МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны»

АННА ФРОЛОВА
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны»

Методическая разработка организации образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы Тема : «Краски весны»

Подготовила и провела воспитатель: Фролова А. В.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

1. Образовательная - уточнить знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Развивающая – развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать навыки и умения в рисовании.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Краски весны“» размещена в разделах

3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Интеграция о. о. – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-Эстетическое, речевое.

Материалы:

1. посылка,

2. мягкая игрушка зайчик,

3. картинки- приметы весны,

4. магниты,

5. голубое тканевое полотно (ручеек,

6. цветок подснежник (исскуственный,

7. для художественного творчества: бумага, краски гуашь голубого и зеленого цветов, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой, штампы цветов из картофеля (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

1. словесный,

2. игровой,

3. наглядный.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел. Ребята, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик.

Дети. Здравствуй, зайчик.

Зайчик. Здравствуйте. Я принес вам посылку. Отгадайте загадку и узнаете от кого она.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети. Весна.

Зайчик. Правильно, эту посылку прислала весна.

Воспитатель. Давайте откроем посылку и посмотрим что там.

Открывают и находят там весенние картинки (приметы весны).

Достают, поочереди, каждую картинку (дети вешают их на мольберт с помощью магнита) и обсуждают каждую (что на ней нарисовано, акцентируется внимание, что это происходит именно весной, в чем причины и следствия этих явлений).

Воспитатель. Наши детки очень много знают про весну, зайчик. Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Смотрите картинки-подсказки на мольберте.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

Дети. Солнце.

Воспитатель. Молодцы.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

Дети. Грачи.

Воспитатель. Молодцы.

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я весне первый дружок,

Зовусь весенний …

Дети. Ручеек.

Воспитатель. Молодцы. А кто знает стихотворение про ручеек, прочитайте нам.

Ребенок. Я веселый ручеек,

Говорливый голосок.

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку.

Воспитатель. Молодец. Ребята, а давайте поиграем в старинную народную игру «Ручеек».

Дети встают вдоль узкого ручейка (голубое тканевое полотно).

Воспитатель. Разлился ручеек,

Золотой рожок.

У-ух.

На слова: «У-ух»дети прыгают через ручеек и обратно. Кто наступил на ручеек – намочил ноги.

Воспитатель. Разлился ключевой,

Белый, белый снеговой.

У-ух.

Ручеек делают пошире.

Воспитатель. По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух.

Ручеек делают еще шире.

Воспитатель. Молодцы.

Зайчик. Ребятки, а отгадайте мою загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

Дети. Подснежник.

Зайчик. Молодцы. (Достает из посылки подснежник).

Воспитатель. Ребята а почему эти цветы называют подснежниками?

Дети. Потому что они растут на проталинках, из-под снега.

Дети. Зайчик, а мы знаем стихи про подснежники.

Ребенок. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный.

Беленький подснежник.

Ребенок. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Зайчик. (Плачет.) Я хотел подарить маме на день рожденья большую поляну подснежников. Но в нашем лесу очень мало этих красивых цветов. Их нельзя срывать, потому что они потом не вырастают, но многие не знают это и рвут подснежники.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем целую поляну подснежников. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А каким цветом подснежники?

(Рассматривают подснежник, принесенный зайчиком)

Дети. Белые, голубые.

Воспитатель. А листики какие?

Дети. Зеленые, узкие, длинные.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки (медленно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки (медленно закрываем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают (качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях)

Дети садятся за столы рисовать.

На фоне звучит музыка – звуки весеннего леса.

Воспитатель. Берем наш штампик из картошки, опускаем в краску голубого цвета и делаем оттиск на бумаге.

Затем с помощью кисточки и зеленой краски дорисовываем стебелек и листики. Кто успеет может нарисовать несколько цветов.

Воспитатель тщательно следит за правильностью выполнения задания, за тем, как дети держат кисточку, как ее промывают и т. д. .

Готовые работы выкладываются перед зайчиком на стол.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая поляна подснежников у нас получилась.

Анализ детей своих и чужих работ.

Воспитатель. Ребятки, а давайте споем зайчику хороводную песню про весну.

Дети. Давайте.

Дети вокруг зайчика водят хоровод и поют песню под аккомпанемент музруководителя.

Веснянка.

1. Солнышко, солнышко, пригревай скорее

Чтобы наши луга стали зеленее.

Припев.

Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется плясать и играть в садочке.

2. Цветики, цветики, яркие цветочки.

Распускайтесь скорее, маки, василечки.

Припев.

3. Заведем хоровод дружно на лужочке,

И пойдем мы плясать в садике-садочке.

Припев.

Куплеты 1,3 дети идут по кругу, взявшись за руки, хороводным шагом.

Припев. Делают сначала четыре скользящих хлопка перед собой и одновременно четыре раза топают правой ногой, а затем ставят руки на пояс и кружатся вправо.

Куплет 2. Сначала сужают круг, а затем расширяют.

Дети садятся на стульчики.

Зайчик. Молодцы ребятки, спасибо вам за все. Ая приготовил для вас сюрприз, посмотрите-ка в посылку.

В посылке дети находят угощение.

Воспитатель. Давайте скажем зайчику «Спасибо» и «До свидания».

Дети. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД