Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР, ОНР «Дикие животные»

Виктория Герасимова
Конспект НОД в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР, ОНР «Дикие животные»

Конспект НОД в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР, ОНР

Формирование целостной картины мира

Тема «Дикие животные»

Цели: закрепить узнавание и называние диких животных, дать знания об отличительных признаках (внешний вид, среда обитания, питание, обогащать и активизировать словарь, учить составлять краткий описательный рассказ; развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР, ОНР „Дикие животные“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки по теме, карточки с изображениями логова, куста, дупла, берлоги, норы; картинки с изображениями травы, грибов, ягод, меда, кур, яблок.

Ход занятия: 1. Оргмомент.

Деф. : Здравствуйте, ребята. Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, давайте отгадаем загадки.

Подбираются любые загадки о диких животных.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

По мере отгадывания на доску выставляются картинки-отгадки.

2. Осн. часть. Беседа.

Деф. : Как можно назвать всех, кто изображен на картинках, одним словом?

Дети: животные.

Деф. : как вы догадались, что это животные?

Ответы детей : тело покрыто шерстью, есть 4 лапы\ноги, хвост, морда, выкармливают детенышей молоком.

Деф. : где живут эти животные?

Дети: в лесу.

Деф. : значит, они дикие или домашние?

Дети: дикие.

Деф. : их кормит человек или они сами добывают себе пищу?

Дети: сами добывают.

Деф. : давайте покормим животных!

Работа с демонстрационным материалом- игра «Кто чем питается»

Орехи, грибы-кому? Яблоки, грибы-кому? Малину, мед-кому? Куры, зайцы-кому?

Деф. : а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Сидит зайка на опушке,

Поднимает кверху ушки.

Деф. : давайте вспомним, как называются детеныши диких животных.

Игра «Кто у кого»

У белки-бельчонок, а много-бельчат; у ежихи-…; у лосихи-…; у лисицы-…; у волчицы-…; у медведицы-…; у оленихи-… .

3. Физминутка

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

4. Закрепление материала.

Игра «Нелепицы»

У ежа гладкая спинка; у медведя рогатая голова; у лося длинные когти; у белки большие уши; у зайца рыжая шубка; у лисы короткий хвост.

Деф. : давайте найдем дом для каждого животного.

Работа с демонстрационным материалом- «Соедини животное и его дом»

Заяц-куст, белка-дупло и т. д.

Игра «Угадай по описанию»

Сначала рассказ составляет педагог, затем каждый ребенок загадывает и описывает свое животное.

Пр. : это животное маленькое, шубка рыжая, пушистый хвост, живет в лесу в дупле, ест орехи и грибы, прыгает с дерева на дерево.

5. Итог занятия.

Деф. : о ком мы с вами говорили сегодня? Как по-другому называются животные? Что вам понравилось, запомнилось? Что мы делали?

Оценка деятельности детей, поощрение.

Публикации по теме:

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР, ОНР «Дикие животные»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД