Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Любовь Кутырина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»

Задачи: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха); способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; развивать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать позитивное отношение к окружающему миру; желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход занятия: Ребята, я сейчас задам вам трудный вопрос. Что находится вокруг нас? (находятся столы, стулья, игрушки, книги, Правильно. А сейчас возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). А как получается ветерок? (это двигается воздух). Значит, что же находится вокруг нас? (находится воздух).

Раздается стук и появляется Чебурашка.

Мы сегодня говорим о воздухе. Садись с нами и узнаешь много интересного. Скажите, ребята, вы,видите воздух вокруг нас (нет). Значит, какой воздух? (прозрачный, невидимый, бесцветный)

А скажите, ребята, воздух имеет запах? (нет, не пахнет) А вот Чебурашка утверждает, что чувствует, когда пахнет вареньем или чем-то вкусным. Прав ли Чебурашка, мы сейчас проверим. Возьмите кожуру апельсина и помните ее. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) А как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат? (запах идет от кожуры) Отхожу от детей и давлю дольку чеснока. Скажите, ребята, вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет чесноком) А как вы поняли, что пахнет чесноком? (запах дошел до нас) Значит, запах передвигается по воздуху. Скажите еще раз, воздух имеет запах? (нет) А как мы чувствуем запахи? (они передвигаются по воздуху)

Ребята, а внутри нас есть воздух? Давайте проверим. Возьмите трубочку и подуйте, опустив ее в стакан с водой. Что же происходит? (выходят пузырьки) А откуда берутся эти пузырьки? Правильно. Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит, внутри нас тоже есть воздух.

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.

Ребята, Чебурашка решил показать вам опыт. Перед вами тазик с водой и два апельсина. Один апельсин с кожурой, а второй без кожуры. Опускаем апельсины в воду. Что мы видим? Апельсин без кожуры утонул, а апельсин с кожурой плавает на поверхности. Почему так происходит? Правильно. В кожуре есть воздух. Он легкий, поэтому апельсин плавает. Значит воздух легче воды.

А хотите посмотреть, как воздух проникает в группу? Возьмем свечу. Зажжем ее. Подойдем к двери и откроем ее. Поднесем свечу сначала вверх. Смотрите, пламя отклоняется в группу. Так воздух попадает в группу. А теперь поднесем свечу вниз. Пламя отклонилось в другую сторону. Внизу воздух выходит из группы. Теперь мы знаем, что воздух движется.

Скажите, ребята, а человек может жить без воздуха? (нет) Почему? Правильно. Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли жить без воздуха. Наберите побольше воздуха и не дышите. (дети на время задерживают дыхание) Без воздуха долго жить невозможно.

А кто еще не может прожить без воздуха (растения, животные)

Давайте вспомним, что же мы узнали о воздухе? Воздух прозрачный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным, растениям.

А сейчас мы с вами откроем форточку и впустим поток свежего воздуха. На свежем воздухе дышится легче. В этом мы убедимся во время прогулки. А на прогулке мы поиграем с воздухом. Возьмем специальные игрушки для игры с воздухом -вертушки.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию
Совсем скоро самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Все встречают его с радостью и волнением. Но дети ждут его с особым трепетом. Они ждут...
Дидактические игры помощники в работе логопеда
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К. Д. Успенский Очень много сказано о важности детских...
Вам письмо, или мы тоже в проекте! Посткроссинг на МAAM.
Какая всё же радость в том, чтобы получать письма именно по почте, писать, а не печатать, заклеивать конверт, ждать ответа. И ожидание- это как...
Фотозарисовка «Скоро Новый год придёт»
Первые опыты Новый год всё ближе. Календарь всё тоньше. Забот всё больше! Времени всё меньше! А сколько всего хочется успеть! Правда, коллеги?...
Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»
На пороге Новый год! Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку...