Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» в средней группе

Анна Ноздрина
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» в средней группе

Возрастная группа : средняя

Тема: «Магнит и его свойства»

Автор разработки: Ноздрина Анна Александровна

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи: познакомить детей с понятиями "магнит", "магнитная сила".

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Магнит и его свойства“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: металлические и пластмассовые детали конструктора,

демонстрационный магнит, металлическая стружка, банка с водой

и скрепкой, удочка, таз с водой, пластмассовыми рыбками

и металлическими предметами.

На каждого ребенка: магниты, металл, пластмасса, резина, дерево,

бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений.

Ход занятия.

Дети встают в круг, воспитатель показывает шкатулку и просит отгадать, что в ней, загадывая загадку: «Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, найдет иголку в стоге сена. (ответы детей).

Воспитатель показывает магнит : «Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит.»

Воспитатель: Дети, как вы считаете, что такое магнит? Что умеет делать магнит? (ответы)

Вывод: Магнит – это кусок железной руды или стали, способный притягивать железные и стальные предметы.

В этот момент стук в дверь, заходит Маша из мультсериала «Маша и Медведь»

Маша: Ой, ребята, здравствуйте! Что же это я наделала! Помогите!

Воспитатель: Что случилось? Расскажи.

Маша: Мишка собрался лететь на луну, строит ракету, и пока он ходил за какой-то деталью…я заигралась…и все перепутала…что делать? Не знаю… (показывает коробку с пластмассовыми и металлическими деталями)

- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь Маше? (Выслушиваем предложения).

М. : - А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

- Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

М. : - А что такое магнит? (Показ).

(Куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа).

Давайте рассмотрим магниты. Что мы знаем о них?

- Ребята, как же нам быстро выбрать железные детали? (с помощью магнитов). (проводят опыт)

- А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

- Магнетические предметы.

- Из какого материала они изготовлены? (Из металла, железа).

- А что осталось в коробке? Почему? (Пластмасса не реагирует на магнит).

Молодцы! Помогли Маше.

- Маша, оставайся с ребятами и узнаешь много интересного об удивительных свойствах магнита.

-Ребята, я приглашаю вас с Машей в лабораторию, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита. А для этого я предлагаю вам стать на время ученым. А кто такие учёные? (дети отвечают)

Как Вы думаете, с чего начинают исследование ученые? (с опытов, экспериментов) Прежде чем мы приступим к исследовательской работе, предлагаю вам одеть халаты, как настоящим ученым. (Дети вместе с Машей одевают халаты)

-Подойдите к столам. Что вы видите? (Предметы).

- Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт № 1: По очереди подносить магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует.

Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к шарику. Что наблюдаем?

Вывод: резина на магнит не реагирует.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?

Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели? (магнит притягивает гвоздь).

Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

(Магнетические предметы складываем в тарелку) повторяем опыт с металлическими предметами, только теперь через лоскут ткани, бумагу.

Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

(От материала, из которого изготовлены предметы)

Как вы думаете, магнитные силы действуют через бумагу, ткань?

Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

Физминутка – дидактическая игра в кругу

«Притягивает, не притягивает»

- Ребята, я буду вам показывать картинки с изображением различных предметов, если этот предмет притягивается магнитом, то вы будете топать, если не притягивается магнитом – хлопать.

Вывод:

- Какое свойство магнита вы сегодня узнали?

(Магнит притягивает железо).

- Предлагаю вам решить такую задачку: на столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку, не замочив рук?

Опыт № 2: поднести магнит к банке.

- Что произошло?

Вывод: магнитные силы действуют сквозь стекло и воду, поэтому легко достали скрепку, не замочив рук.

- Благодаря этой способности притягивать предметы под водой магнит используют в строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или удерживать под рукой инструменты. Также это свойство используют и в медицине, и в химических лабораториях, где нужно перемешать стерильные (очень чистые) вещества.

Опыт № 3: банка с водой, в ней стальная пластинка. (в лаборатории её покрывают стерильным материалом). Добавляю сахарный песок. Как размешать раствор, не касаясь раствора?

Располагаю под банкой магнит, который приводит в движение пластину. Таким образом вещество перемешивается.

Еще раз опытным путем доказали, что магнитные силы действуют сквозь стекло и воду и заставляют двигаться стальную пластинку за магнитом.

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились :

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу, ткань.

Магнит действует сквозь стекло и воду.

- А как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник, мебельные магниты, магниты для штор, носители информации: жесткие диски, магнитные карты. Магнит используют в детских игрушках: магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы).

-Ребята, вам понравилось быть учеными? (ответ детей) -А тебе, Маша?

М. : - Мне понравилось! Ребята, спасибо вам большое, вы мне очень помогли! Я теперь могу Мишке помочь ракету строить! И мы с ним полетим на Луну!

-А мы тебе с ребятами пожелаем удачи! До свидания!

М. : -До свидания! (Маша уходит)

- Ребята, вы сегодня потрудились на славу! И за это я вас награждаю медалями!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Магнит и его свойства» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД