Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Любовь Кутырина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия: Ребята, я сейчас задам вам трудный вопрос. Что находится вокруг нас? (находятся столы, стулья, игрушки, книги, Правильно. А сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). А как получается ветерок? (это двигается воздух). Значит, что же находится вокруг нас? (находится воздух).

Раздается стук и появляется Чебурашка.

Мы сегодня говорим о воздухе. Садись с нами и узнаешь много интересного. Скажите, ребята, вы,видите воздух вокруг нас (нет). Значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный)

А скажите, ребята, воздух имеет запах? (нет, не пахнет) А вот Чебурашка утверждает, что чувствует, когда пахнет вареньем или чем-то вкусным. Прав ли Чебурашка, мы сейчас проверим. Возьмите кожуру апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) А как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат? (запах идет от кожуры) Отхожу от детей и давлю дольку чеснока. Скажите, ребята, вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком) А как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас) Значит, запах передвигается по воздуху. Скажите еще раз, воздух имеет запах? (нет) А как мы чувствуем запахи? (они передвигаются по воздуху)

Ребята, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что же происходит? (выходят пузырьки) А откуда берутся эти пузырьки? Правильно. Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас тоже есть воздух.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Ребята, Чебурашка решил показать вам опыт. Перед вами тазик с водой и два апельсина. Один апельсин с кожурой, а второй без кожуры. Опускаем апельсины в воду. Что мы видим? Апельсин без кожуры утонул, а апельсин с кожурой плавает на поверхности. Почему так происходит? Правильно. В кожуре есть воздух. Он легкий, поэтому апельсин плавает. Значит воздух легче воды.

А хотите посмотреть, как воздух проникает в группу? Возьмем свечу. Зажжем ее. Подойдем к двери и откроем ее. Поднесем свечу сначала вверх. Смотрите, пламя отклоняется в группу. Так воздух попадает в группу. А теперь поднесем свечу вниз. Пламя отклонилось в другую сторону. Внизу воздух выходит из группы. Теперь мы знаем, что воздух движется.

Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? (нет) Почему? Правильно. Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли жить без воздуха. Наберите побольше воздуха и не дышите. (дети на время задерживают дыхание) Без воздуха долго жить невозможно.

А кто еще не может прожить без воздуха (растения, животные)

Давайте вспомним, что же мы узнали о воздухе? Воздух прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям.

А сейчас мы с вами откроем форточку и впустим поток свежего воздуха. На свежем воздухе дышится легче. В этом мы убедимся во время прогулки. А на прогулке мы поиграем с воздухом. Возьмем специальные игрушки для игры с воздухом -вертушки.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:38
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке.
Как мы любим масленичные гулянья, которые идут у нас целую неделю. Открытие масленичной недели на Нижегородской ярмарке 19 февраля 2017 прошло у нас в...
«Масленицу встречаем-всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей...
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...
Мастер-класс «Медаль для папы»
Мастер- класс «Медаль для папы» 23 февраля вся наша страна отмечает замечательный праздник – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Этот день не всегда назывался...
Лэпбук по пожарной безопасности «Детям об огне»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хотелось бы поговорить о пожарной безопасности. Пожар – это страшное несчастье. Ежегодно в нашей области происходит...
«Широкая Масленица» фотоотчет с праздника
Здравствуйте, дорогие МААМОВЦЫ! Сердечно поздравляю всех с Масленицей! Масленица! Масленица! В гости к нам пришла! Масленица! Масленица! Счастья...