Лучший педагог года

Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного»

дарья киршанкова
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по РЕМП младшей группе «Один, много, ни одного»

Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет.

Задачи:

Развивать умение детей видеть в окружающих их предметах форму круга

Публикация «Конспект НОД по РЭМП в младшей группе „Один, много, ни одного“» размещена в разделах

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Развивать и активизировать словарный запас детей.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Демонстрационный материал: Игрушка белочка, две машинки большая и маленькая, два мячика большой и маленький. Две коробки одна побольше, вторая поменьше. Мячики.

Раздаточный материал: Большие и маленькие мячики, бумажные кружочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Словарная работа: Большой, маленький, один, много, красный, синий, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Формируем умение детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками во время игры и в обычной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришла Белочка и привезла с собой мячики (показывает мячики большой и маленький в машинках)

Воспитатель: Как вам кажется ребята машинки отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: В большой машине лежит какой мячик?

Ответы детей (большой)

Воспитатель: А в маленькой машине?

Ответы детей (маленький)

Воспитатель: Все вы у меня знаете! Молодцы! Давайте поиграем в интересную игру. Отгадайте, как она называется (показывает большой, потом маленький мячики)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно игра так и называется «Большой-маленький»

Игра «Большой-маленький» детям предлагается разложить разбросанные на ковре мячики, по принципу – в большую коробку большие мячики, в маленькую коробку маленькие мячики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Белочка рассыпала маленькие и большие мячики на нашем ковре, давайте их разложим по размеру в коробки!

Воспитатель: В большую коробку мы положим какие мячики?

Ответы детей (большие)

Воспитатель: А в маленькую коробку какие мячики положим?

Ответы детей (маленькие)

Дети раскладывают мячики по коробкам.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Дети ходят по группе, делая попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух-чух»

Воспитатель: Теперь, когда мы покатались на паровозике и приехали обратно, давайте присядем за столы и

поиграем в игру «Назови цвет».

Белочка принесла нам разноцветные кружочки и просит назвать их цвета, давайте разложим. На столе лежит по одному кружочку каждого цвета. Дети раскладывают кружочки по цветам, называя их.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красных кружочков лежит на столе?

Ответы детей (один)

Дети раскладывают кружочки по цветам, называя цвета.

Воспитатель: Давайте посмотрим теперь сколько красных кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Давайте посмотрим теперь сколько синих кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Теперь посмотрим сколько желтых кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Посмотрим теперь сколько зеленых кружочков?

Ответы детей (много)

Воспитатель убирает кружочки каждого цвета, оставляя по одному и снова задает вопрос - сколько кружочков синего цвета осталось?

Ответы детей (один) и так по каждому цвету.

Затем воспитатель убирает кружочки одного их цветов (например желтого) и задает вопрос – сколько кружочков желтого цвета мы видим?

Ответы детей (ни одного)

И так с каждым цветом. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Здорово поиграли, теперь давайте отдохнем и попрыгаем, как белочки!

Физминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок

Забираются нередко

Высоко, высоко (Прыжки на месте)

Игра-задание «Раскрась яблоко»

Воспитатель: Наша Белочка любит рисовать, она нарисовала нам яблоки, а раскрасить их она предлагает нам с вами.

Дети раскрашивают нарисованные контуром яблоки.

Воспитатель: Ребята! Вы славно потрудились. Белочка принесла нам угощение (вносит корзину с яблоками) Что это?

Ответы детей (яблоки)

Воспитатель: Какой оно формы?

Ответы детей (круглое)

Воспитатель: Посмотрите сколько там?

Ответы детей (много)

Воспитатель: Раздаю каждому сколько яблок?

Ответы детей (один)

Воспитатель: Загляните в корзину сколько там?

Ответы детей (ни одного)

Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята, Белочке пора домой. Дети прощаются с Белочкой.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат» Программное содержание: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами.

Игра «Чудесное зеркало» («Один-много») Игра «Чудесное зеркало» («Один - много») Цель: Учить правильно называть имена существительные единственного и множественного числа, согласовывая.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект интегрированного занятия по математике «Много, один, по одному, ни одного» (вторая младшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия по математике на тему: «Много, один, по одному, ни одного» (2 младшая.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Много — одна» Цель:Формировать элементарное математическое представление у детей. Задачи:Формировать умения у детей различать группы однородных предметов,.

Конспект занятия для средней группы «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» РЭМП Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними» Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много, мало, ни одного» Конспект НОД по математике Тема: Что принёс Петрушка? Цель: Знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес»Открытое занятие во второй младшей группе «Один-много. Путешествие в осенний лес» Цель:уточнить представление детей о понятиях «один», «много». Задачи: Закрепление умения определять, где один предмет, а где много. Развитие.

Познавательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много» Тема: «Один - много». Цель: уточнить представление детей о понятиях «один», «много»; продолжить формировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП в младшей группе «Один, много, ни одного»
Опубликовано: 28 января 2016 в 21:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД