Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе

Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе

Задачи.

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. Упражнять в назывании числительных в пределах 20.

2. Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание. Учить пользоваться знаками действий – плюс (+,минус (-) и знаком отношения равно (=).

3. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (углы, стороны, анализировать форму предметов.

4. Закреплять представления о времени, последовательности дней недели, месяцев, времён года.

5. Развивать память, мышление, внимание,моторику пальцев рук.

6. Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП „КВН“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Предварительная работа.

Беседа о КВНе, дети самостоятельно выбирают капитанов команд, разучивают под руководством воспитателя стихи, продумывают, как должны выглядеть эмблемы команд. Делятся на две команды.

Материал и оборудование.

Набор цифр и арифметических знаков, эмблемы команд «Решалики», «Смекалики», обруч и цифры от 1 до 12 для игры «Ходят стрелочки по кругу», Задание «Математические бусы», мяч, 2 маркера, фишки. Картинки-иллюстрации к «Шуткам - минуткам», чудесный мешочек, наполненный фасолью с геометрическими фигурами: круг, квадрат, многоугольник, треугольник, прямоугольник; медали для награждения.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни В. Шаинского «22=4»,дети подпевают, стоя на ковре. На груди у детей эмблемы команд «Смекалики» и «Решалики».

Воспитатель. Праздник математики нынче у ребят

Быть точным и внимательным он учит дошколят.

Мы будем в состязании решать, искать, считать,

Чтоб справиться с заданием, не меньше, чем на пять!

1ребёнок. Без математики не быть строгому порядку

И кораблям в морях не плыть

Не сделать нам зарядку!

2 ребёнок. Без математики нельзя дать точного ответа

Стоит иль вертится земля,

Куда летит ракета!

3 ребёнок. И сколько лет тебе сейчас?

Который день? Который час?

Что больше и что меньше?

На сколько я подрос?

Ты не ответишь ни на один вопрос!

Вместе. Без математики, друзья!

Нам обойтись нельзя!

Воспитатель. В нашем математическом КВНе принимают участие две команды. Команда «Смекалики», капитан Диана Мамитова и команда «Решалики»- Василий Савельев.

Ваши знания, умения будем оценивать с помощью фишек. За каждый правильный ответ команды будут получать 1 фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та и считается победителем. Очень надеюсь на Вас и верю, что со всеми заданиями вы справитесь на отлично!

Показать надо знания прочные,

Быть веселыми и находчивыми!

А теперь я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали друг друга.

Капитаны команд выходят на середину.

Капитан «Смекаликов»,

С заданьем справимся любым,

И с большим и маленьким,

Победы честной мы хотим,

Приветствуем «Решаликов»!

Капитан «Решаликов»,

Головоломку мы решим,

И без сомненья отличим,

Овал и круг от шариков,

Надеемся, что победим,

Приветствуем «Смекаликов».

Воспитатель. Спасибо капитанам команд за приветствие, приглашаю вас занять свои места. Дети садятся по командам за столы, поставленные полукругом.

Для начала небольшая разминка.

1. Разминка команд.

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 котов?

3. Сколько хвостов у 4 ослов?

4. Сколько рогов у 3 коров?

5. Сколько пальцев на одной руке?

6. Сколько ног у 3 детей?

Оценивание ответов, выявление победителей разминки.

2. Конкурс капитанов.

Ответьте на вопросы:

1) Сколько месяцев в году? Назови их.

1) Сколько дней в неделе? Назови их.

2) Сколько времён года?

2) Назови времена года?

3) Назови осенние месяцы?

3) Назови зимние месяцы?

4) Какой сегодня день недели? Который он по счёту в неделе?

6)Какой твой любимый день? Который он по счёту в неделе?

Даётся оценка ответов, выявляется победитель.

3. Конкурс знатоков. Шутки-минутки.

Воспитатель. Перед тем, как решать задачи, давайте вспомним. Из чего состоит задача?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно. Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. А теперь шутки-минутки.

Задание для команды «Смекаликов». Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением задачи.

Ёж спросил ежа-соседа,

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне?

Шесть принёс и три несу

Призадумался сосед

Это много или нет?

6+ 3=9

Дети должны записать решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Задание для команды «Решаликов»

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед

На пенёк зайчата сели

И по три морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

3+3=6

Дети записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Воспитатель. Молодцы! А теперь я приглашаю вас отдохнуть на весёлую зарядку!

Дети встают в круг и выполняют под песню «Весёлая зарядка» движения.

4. «Математические бусы»

Каждой команде выдается задание. Для выполнения задания вызывается по одному члену команды. Дети должны решить примеры и вставить в математические бусы нужные арифметические знаки. После выполнения, дети должны объяснить, почему именно этот арифметический знак поставили.

Детям предлагается задание с нарисованными бусами.

Воспитатель. Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех местах, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

Задание для команды «Смекалики»

7 3 = 4

5 2 = 7

Задание для команды «Решалики»

4 2 = 6

8 3 = 5

Проверка выполненного задания, выявление победителя.

5. Игра «Ходят стрелочки по кругу»

Воспитатель. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 фишке).

Ходят стрелочки по кругу (Дети ходят по кругу, взявшись за руки).

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

(Девять часов, двенадцать часов, три часа и далее по желанию детей) .

Оценка знаний детей. Каждой команде за участие выдается фишка.

6. «Чудесный мешочек»

Воспитатель.

У воспитателя в руках «чудесный» мешочек, наполненный фасолью. В нём лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Я чудесненький мешочек,

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть?

Воспитатель загадывает загадки: «Если отгадаете, то узнаете, что в мешочке».

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его. (Квадрат)

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (Прямоугольник).

Дети рассматривают, что в мешочке. Доставая фигуру, определяют ее форму, цвет. Затем закрывают глаза, а взрослый прячет фигуру в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры, называет ее.

8. «Считай дальше». Игра с мячом.

Предлагаю детям встать в круг. Дети передают друг другу мяч и называют числа от 1 до 20.

После выполнения задания, выдаются фишки каждой команде.

Музыкальная пауза «Весёлая зарядка» (аудиозапись)

9. «Шутки на полминутки»

А теперь, держите ушки на макушке. Сейчас я вам задам задачи.

Задача для команды «Решалики».

На ёлке росло 5 яблок,1 яблоко упало. Сколько яблок осталось на дереве?

Нисколько, на ёлке яблоки не растут.

Задача для команды «Смекалики».

На рябине росли 3 банана сверху и 2 внизу. Сколько росло бананов на рябине?

Нисколько, на рябине бананы не растут.

После выполнения задания оцениваются ответы детей.

После выполнения заданий подсчитываются фишки у команд. Награждение участников КВНа, вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Программное содержание. Задачи: Обучающие: Обобщить знания детей о количественном.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП «В гости к Лунтику» Конспект ОИС по ФЭМП в средней группе «В гости к Лунтику» Цель. Способствовать умение сравнивать количество предметов, а также устанавливать.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры»Конспект образовательной ситуации по ФЭМП для детей средней группы «Поможем Нолику вернуться домой. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект образовательной ситуации для детей средней.

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками старшей группы по теме «Посуда» Конспект образовательной ситуации воспитанниками старшей группы по ФЭМП Образовательная область: Познавательное развития Тема: «Посуда».

Конспект НОД по ФЭМП «КВН по математике» в подготовительной группе [b]Математический КВН для детей подготовительной группы[/b] Дети заходят под музыкальную заставку «Мы начинаем КВН». Цель: проверка умений.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Тип ситуации: Открытие нового знания. Цель:знакомство с новым способом кодирования информации: «графическая аналогия» (символ-образ).Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «КВН» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 15 июля 2018 в 00:01
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД