Лучший педагог года

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»

Татьяна Ситникова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»

Цель: продолжать знакомить детей с эмоцией «Радость».

Задачи:

1. Формировать представления детей об особенностях невербального проявления эмоционального состояния человека «радость», способность понимать эмоции других людей.

2. Создавать условия для преодоления эмоциональной и моторной скованности у детей, снятие психоэмоционального напряжения.

3. Воспитывать чувство эмпатии и взаимопомощи людям, умение работать в коллективе.

Методы обучения: словесный (рассказ, беседа, игровой, групповой, метод анализа конкретной (проблемной) ситуаций.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) „Я радуюсь“» размещена в разделах

Материалы: игрушка веселой обезьянки, слайды с изображением радости, картинка или фотография, зеркальце на каждого ребенка, обручи, скакалка, карандаши цветные, картинки с изображением эмоций, пиктограмма обезьянка.

Ход НОД

1. Приветствие

«Я рад (а) тебя видеть…»

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Начнём нашу встречу, как обычно, с приветствия. Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Имя ребенка). А ты передай моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

2. Погружение в тему

- Вот какое у нас с вами хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста! (можно сесть на стульчики, а можно на ковер).

- Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это…. (Обезьяны).

- Посмотрите внимательно на нашу обезьянку. Как вы думаете, какое у нее настроение? (радостное, веселое, хорошее и т. д.)

- А как вы догадались? (улыбается, она веселая и т. д.)

- Молодцы, вы правильно определили настроение Обезьянки.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о радости, узнаем, какая бывает радость, как человек выражает свою радость.

- Наша обезьянка пришла к нам в гости не с пустыми руками. Она принесла какой-то красивый конверт. Давайте посмотрим, что там внутри.

Достает воспитатель рисунок, на котором изображен человек с различными жестомимическими выражениями чувства «Радости».

- Когда человеку радостно, что он делает? (улыбается)

- Скажите, а знаете ли вы, что человек выражает свою радость по-разному? Слышали ли вы такое выражение «Прыгать от радости?». Как это?

- Давайте с вами попробуем проиграть такие же эмоции.

3. Разбор проблемной ситуации:

Наша обезьянка заболела. Скучно ей стало одной лежать в постельке. Скажите, а когда вы болеете, вам радостно? (нет) Покажите как вам грустно (показывает мимикой).

Но мы можем попробовать развеселить нашу обезьянку? Можем.

Вы, наверное, все любите и знаете сказку «О мёртвой царевне и о семи богатырях»? Вспомните слова, которые царевна говорила зеркалу:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Возьмите зеркала, поставьте ручку на локоток и посмотрите, так как вы смотритесь в зеркальце. Спросите у зеркальца радостно (затем гневно. обиженно и т. д.)

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вот мы и развеселили нашу обезьянку! Она выздоровила, и пришла к вам! Ей теперь …. Радостно! Изобразите радость (улыбаются, обнимают друг друга).

4. Физкультминутка: «После дождя»

Представьте ребята, что только что прошел дождь. И вам нужно перепрыгнуть лужи, перешагнуть через ручеек, и попрыгать по кочкам на одной ножке. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Молодцы, а теперь немного пошалим и попрыгаем по лужам так сильно, что бы брызги летели во все стороны. Вам весело? (да) А как еще можно сказать? (радостно)

5. Групповая работа над темой

Итак, мы с вами увидели, что радость бывает разная. Человек может радоваться при встрече, при общении со своими близкими и друзьями, от интересной игры и даже хорошей погоде.

Я предлагаю немного поиграть.

Игра "Послушай стихотворение и угадай настроение"

(Дети слушают стихотворение и выбирают соответствующую настроению картинку и показывают)

1. День искрится радостью,

День меня манит.

Надо мною радуга

Весело звенит.

У реки под ивою

Слышу соловья.

Самая счастливая

В это утро - я! (Радость)

2. Плакали ночью

Желтые клёны.

Вспомнили клёны,

Как были зелены.

С желтой берёзы

Тоже капало.

Значит береза

Тоже плакала. (Грусть)

3. Я, зеленая лягушка,

Я, веселая квакушка,

Громко квакаю с утра.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Радость)

Какие молодцы! Угадали все стихи и показали карточки верно.

6. Подведение итогов (рефлексия)

- Ребята, а вам понравилось наше занятие? Тогда давайте подойдем к столу с карандашами.

(На столе лежат листочки с нарисованной обезьянкой, у которой не нарисован рот)

- Нарисуйте, пожалуйста, обезьянке рот. Если вам занятие понравилось, то ротик будет улыбаться, а если нет, то грустить.

- О каком чувстве мы сегодня говорили? Кто помогал нам? Что больше всего понравилось?

- Ребята, обезьянке понравилось у вас в гостях, она благодарит вас, за то, что вы ее развеселили, говорит вам до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки участвовали в конкурсе» в средней группе Цель: нравственное развитие детей. Задачи: 1. обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений детей между собой. 2. способствовать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дорогою добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №5» города Энгельса Саратовской области Воспитатель: Чиркина.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Как Маша стала чистой». Цель: 1 приучать детей к здоровому.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Рады гостям, как добрым вестям» Цель: расширить знание детей об традиционных праздниках на Кубани (гостеприимство). Задачи: - Познакомить детей с Кубанскими обычаями; -Познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мама моей мамы» Цель: Формировать у дошкольников представление о семье. Задачи: -умение называть членов семьи: мама, папа, бабушка; - дифференцировать.

Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе детей 4–5 лет «О чем расскажут коротышки из Цветочного города» Тема: «В гости к коротышкам Цветочного города». Цель: Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе (с применением АМО) «Я радуюсь»
Опубликовано: 12 января 2018 в 12:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД