МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Подарок для медвежонка»

Любовь Николаевна Пащенко
Конспект НОД в средней группе «Подарок для медвежонка»

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему : «Подарок для медвежонка»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений об основах здоровьесбережения.

Задачи:

1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов) .

2. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Подарок для медвежонка“» размещена в разделах

3. Упражнять в различии некоторых овощей (чеснок, лук) и фруктов (мандарин, яблоко) с участием анализатора (обоняние).

4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материал к занятию: игрушка «Медвежонок»; сюжетные картинки: "утренняя гимнастика", "прогулка", наглядно-демонстрационный материал по теме «Фрукты»; салфетки, баночки "для запаха чеснока, лука, мандарина", баночка с витаминами, аудиозапись физкультминутки.

Ход НОД:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель приглашает детей отправиться на прогулку в зимний лес (звучит фонограмма).

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то звук, кто же это может быть? (звучит рычание, появляется медвежонок) .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите это же медвежонок! Здравствуй, Мишутка! А почему ты не спишь? Ведь медведи спят зимой. Может это мы тебя разбудили?

Медвежонок : (покашливает) - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Как хорошо, что мы тебя встретили! Мы с ребятами любим играть в игру «У медведя во бору». Поиграешь с нами?

Медвежонок :- Нет, мне что-то совсем не хочется… (покашливает)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с Мишуткой что-то случилось, как вы думаете? (предположения детей) .

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему медвежонок заболел? (предположения детей).

-Мишутка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишутка качает головой). Тогда мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть зимой. А ты располагайся поудобнее, смотри и запоминай.

Беседа о способах укрепления и сохранения здоровья.

(воспитатель показывает детям картинку-подсказку)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем Мишутке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.

Физкультминутка.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте) .

Мы топаем ногами (4 притопа,

Мы хлопаем руками (4 хлопка,

Качаем головой (4 наклона головы- пауза,

Мы руки поднимаем (руки вверх,

Мы руки опускаем (руки вниз,

И бегаем- бегом (бег на месте) .

Медвежонок : Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, чтобы и вы, и Мишутка лучше запомнили, что полезно для здоровья, я буду картинки-подсказки на доске располагать.

- Согласны? Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку по утрам (выставляем картинку на доску) .

(Воспитатель показывает детям следующую картинку) .

- Кто на этой картине нарисованы? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице).

Воспитатель: А для чего мы выходим на прогулку? (чтобы дышать воздухом) Правильно, мы на улице дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом) .

Воспитатель: - Давайте покажем Мишутке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох. А, чтобы носик дышал лучше полезно делать такие упражнения (дыхательная гимнастика).

1. Дышим одной ноздрёй, потом другой.

2. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить 4-5 вдохов – выдохов в умеренном темпе.

3. Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м-м-м». Повторить 4 раза.

- А что ещё умеет делать носик? (носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать некоторые запахи секрета здоровья. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают, потом лук).

-Мишутка, чеснок и лук очень полезные овощи. Ребята, расскажем Мишутке почему надо кушать чеснок (ответы детей). Правильно, чеснок полезен для здоровья. А чем он полезен? Он убивает болезнетворные микробы и вирусы.

Микроб – это маленькое, маленькое существо. Он путешествует от больного человека к здоровому и заражает болезнью, например простудой или ангиной. Микроб такой маленький, что его нельзя увидеть. Возможно, что он выглядит вот так (выставить картинку) .

Ребята, а как вы его себе представляете? По-вашему микроб, какой? А как микробы попадают в организм? Хотите, я вам покажу?

Ответы детей:

Игра – демонстрация “Апчхи! ”

Это пульверизатор, устройство для разбрызгивания жидкости. Его используют, например, для опрыскивания растений. Представьте, что это больной человек, у которого насморк, и он чихает. Апчхи!

Что вы почувствовали на ладошках? А на лицо попало? Вот так и больной, когда чихает и прикрывает рот платком или рукой, не даёт капелькам своей слюны, попасть на здоровых людей. А в маленькой капельке его слюны живёт много микробов.

А что произойдёт, если при чихании не закрывать рот? Проверим? Апчхи!

Ответы детей:

Куда делись капельки слюны? Осели на вас, возможно, вы их вдохнули. Итак, когда чихаем (нужно прикрывать рот носовым платком) .

Затем дает угадать по запаху мандарин и яблоко.

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья.

Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.

Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они полезны для здоровья. Может быть, подарим Мишутке витамины? (говорит и открывает баночку). Да их же тут совсем не осталось (показывает детям пустую баночку). Что же нам делать? (предположения детей). Ребята, а давайте мы с вами сами изготовим для мишутки витамины.

Продуктивная деятельность детей.

Воспитатель: -Посмотрите, на столах есть баночки. Мы будем эти баночки наполнять витаминами. Спросить у детей: какого цвета витамины? Какой они формы? Напомнить, что витамины надо наклеивать по всей баночке, их должно быть много.

Воспитатель. : А давайте баночки с нашими витаминами подарим Мишутке. Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишутки витаминок.

Медвежонок : - Спасибо вам, ребята! Вы меня многому научили и я буду обязательно заботиться о своем здоровье. (обращает внимание детей на доску, где расположены картинки-подсказки : делать зарядку, больше гулять на свежем воздухе, кушать чеснок, лук и фрукты, принимать витамины - по одной в день) .

-Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. -Мне пора уходить, до свидания, ребята!

Воспитатель: - Мы очень рады, что смогли тебе помочь и будем ждать новых встреч с тобой!

Дети: До свидания, Мишутка!

Воспитатель:- Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия в средней группе по лепке «Подарок ветеранам» Цели: знакомство с героическим прошлым народа; лепка барельефа из солёного теста. Задачи: познакомить детей с героическим прошлым народа;.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Изящный цветок в подарок бабушке» Цель: Создание подарка для любимой бабушки. Задачи: Обучающая: Способствовать умению создавать красивую композицию и располагать цветок.

Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика»Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе «Подарок для Зайчика» Цель: 1. Учить детей узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». 2. Формировать представление об.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Подарок ветеранам» Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения. Задачи: учить детей задумывать содержание.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Подарок для медвежонка»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 07:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД