Получи документы

Конспект НОД развитие речи средняя группа «Сундучок со сказками»

Наталья
Конспект НОД развитие речи средняя группа «Сундучок со сказками»

«Сундучок со сказками»

игра по развитии речи

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе совместной деятельности по средствам русских народных сказок.

Задачи:

• Создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках;

• Способствовать формированию навыков взаимодействия со сверстниками в разных видах деятельности;

• Расширять словарный запас;

• Развивать память, мышление, воображение;

Публикация «Конспект НОД развитие речи средняя группа „Сундучок со сказками“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к чтению, любовь к русскому народному творчеству.

Место проведения мероприятия: Музыкальный зал

Целевая аудитория: Средняя группа общеразвивающей направленности.

Оборудование: Презентация волшебного леса, аудиозапись (звуки леса)

Иллюстрации русских народных сказок «Гуси-Лебеди», «По щучьему велению», «Маша и медведь»

Колобок, конверт с письмом, карточки с загадками, конверт с разрезными картинками «Гуси-Лебеди»

Сундучок сказок, костюмы «Баба Яга, зайчик, Кикимора»

Ход игры:

Воспитатель:

Стало тихо, тихо вдруг

Дети дружно встали вкруг,

Все открыли шире глазки

Начинают слушать сказки

Там волшебные зверушки,

Увлекают как игрушки,

Чудеса творят добро,

Побеждают в мире зло.

Ребята, а вы любите сказки?

Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: потому что их сочинил народ.

Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Некоторые сказки сочинил русский народ. Это русские народные сказки. Я приглашаю вас сейчас в путешествие, в страну сказок. Я вам принесла сундучок сказок. Давайте посмотрим,какие там есть сказки. Ой, ребята вместо сказок тут какое-то письмо. От кого же оно?

(с обратной стороны фото героя от кого пришло письмо «Кикимора»)

И правда Кикимора, а что же она нам написала? Давайте прочтем.

«Я со сказками сбежала, вам загадку загадала.

Где Кикиморы сундук? В нем и сказочки найдут!»

Воспитатель: Не может Кикимора прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти сундучок сказок. И где их искать? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.

Ребята вы слышите, что кто-то нас зовет?

Посмотрите да это же Колобок.

Колобок: Ребята, я узнал, что Кикимора украла ваш сундучок сказок.

Дети: Да.

Воспитатель: Колобок, а ты не знаешь где нам искать Кикимору.

Колобок: Конечно, знаю. Путь ваш будет проходить через волшебный лес.

Воспитатель: Ребята, а как же мы пройдем? Мы ведь не знаем дороги?

Колобок: Возьмите меня с собой, я дорогу через лес знаю и вам помогу.

На экране слайд леса. Звучит музыка звуки леса.

Покатился Колобок.

Ой, ребята посмотрите нам путь преградил пенек. Посмотрите, а на пеньке сидит зайка.

Заяц: Здравствуйте ребята, не вы ли это сказку потеряли?

Дети: Нет, это Кикимора у нас украла и видимо потеряла по дороге.

Заяц: Вы такие смелые не побоялись пойти через волшебный лес за сказками. Я отдам вам эту сказку, а какую вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Дети: (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Заяц: Правильно молодцы. Держите вашу сказку.

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик. Досвидания.

Колобок: Ну, вот ребята одну сказку мы нашли. Идем дальше.

На экране слайд (избушка на курьих ножках)

Колобок: Ребята, кто же там живет?

Ответы детей: Баба Яга.

Колобок: А помните, какие слова нужно произнести, что бы она повернулась?

Дети: Избушка- избушка

Повернись к лесу задом

А к нам передом.

Слайд избушка развернулась.

Выходит Баба Яга.

Баба Яга: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы ко мне зашли, я слышала о вашей беде, что Кикимора забрала у вас сказки из сундучка. Я очень хочу вам помочь. Я сказки тоже очень люблю. Ребята я нашла в лесу, какие- то картинки. Может быть, это и есть ваша сказка.

Игра «Узнай сказку»

(На листах отдельно изображены герои и сюжет сказки «По щучьему велению» дети по изображению отгадывают.)

Воспитатель: Молодцы ребята угадали сказку.

Баба Яга: Ребята, а что это за сказка?

Дети: Это сказка «По щучьему велению»

Баба Яга: Спасибо ребята теперь и я буду знать эту сказку. До свидания!

Воспитатель: И тебе Баба Яга спасибо за сказку. Ну а мы отправляемся с Колобком дальше. Веди нас Колобок дальше.

Колобок катится и видит короб.

Ребята посмотрите, кто-то короб потерял. Давайте посмотрим, что внутри.

Он не открывается.

Ребята давайте вспомним, в какой сказке встречается короб.

Дети: «Маша и медведь»

Открывают короб, там сказка «Маша и медведь»

Колобок: Молодцы ребята, еще одну сказку нашли. Отправляемся дальше.

На экране слайд Реки.

Воспитатель: Ребята посмотрите это не обычная река, а молочная с кисельными берегами.

Кажется, и здесь Кикимора потеряла сказку.

Посмотрите тут какие-то картинки, но они все разрезанные, давайте попробуем их собрать, может это тоже сказка из нашего сундучка.

Дети собирают картинки.

(Разрезные картинки к сказке «Гуси-Лебеди»)

Воспитатель: Ребята, какая сказка у вас получилась?

Дети: «Гуси-Лебеди»

Воспитатель: Молодцы ребята! Еще одну сказку нашли. Ну что Колобок веди нас дальше.

На экране слайд болото.

Воспитатель: Ребята посмотрите кажется мы дошли, это же дом Кикиморы.

А где же она сама?

Выходит Кикимора.

Воспитатель: Здравствуй Кикимора! Что же ты безобразничаешь?

Кикимора: Здравствуйте ребята. Простите меня пожалуйста, я хотела почитать ваши сказки и все их растеряла пока шла.

Воспитатель: Ну что ребята простим Кикимору?

Дети: Да.

Кикимора: Ребята у меня осталась одна сказка, но она заколдованная наверно, я такую сказку не знаю, может, вы ее расколдуете? Послушайте

На кочке болотной

Лягушка сидит, и ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

Воспитатель: А ребята знают. Правда, же ребята? Что это за сказка?

Дети: «Царевна Лягушка»

Воспитатель: Правильно ребята это сказка «Царевна Лягушка» Ребята а давайте подарим сундучок сказок Кикиморе, чтоб и она знала все русские народные сказки.

Возьми Кикимора сундучок сказок и больше не безобразничай.

Кикимора: Спасибо большое ребята.

Воспитатель: Ну а нам с ребятами и Колобком пора возвращаться обратно в детский сад.

А помогли нам справиться со всеми заданиями ваша дружба и знания русских народных сказок.

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа«Сказочный сундучок Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника. Средняя группа Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего утренника. «СКАЗОЧНЫЙ СУНДУЧОК ДЕДА МОРОЗА» Участники: Ведущая - Снеговик - Лиса - Снегурочка.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Домовёнок Кузя и сундучок со сказками» Новогодний утренник в старшей группе "Домовёнок Кузя и сундучок со сказками" Дети входят в зал под музыку, обходят ёлку и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД развитие речи средняя группа «Сундучок со сказками»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД