Папки-передвижки

Конспект НОД «Экспериментирование с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»

Светлана Черных
Конспект НОД «Экспериментирование с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»

Конспект занятия в средней группе

«Эксперименты с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся знания детей об овощах.

2. Познакомить со свойствами овощей.

3. Формировать осознанно-правильное отношение к объектам неживой природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать навыки экспериментальной деятельности.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД „Экспериментирование с овощами, Красящие и косметические свойства овощей“» размещена в разделах

1. Воспитывать отзывчивость и умение радоваться успехам друзей.

2. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со свойствами овощей, сформируется интерес, эмоциональная отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадок про овощи, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи, составление рассказов по картинке.

Оборудование и материалы:

Овощи : свёкла, помидор, огурец, морковь, салфетки, пластиковые стаканчики, игрушка Лунтик, салфетки, тёрка для овощей

Словарная работа: название овощей, образование прилагательных ( пример: огурец-сок огуречный, признаки овощей : спелые, зрелые, вкусные, сочные, свежие, вареные, консервированные.

Ход занятия:

Ребята, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Лунтика и рассказывает историю, которая с ним произошла.

С приходом весны бабушка Капа перебирает семена овощей. Лунтик увидел, что семена темные, маленькие. Он задумался, почему семена темные, а овощи вырастают разного цвета. Лунтик спросил об этом у бабы Капы, но она была как всегда занята, и он расстроился.

-А мы можем помочь ему, ответить на этот вопрос: Почему овощи разного цвета? Ответы детей: «Да»

Но для начала вы отгадаете загадки:

1. Летом в огороде

Свежие, зеленые

А зимою в бочке

Крепкие, соленые. (огурцы)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь-очень гладкая,

На вкус- как сахар сладкая (морковь)

3. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

- Как одним словом можно назвать все отгадки?

Ответы детей: «Овощи»

Ребята, овощи обладают волшебными свойствами, а какими, мы сейчас узнаем и покажем Лунтику.

1. –Что мы можем делать с овощами?

Ответы детей: Варить, консервировать, резать, тереть на тёрке.

- Сейчас я покажу как овощи можно натереть на тёрке.

Воспитатель предлагает детям положить тёртые овощи на марлю и выдавить сок в стакан. Сравниваем цвета соков. Вывод: У овощей есть красящие вещества.

Лунтик предлагает поиграть в игру: «Какой сок?»

Воспитатель называет овощ, а дети -название сока:

Огурец-огуречный

Помидор-томатный

Свёкла-свекольный

Морковь-морковный

- Ребята, а теперь давайте капнем соком на салфетку и посмотрим, что будет. При высыхании жидкость оставляет пятно такого цвета как и сам овощ

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем. (маршировать на месте)

Урожай соберем. (Идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показать руками)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернемся по дорожке (идти по кругу, взявшись за руки)

2. Второе волшебное свойство овощей.

-Ребята, у вашей мамы есть крем, которым она мажет лицо, руки?

-Да

-А чем он пахнет?

Ответы детей.

-А вам встречался крем с запахом огурца?

-Почему полезны овощи?

Ответы детей: Потому что в них много витаминов.

Наша кожа требует витаминов. Можно сделать косметические маски, лицо очищается, становится нежным и мягким.

-Какой можно сделать вывод?

Дети с воспитателем формулируют вывод: Овощи обладают косметическими свойствами, их используют для приготовления косметики.

- Ребята, я надеюсь, Лунтик много узнал об овощах, какие у них свойства (красящие, косметические)

Рефлексия:

-Дети, что нового вы узнали?

Ответы детей.

-Вам интересно было узнать, какого цвета сок получается у овощей?

-А мне интересно, цвет какого овоща вам понравится больше всего?

Дети выбирают фишку того цвета, цвет какого овоща им понравился. (красный, зеленый, оранжевый, бордовый)

Публикации по теме:

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Заготовка овощей» Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Задачи: Дать элементарные представления об овощах;.

Экспериментирование с водой. Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капелек» Цель: закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД «Свойства воды» МАДОУ ДС№11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Масленникова Марина Александровна Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной.

Конспект НОД в средней группе «У профессора Знайкина». Свойства воздуха. Экспериментирование План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В лаборатории профессора Знайкина». Интеграция образовательных.

Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов» Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов» Цели: 1. Образовательные: • Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов,.

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами» План конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами» Интеграция образовательных.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экспериментирование с овощами. Красящие и косметические свойства овощей»
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД