Хоботок»; «Змейка»; «Жуем бананы»; «Качели».

Дети с логопедом перемещаются по залу от одного макета тропического

дерева к другому

4.«Какая обезьянка?» «Какой попугай?»

(Мягкая игрушка висит на пальме на «лианах)

- Внимательно рассмотрите обезьянку, потрогайте её пальчиками и скажите, какая она. (Пушистая, мягкая; у обезьяны длинный хвост – длиннохвостая; весёлая, смешная, шустрая)

- Как передвигается по деревьям, по земле? (Лазает, перепрыгивает, раскачивается на лианах, прыгает.)

- Ребята, посмотрите, кто же там на ветке, яркая конфетка? (Попугай)

- Расскажите, какой он? (Яркий, хвостатый, умный; у него перья разного цвета – разноцветный ; большой клюв – большеклювый; он много разговаривает – разговорчивый)

4. «Научите попугая говорить»

-Разделите слова на слоги и подберите к ним слоговую схему.

Логопед показывает изображение животных, дети выполняют задание.

-Лев, слон; ле-мур, зеб-ра ; но-со-рог, бе-ге-мот ; че-ре-па-ха, ан-ти-ло-па ;

- В джунглях солнце поднялось высоко – высоко и наступила жара, мамы – звери идут со своими детёнышами на водопой.

5. Игра – подражание «На водопой»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-слонихой топал слонёнок,

За мамой-львицей крался львёнок,

За мамой-зеброй бежали зебрята.

Тигрица вела за собою тигрят.

Все мамы и дети напиться хотят. (Элемент артикуляционной гимнастики)

6. «Звуки джунглей»

Звучит фонограмма «Звуки джунглей. «Рычание хищника»

- Ребята, послушайте, что это за тихое рычание? Кто этот зверь в пятнистой шкуре?

- Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)

Какой он? (Логопед обращает внимание детей, на притаившегося в ветвях, леопарда)

- Пятнистый, хвостатый, осторожный, хищный, мягкий, красивый.

- Давайте порычим с леопардом. (Дети рычат)

- Как леопард передвигается? Бегает, прыгает, крадётся.

Пластический этюд «Леопард крадётся»

Дети с грозным видом изображают, как мягкой походкой крадётся леопард за

своей добычей.

«Шипение змеи»

- Кто из обитателей джунглей издает звук / ш / (Змея)

- Ребята, давайте немного пошипим.

Звуковая дорожка «змея» - дети шипят : ш - ш - ш.

- Сейчас мы посмотрим какая она, потрогаем её. Дети трогают пресмыкающееся (макет висит на лиане среди тропических деревьев), дают ему характеристики. - Длинная, гладкая, скользкая, извивающаяся, холодная.

7. Пальчиковая гимнастика «Лианы»

Музыкальный фон «Классика. Джунгли»

- Нам с вами надо помочь змее забраться по скользкой лиане вверх.

Дети завязывают на узких атласных ленточках – «лианах» узелки.

8. «Кто спрятался в джунглях»

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию джунглей, в джунглях спрятались

дикие животные.

Расскажите, что вы видите, составив предложение со словом «значит»

Например: - Я вижу львиную гриву, значит в джунглях прячется лев.

-….крокодилью пасть, значит …. - ….обезьяньи лапы….

-….жирафью шею, значит …. -….верблюжьи ноги….

-….слоновий хобот, ….

9. «Укрась животное»

Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран, смятая в шарики, креповая бумага.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, и на память об этом путешествии мы с вами украсим портреты животных джунглей с помощью аппликации шариками (смятая в шарики креповая бумага, приготовленная детьми вовремя самостоятельной деятельности). Дети работают парами.

10. Дети делятся своими впечатлениями об увиденном во время путешествия по джунглям : - Кого встретили? Кто понравился? Что узнали нового? В какие игры хотели бы ещё раз поиграть?

- Жители джунглей приготовили для вас тропические фрукты.

Логопед вручает корзину с тропическими фруктами. (Учесть аллергические реакции детей)

11. Создание ситуации ожидания.

- Молодцы, ребята, мне понравилось с вами путешествовать по джунглям, а вечером я вас приглашаю на просмотр интересного мультфильма «Доктор Айболит»

Во время свободной деятельности дети просматривают мультфильм.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.

Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки»Конспект НОД по развитию речи детей с ОНР 6–7 лет «Слова-признаки» ель: формирование понятия о словах, обозначающих признак предметов. Задачи: 1. Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в коллективе,.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с ОНР «Осеннее путешествие» Тема: «Осеннее путешествие» Цель: формирование интереса к родной природе Задачи: -прививать любовь к родной природе - формировать навыки.

Конспект НОД по речевому развитию детей 5–6 лет «Составление сказок» ГБДОУ детский сад №101 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Художественно-эстетического развития воспитанников Невского района.

Конспект НОД по речевому развитию детей с ОНР «По тропинкам сказок К. И. Чуковского» Добрый день, Уважаемые коллеги! Недавно, при отработке звуков на речевом материале, я поняла, что некоторые четверостишия из сказок К. И.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск) Перевозчиковой Л. В. совместной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «Путешествие по.

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» в средней логопедической группе для детей с ОНР Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их жилищах, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно.

Совместная деятельность детей 4–5 лет и взрослого по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Совместная деятельность по речевому развитию с детьми 4-5 лет [/i] Цель: Способствовать развитию умения рассказывания и сюжетосложенияКонспект.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей 6–7 лет с ОНР «Путешествие в джунгли»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 08:39
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД