Папки-передвижки

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Как выбирать друзей»

Татьяна Савельева
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Как выбирать друзей»

(технология продуктивного чтения)

Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе. Тема: «Как выбирать друзей» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания

(на основе произведения Г. Цыферова «Про друзей»).

Цель: понимание смысла и эмоциональной окраски текста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе „Как выбирать друзей“» размещена в разделах

• Способствовать пониманию и осмысливанию детьми основного содержания, идеи текста произведения и эмоционально переживать прослушанное.

• побуждать к рассуждению, как нужно выбирать себе друзей и определить качества, необходимые для дружбы.

Развивающие:

• развивать связную речь, воображение, творческую активность, наблюдательность, мышление, крупную и мелкую моторику.

• Содействовать развитию самостоятельности при выполнении заданий.

Воспитательные :

• Формировать у детей этические представления о дружбе, толерантное отношение воспитанников группы друг к другу.

• Определить понятия «друг», «дружба».

Оборудование: посылка с логотипом «Почта России», книга Г. Цыферова, самодельная заготовка книги с чёрно-белыми иллюстрациями, портрет Г. Цыферова, схема движения, картинки сказочных героев, фотографии детей группы, цветные ленточки, повязки для сна по 1 на каждую пару детей,

Ход занятия.

Мотивационный этап

Дети, а что это такое здесь лежит? (предположения детей) (обратить внимание на посторонний предмет на столе - коробка с логотипом «Почта России», если дети её не замечают) заранее положить, пока дети играют).

Это вы принесли? И я не приносила! Какая подозрительная коробка?

Можем мы её брать прямо сейчас?

(нет, посторонние предметы брать нельзя)

Вы хотите посмотреть, что в коробке? И я очень хочу!

Воспитатель подходит, тут что-то нарисовано. Поможете догадаться, что нам нужно сделать?

( на коробке схема: слепой человек с поводырём, стрелка, дорожка из кубиков.)

Дети рассматривают, предполагают что нужно сделать.)

Можно я сначала сама посмотрю? (педагог подходит и смотрит на предмет)

Игра «Слепой и поводырь».

Кто самый смелый? Завязываем глаза.

Ты сможешь пройти один с завязанными глазами и не задеть кубики?

Кого позовёшь на помощь? Почему ты выбрал ….? (потому что он мой друг, я доверяю другу)

А здесь ещё что- то написано (педагог читает)

Возьмитесь за руки, друзья,

И скажите: «Ты да я –

Чтоб посылку вам открыть

Нужно крепко всем … (дружить).

Теперь мы можем посмотреть, что в посылке?

Открывайте посылку?

Дети, что там?

Ориентировочный этап

Работа с детьми по теме до чтения

(дети достают книги, воспитатель удивляется) Дети рассматривают две разные книги. Сравнивают.

-Какие они разные - одна красочная, другая чёрно- белая, необычная, с одним текстом на каждой странице, прошитая ленточкой.

И что мы с вами будем делать с книгами? (почитаем)

О чем мы будем сегодня читать? (о дружбе)

Как вы догадались?

Проходите, рассаживайтесь на стулья, как вы хотите сегодня разместиться?

(мальчик с девочкой, кто с кем дружит)

А как мы узнаем, какой рассказ о дружбе, здесь очень много произведений?

Все сразу мы не успеем прочитать! (по названию)

Помогите мне, я буду читать названия, а вы попробуйте по названию определить.

Одинокий ослик

Как отдыхал подъёмный кран

Телёнок

Паровозик чу-чу

Мои друзья

Сладкий домик

Садитесь по удобнее и внимательно слушайте.

Исполнительский этап

Работа с детьми во время чтения.

Чтение текста.

Друзей у цыплёнка было мало (Интересно, почему только один? Вопрос не предполагает ответа на него.)

Всего один.

Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет.

Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— А зачем?

— Не догадываешься?

Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу. Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Дети встают в круг.

- Ребята, мы сейчас поиграем в игру, если ответите на вопрос, и все согласны с отвечающим, значит хлопаем в ладоши, а если не согласны – топаем ногами, в этом случае дополняете, поправляете, и только потом хлопаете.

- О чём эта сказка? (о дружбе) (Вывешивается картинка) -Как цыплёнок выбирал себе друзей? Кто расскажет?

- Кто стал другом цыплёнка? Почему? Согласен ли ты с ним?

-Кто мог бы стать другом цыплёнку? Посмотрите на картинку. (работа по картинке).

- Могут дружить цыплёнок и щенок? А котёнок?

- Предложите, как они могут играть? В какие игры?

- А как нужно выбирать друзей? Как цыплёнок? А как? (по качествам, поступкам, интересам….)

А кто ещё дружит в сказке? (Колокольчики, гусеница)

Ребята, а можно дружить на расстоянии, когда друзья далеко друг от друга?

Расскажите, как это можно сделать?

Как вы думаете, о чём ещё могут поговорить колокольчики?

Работа с детьми после чтения

Игровое упражнение «Найди себе пару»

- Ребята, вы любите сказки, мультфильмы? Как вы думаете, герои мультфильмов могут дружить? Помните, кто с кем дружит?

Из конверта достаньте по 1 картинке с разными героями сказок.

встаньте рядом. (В конверте не хватает 1 пары картинок) 2 участника остаются без пары. Им задаё тся вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?».

Физкультминутка

Танец под музыку «Дружба»

Пары картинок «Кто с кем дружит?

1. Крош и Ёжик

2. Вини Пух и (Пятачок).

3. Малыш и (Карлсон).

4. Буратино и (Мальвина).

5. Крокодил Гена и (Чебурашка).

6. Дядя Федор и (Матроскин, Шарик)

Воспитатель : Ребята, у меня здесь затерялись ещё картинки, дети находят пару и встают рядом.

- Что нужно сделать, чтобы таких ситуаций в жизни нашей группы не было? -- Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими? (Ответы детей)

Дети, а вы дружная группа? Не дерётесь, не ссоритесь? Никогда – никогда? Точно?

Покажете, какие вы дружные?

Игра «Кто твой друг и почему, назови его качества»

(Дети встают вокруг стола) на столе разложены фото детей группы обратной стороной, подписанные для педагога, можно на экране)

Дети по очереди называют своего друга, почему с ним дружат (называйте качества вашего друга, почему вы с ним дружите.

Фото переворачивается, и дети соединяют их разноцветными ленточками.

Сколько вы мне сегодня интересного рассказали.

Настоящий друг – это веселый, надежный, ответственный, честный человек.

Если у друзей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры,

если они добры и отзывчивы, то их дружба бывает настоящей, крепкой и долгой. С такими детьми весело и интересно проводить время.

- Ребята, а вы не забыли, как цыплёнок выбирал себе друзей?

Напомните мне, как называлась сказка?

Эту книгу «Про друзей» написал детский писатель Геннадий Михайлович

Цыферов. (Вывешивается его портрет или демонстрируется на экран).

-Вы таким его себе представляли?

-Почему я сказала детский писатель?

Как вы думаете, каким он был человеком? Какой человек может написать такую сказку?

У него были друзья? Кто мог быть его друзьями?

Да, он, когда был молодым, работал воспитателем и преподавал литературу, а потом писал сказки в детские журналы, работал сценаристом в мультипликации. Вы знаете, кто такой сценарист? По его произведениям создано много детских мультфильмов, которые вы все до сих пор любите и смотрите: «Паровозик из Ромашково», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим».

Рефлексивный

Вы так сегодня старались, я очень вами довольна.

Вам понравилось сегодня на занятии?

Как же нужно выбирать себе друзей?

Чтобы стать моим другом, нужно быть….

Перспективный

Кому можно рассказать услышанную сегодня сказку «Про друзей»?

Ребята, я совсем забыла. Вы помните, ребята, что книга, которую мы с вами сегодня читали, совсем не красочная. Куда мы её поставим? (полку в книжном уголке)

Как быть, что же нам сделать, чтобы картинки в ней стали яркими, привлекательными.

Вы хотите мне помочь, и в свободное время раскрасить, нарисовать иллюстрации в книге «Про друзей», и кто будет принимать участие мы обязательно напишем на странице ваши имена, иллюстрации: Артёма, Миши, Маши и т. д.

Книги помещаются на полку, а чёрно- белые страницы в уголок изодеятельности.

(Дети в самостоятельной деятельности иллюстрируют страницы книжки-самоделки).

Воспитатель вписывает все имена детей, принимавших участие)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по восприятию художественной литературы в старшей группе «Как выбирать друзей»
Опубликовано: 18 января 2020 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД