Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Волшебный камень»

Кузьмина Анастасия
Конспект НОД в средней группе «Волшебный камень»

Тема: «Волшебный камень».

Возрастная группа : Средняя группа, 4 – 5 лет.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Форма организации: подгрупповая.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебный камень“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «ОткрытиЯ» под редакцией Юдиной Е. Г., технология программы «Сообщество», Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.

Наглядные: Таблички-схемы «Что притягивает магнит».

Материал и оборудование: письмо, магниты; поднос с разными материалами: деревянный кубик, пластмассовая ложка, кусочек ткани, бумага, металлический ключ, стеклышко, маленькая резиновая уточка; скрепка, карандаш, ластик, монетка, крупные бусины, кусочек конструктора, ручка, металлическая ложка, гвоздь, картонные фигурки; два тазика (оранжевый и зеленый); игра с магнитом «Зайка–попрыгайка»

Предварительная работа:

• настольные игры с использованием магнита «Рыбалка»,

«Магнитная мозаика»,

«Конструктор магнитный»,

• магнитный театр,

• прикрепление рисунков детей на магнитную доску,

• пазлы магнитные.

Планируемый результат:

• дети проявляют познавательный интерес и желание принимать участие в деятельности;

• обозначают цель, выдвигают гипотезы и формулируют вывод вместе с воспитателем;

• обогащают знания детей о магните.

Задачи:

Обучающие:

• создать ситуацию для использования знаний и умений в новых условиях посредством введения проблемного вопроса (ситуации);

• познакомить детей со свойством магнита притягивать только металлические предметы.

Развивающие:

развивать умение осуществлять компоненты деятельности: восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в познавательно-исследовательской деятельности;

• развивать мыслительные операции в процессе познавательно-исследовательской деятельности;

• развивать целеустремленность, настойчивость в процессе самостоятельной деятельности по достижению познавательной цели.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, инициативность;

• воспитывать желание оказывать помощь;

• воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательно-исследовательской деятельности;

• укреплять интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Воспитатель:

–Посмотрите, ребята, сколько сегодня гостей!

–Здравствуйте, гости!

(дети садятся на ковёр или на стульчики)

- Ой, ребята, смотрите, кто-то прислал нам письмо.

«Здравствуйте дети, пишет вам ваш друг, дедушка Знай. Вы мне много раз помогали, и я снова обращаюсь к вам за помощью. Я нашел у себя в доме какой-то странный камень, и к нему все время прилипают какие-то предметы, то скрепки, то булавки. Может вы знаете, что это за камешек? Я его вам прислал в конверте. Жду вашего ответа. Ваш дедушка Знай.

-Ребята, а вот и камень, про который говорил наш друг.

-Давайте его рассмотрим. Какой он формы, цвета, какой он на ощупь.

-Как вы думаете, что это за камень. (Ответы детей)

Да, это магнит.

-Ребята, а вы знаете откуда вообще появился камень- магнит?

-Нет.

- А об этом нам хотел рассказать Миша. Давайте его послушаем. (Сообщение ребенка)

- Спасибо Миша, мы очень много узнали нового.

А сейчас мы дружно встанем, выйдем все ко мне в кружок. Будем делать по порядку нашу бодрую зарядку.

Физминутка.

Хомка-хомка-хомячок, полосатенький бочок,

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1-2-3-4-5 – хочет Хомка сильным стать.

-А ребята хотят стать тоже сильными, умными, воспитанными.

- А теперь присядем на места.

- Ребята, мы узнали откуда появился магнит, но мы так и не знаем, чем же он отличается от обычного камня.

У меня есть для вас один эксперимент.

Игра-эксперимент «Магнит и предметы»

Перед вами стоит поднос с различными предметами и два тазика, оранжевый и зеленый.

Возьмите поднос с предметами из различных материалов. Рассмотрим их. К каждому предмету поднесем магнит. Предметы, которые притянутся к магниту положим в оранжевый тазик, а которые не притянутся, в зеленый тазик.

Заканчивая эксперимент, делаем выводы, что магнит-волшебный камень, который притягивает только металлические предметы.

Рефлексия.

- Ребята, вы большие молодцы. Что мы с вами нового сегодня узнали? С каким камнем познакомились? Что умеет делать магнит? Что было сложно? Давайте напишем ответ дедушке Знаю, чтобы он тоже все узнал о своей находке.

-Ребята, за ваши старания и любознательность, я хочу сделать вам подарок, игру «Зайка-попрыгайка». Хотите в нее поиграть?

Описание игры «Зайка-попрыгайка». На листе картона изображен лес. На картон помещается фигурка зайчика с магнитом. Ребенок проводит магнитом под листом, а на листе зайчик перемещается по лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень»Мастер-класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень» Мастер- класс для детей по нетрадиционной технике рисования на камнях «Волшебный камень» Рисование на камнях – вид искусства, популярный.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Ознакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группеОзнакомление с рассказом Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» в старшей группе ООД по формированию представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе посредством ознакомления с рассказом Э. Шима «Камень, ручей,.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Волшебный камень»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 09:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД