Папки-передвижки

Конспект НОД «В поисках буквы К» в подготовительной группе

Татьяна Соболева
Конспект НОД «В поисках буквы К» в подготовительной группе

Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В подготовительной к школе группе

«В поисках буквы К»

Составила и провела:

Учитель-логопед

Т. А. Соболева

г. Биробиджан, 2018 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте

Публикация «Конспект НОД „В поисках буквы К“ в подготовительной группе» размещена в разделах

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича»

Тема: «В поисках буквы К»

Цель: Формирование сенсорных способностей, интеллекта и подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- Продолжать знакомить детей с возможностями «Квадрата Воскобовича» и другими играми;

-познакомить детей со звуками К и КЬ, буквой К.

-Учить давать характеристику согласному звуку с опорой на схему,

-упражнять в умении слышать заданный звук на фоне слова, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).

Коррекционно-развивающие:

-Развивать у детей фонематический слух, общую и мелкую моторику.

- Развивать умения складывать предметные формы по схеме, по собственному замыслу или описанию взрослого;

- Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, внимание;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, уважение друг к другу.

- Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Оборудование: Компьютер, презентация «В поисках буквы К», магнитофон, музыкальная игра «Вперёд четыре шага…»,

игры: «Квадраты Воскобовича», «Игровизоры» «лабиринт буквы К», маркеры и салфетки, коврики и наборы липких верёвочек по количеству детей; доска с изображением 2х полок (синей и зелёной, предметные картинки со звуками К и КЬ; шарики с буквами, конверт с ребусами.

Ход НОД:

Организационный момент:

Становись скорее в круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С улыбкой подарим всем вокруг частичку хорошего настроения.

Основная часть:

- Ребята, вы любите сказки и превращения? (да)

Тогда мы снова отправляемся в путешествие с Волшебным Квадратом. (слайд№ 2) Сегодня Квадрат идёт искать первую букву своего имени, потому, что без неё он потерял способность превращаться.

И мы должны ему помочь! Согласны!

-Но какую букву мы будем искать?

- Какой первый звук в слове Квадрат? (звук К)

(слайд№ 3) - Давайте расскажем, про звук К. (по схеме) (согласный, глухой, твёрдый).

А теперь возьмём «игровизор» и нарисуем по какой дорожке нам нужно идти, чтобы найти букву К.

(слайд№ 4) Игра «Игровизор» «Лабиринты букв».

(рисование дорожек в лабиринтах)

(слайд№ 5)-Отправился Волшебный Квадрат в дорогу,

слайд№ 6)Вышел Квадрат на лесную полянку и увидел мышку.

Просит мышка, чтоб Квадрат помог

Построить для зверей дом – теремок.

И мы поможем,

Из наших волшебных квадратов дом сложим.

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 7 Схема дома)

- Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2а верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!

(слайд № 8) Обрадовалась мышка, побежала в теремок порядок наводить. Давайте поможем ей, вдруг, где то в доме отыщется буква К.

(слайд№ 9) Игра «Наведём порядок»

(дифференциация К-КЬ в словах) (часть детей работает у доски, часть с логопедом у компьютера)

Возьмите, пожалуйста, картинки и поставьте:

На синюю полку – со звуком К, На зелёную – со звуком КЬ. (дети расставляют картинки, объясняя свой выбор)

- Мы порядок навели, а буквы так и не нашли.

(слайд № 10) А тут в теремок лягушка постучала, жалуется:

-К мышке спешила, конверт с письмом несла, да по дороге обронила.

Давайте лягушке поможем,

Конверт для неё сложим.

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 11 Схема конверта)

- Расскажите, как вы конверт делали?

(Сделали квадрат большим и загнули к центру 3 уголка.)

(логопед показывает детям конверт) Загляну в конверт, может букву К там найду. Нет, букву не нашла, зато нашла ребусы.

(слайд№ 12-17) Отгадывание ребусов по первым звукам в слове

Слова: МАК, РАК, КОТ.

От радости лягушка пустилась в пляс. Давайте и мы с ней потанцуем.

(слайд№ 18) Музыкальная игра (физминутка)

«Вперёд четыре шага…»

Лягушка так плясала,

что конфетку потеряла,

Давайте ей поможем

И конфетку сложим.

-А как мы её делать будем?

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 19- 20 - Схема конфета)

(слайд№ 21) -Только собралась мышка с лягушкой отдохнуть, как с дальнего берега реки раздался громкий крик.

Это кричал зайчик. Ему очень хотелось попасть в теремок, но плавать он не умел и как перебраться на другой берег не знал.

-Посоветуйте, как ему перебраться через речку? (ответы детей)

-Ну, конечно, на лодке! Только где её взять?

Мы, конечно, же поможем,

Зайцу быстро лодку сложим.

Игра «Волшебный квадрат» (слайд№ 22 Схема лодки)

(дети складывают лодочку)

-Что вы сделали, чтобы у вас получилась лодочка? (дети объясняют)

Вот и зайчик добрался до теремка. А у мышки уже чай с конфетами готов! Она дорогих гостей рассаживает:

(слайд№ 23) Игра «Где звук К?»

На красный стул пусть сядет тот, в чьём имени звук К- стоит в начале.

На желтый стул сядет тот, в чьём имени звук К – в середине.

А на синий- тот, в чьём имени звук К стоит в конце. (Квадрат, Зайчик, Лягушка)

- Кого вы посадите на красный стул? Почему?

Дети рассаживают Квадрата, лягушку, зайчика на стулья.

Попробовал Квадрат чай с конфетами и собрался дальше букву К искать.

(слайд № 24) А у теремка лисичка стоит и букву К в лапках держит. – Смотрите,- говорит, что я в кустах нашла!

Обрадовался Квадратик, ведь вместе с буквой к нему вся волшебная сила превращений вернулась. Решил её покрепче к коврику пришить, чтоб больше не потерялась.

И мы давайте букву К выложим верёвочками на коврике.

(слайд № 25) - Подскажите, из каких элементов состоит буква К? (из трё х палочек: одной длинной и двух коротких).

-В какую сторону смотрит буква К? (вправо)

-На что она похожа?

Игра «Верёвочки»

(дети на ковриках выкладывают букву К липкими верёвочками)

Итог: Нам пора возвращаться домой, и на прощание Квадратик благодарит вас за помощь и дарит вам эти весёлые шарики с буквами. Чтобы вы ещё лучше запомнили буквы и скорее научились читать.

А мы на прощание сложим для наших гостей из волшебных квадратиков звезду счастья и удачи. (дети складывают из квадрата Воскобовича звёздочки-дарят гостям)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе «В поисках снега» В поисках снега Цель: совершенствовать навыки ходьбы, прыжков, ползания; развивать умение самостоятельно выполнять движения по заданию воспитателя,.

Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки» Конспект НОД по грамоте в подготовительной к школе группе «В поисках азбуки»Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи:.

Конспект НОД по речевому общению «Закрепление звука [йу], буквы Ю» в подготовительной группе Интеграция: «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность». Цель: Обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Тема: «В поисках сокровища» Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого. Форма организации: подгруппа. Цель: формирование.

Конспект НОД по математике «В поисках Золотого ключика» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2 «Развитие» Конспект непосредственно.

«В поисках радуги». Конспект НОД в подготовительной группе Тема «В поисках радуги» Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.

Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе. Якушева Марина Геннадьевна Цель: Развитие логического.

Конспект НОД в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: 1) Обучающие : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2) Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках буквы К» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД