МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [Г] и буква Г» в логопедической группе (3 фото)

Ирина Темченко
Конспект НОД «Звук [Г] и буква Г» в логопедической группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Звуки Г — Гь».

Цель: Развивать фонетико–фонематическую сторону речи старших дошкольников с ОНР.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуками Г и Гь, научить детей слышать эти звуки в слогах, словах, предложениях ; учить выделять первый звук в слове. различать эти звуки и давать их сравнительную характеристику, продолжать знакомить с терминами: гласный звук, согласный звук, учить давать полную характеристику согласным звукам.

Публикация «Конспект НОД „Звук [Г] и буква Г“ в логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику детей.

-упражнять в звуковом анализе слогов.

-развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: Гусь – мягкая игрушка. 2 картинки гномиков. Предметные картинки: гвоздь, газета, гвоздика, грузовик, градусник, гнёзда, гитара, гиря, гепард, гиена, гимнаст, герань, георгин и др. ,пластилин,горох.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите, какой гость сегодня пришел к нам на занятие?

(Гусёнок). (Достаю гуся.)Какой первый звук слышится в слове гусёнок? – «Г».

Гусёнка зовут Гена. Какой первый звук слышится в его имени? –«ГЬ».

Гусёнку Гене очень нравятся песенки. Давайте споём (пение гласных с движением рук).

Какие звуки мы пели? – Гласные.

Почему мы их называем гласными звуками? Почему мы можем их петь? — мы их произносим с помощью голоса, воздух из ротика выходит свободно, поэтому мы можем их петь).

2. Введение в тему.

Гусёнок Гена очень хочет хорошо научиться говорить и слышать звуки Ги Гь, узнать всё об этих звуках.

Поможем ему? – да.

У Гуся Гены есть друзья гномики. Это Гарик. (показываю гномика).

А это Гера. Гномики очень хотят послушать свою сказку. Расскажем и покажем им эту сказку при помощи языка, губ и зубов.

3. Сказка про гнома. (артикуляционная гимнастика)

Жил был весёлый гном с белой бородой в красной шапочке – «улыбка».

Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. Тик-так, вставать пора, тик-так, гулять пора – «часики».

Гном почистил зубки — «щётка».

Умылся – покажите, как вы умываетесь.

Поел вкусного варенья и побежал гулять. – «вкусное варенье».

Перелез через забор – «забор».

Покатался на качелях – «качели»

и увидел красивую бабочку – открыть широко глаза.

Бабочка села ему на нос. Гном наморщился. - наморщиться.

Гном сдул её с носа – «чашечка» у верхней губы,

дуть на чашечку.

Вечером гном вернулся домой- открыть широко рот.

Поел котлетку- пожевать язык.

Почистил зубки— «щётка».

И лёг спать— «лопаточка».

Молодцы, хорошая у нас получилась сказка.

4. Определение твердого и мягкого звука.

Ребята, Какой звук слышится в имени гномика Гарик?-звук «Г».

Какой это звук? — согласный. Почему? – он не поётся, воздух из ротика выходит несвободно, встречает преграду.

Какой он ещё(показываю на колокольчик) – звонкий. Почему?

— горлышко дрожит, голосовые связки работают.

А ещё какой? – твёрдый. Произносится твёрдо. Обозначаем синим цветом.

Выставляю гномика Геру.

Какой звук слышится в имени гномика Гера?- звук «Гь».По аналогии со звуком «Г» даём полную характеристику звуку «ГЬ». Делаю акцент на мягком произношении звука. Обозначаем зелёным цветом.

Гусёнок Гена, когда был маленький он говорил так:

ги-ге-ги, гя-гё-гю и т. д. (дети повторяют)

А когда подрос стал говорить так: га-ги-гу, гы-ге-га и т. д.

Гусёнок и гномики хотят научиться различать звуки : «Ги Гь». Научим их. Достаньте из корзиночек синий и зелёный кружок.

Поднимите синий кружок, если услышите звук «Г», зелёный, если «ГЬ».

слоги: га, го, ги,ге,гу, гы и т. д.

слова: гром, гантели, гири, губы, гитара, гармонь, герань, гвоздь, гиена и др. (с опорой на картинку).

5. Знакомство с буквой.

А это буква «Г»! Звуки Г и ГЬ живут в этой букве.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге. (выставляется буква Г)

Выкладывание буквы Г из счетных палочек, спичек, карандашей.

6. Игра «Доскажи словечко».

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков….горох.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовется птица…грач.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота…гол.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый…гусь.

7. Физкультминутка «Гуси.»- логоритмика. Гусь Гена предлагает вам сделать зарядку.

Дети повторяют хором две последние строки каждого четверостишия.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся. (Дети идут по кругу, взявшись за руки).

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (Потом садятся на корточки).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый –

Гуси мои, гуси!» (Встают, прикладывают ладони к щекам и качают головой).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (Наклоняются вперед).

8 Дидактическая игра «Наоборот»

Веселый – грустный,редкий – густой

Сытый – голодный,мелкий – глубокий

Шершавый – гладкий,тихий – громкий

9. Дидактическая игра «Один – много»

Серьга – серьги,берлога – берлоги

Вьюга – вьюги, дорога – дороги

Книга – книги, бумага – бумаги

Нога – ноги,телега – телеги

10. Согласование прилагательных с существительными.

Дети отвечают на вопрос, про что можно сказать: голубая, голубое, голубой, голубые?

11. Гусёнок Гена и гномики оставили вам в подарок задание. Вам нужно из пластилина вылепить букву Г и проложить по ней дорожку крупой, название которой начинается на эту же букву (горох).Молодцы,у нас получилась «Гороховая буква Г»!

Конспект НОД «Звук [Г] и буква Г» в логопедической группе
Фото «Звук [Г] и буква Г»

12. Ребята, пора нам прощаться с нашими гостями. Что вам понравилось больше всего на занятии?

13. Занятие окончено!

Конспект НОД  в логопедической группе - фото
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Г] и буква Г» в логопедической группе
Опубликовано: 10 июля 2020 в 17:57
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД