Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»

Ольга Янишевская
Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанского поэта В. Нестеренко.

Задачи:

1. Прививать интерес к чтению.

2. Пополнять словарный запас посредством знакомства с творчеством поэтов.

3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

4. Развивать связную и выразительную речь на материале произведений В. Нестеренко.

5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В, Нестеренко, Чтение стихотворения „Муравей“» размещена в разделах

Оборудование:

Выставка книг по произведениям В. Нестеренко, портрет писателя.

Предварительная работа:

- чтение произведений кубанских поэтов.

Ход НОД:

Логопед: Дети, давайте вспомним нашу кричалочку:

«Кричалка» :

Дождик, дождик, пуще-

На лесные пущи!

На цветы! На кусты!

Посильнее припусти!

Поливай пшеницу,

Не жалей водицу,

Поливай, поливай-

Будет добрый урожай!

(дети проговаривают стихотворение и хлопают)

Логопед: Эту кричалочку вы выучили с воспитателем и я знаю, что вы её очень любите, а написала её В. П. Бардадым. Мы с вами знакомились с её творчеством. А сегодня я познакомлю вас с творчеством ещё одного кубанского поэта Владимира Дмитриевича Нестеренко. Родился Владимир Дмитриевич в 1951 году в станице Брюховецкой.

Посмотрите на портреты. Это Владимир Дмитриевич в возрасте трёх лет, а на этом портрете он уже взрослый.

В. Нестеренко начал заниматься литературным творчеством ещё в школе. Он печатал свои стихи в журналах «Мурзилка». «Весёлые картинки», во многих газетах. Он большой друг детских библиотек. Часто встречается со своими читателями. Дети и взрослые, читая стихи этого поэта, становятся добрее.

Владимир Дмитриевич много лет прожил в станице и постоянно наблюдал за повадками животных и птиц и очень необычно, тонко описывал их в своих стихах. Послушайте стихотворение

«Сельский двор».

Зовёт кота братишка Вовка-

«Моя живая мышеловка».

А о Полкане говорит:

«Пёс- друг, который защитит».

Вот с красным гребешком петух.

Он как костёр, что не потух.

А вот стоит свирепый бык.

Он подчиняться не привык.

А это Сивка, славный конь.

Бежит красиво и свободно.

Его поводья только тронь,

Он отвезёт куда угодно.

-Ребята, посмотрите как поэт подметил все тонкости характера кота. Как он его называет? Правильно. «Моя живая мышеловка».

-А что он говорит о Полкане? Верно. «Пёс друг- который защитит».

-А как необычно автор сравнил гребешок петуха с костром, описал характер грозного и свирепого быка: «А вот стоит свирепый бык. Он подчиняться не привык».

Логопед: дети, сейчас я познакомлю вас с книгой Владимира Дмитриевича. Она называется «Работяга- муравей» и предлагаю вам послушать стихотворение :

«Муравей»

Муравьишка занемог

И бедняжка сразу слёг.

Жук пришё л его проведать:

-Друг, пора бы пообедать!

Молочко парное пей!

Выздоравливай скорей!

Логопед:

-Дети, что случилось с муравьём?

-Кто пришёл его проведать?

-Что посоветовал жук муравью?

-А что делаете вы, если заболеете?

-Как вы помогаете своим родным, если они болеют?

Молодцы. Вы правильно поняли стихотворение и хорошо отвечали на вопросы. Хотите послушать стихотворение ещё раз?

(логопед читает стихотворение, а дети проговаривают вместе с ней некоторые слова)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» А. Барто «Мишка!» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить слышать и понимать воспитателя, повторять за ним слова или небольшие.

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Конспект НОД с использование слайдовой презентации. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Стол» Возраст: старший дошкольный Направления развития: Речевое Образовательная деятельность: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Чтение художественной литературы Цели: Познавательное развитие. • Познакомить с сезонной жизнью белки. • Расширять и активизировать словарный запас: подстилка, жолуди, лазейка,.

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С. Я Маршак» для детей шестого года жизни Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению. 2. Пополнять словарный.

Конспект занятия во второй младшей группе. Чтение стихотворения К. Чуковского «Телефон» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Художественная литература. Тема:.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

НОД по творчеству кубанской поэтессы Л. К. Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор» (средняя группа детей с ОНР) Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы Любовь Кимовны Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор». Цель:.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Самоанализ коммуникативной непосредственной образовательной деятельности (худ. литература). Чтение стихотворения «Мячик» Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 15:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД