Лучший педагог года

Конспект ООД для детей с ФФНР «Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’]. Буквы С — З»

Елена Пышнограева
Конспект ООД для детей с ФФНР «Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’]. Буквы С — З»

Конспект ООД для детей с ФФНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепление знаний о механизмах организации звуков [С] - [З], в слогах, в словах и в предложениях;

• упражнение в употреблении слов со звуками [С] - [З]». в свободной речи.

Коррекционно-развивающие:

• развитие и совершенствование артикуляционной, пальчиковой (мелкой) моторики;

• развитие звукового и слогового анализа и синтеза;

• совершенствование фонематического восприятия и слуха;

Публикация «Конспект ООД для детей с ФФНР „Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’], Буквы С — З“» размещена в разделах

• обучение умению различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [С] - [З];

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности;

• воспитание интереса к играм со звуками и словами;

• развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Материалы: карточки с буквами С, З, наборное полотно, картинки с изображением девочки и мальчика; стул, стол, зайка, коза, оса, зеркало, лиса, сом, зебра, забор собака, заяц; зелёный и синий домики, мяч.

Ход ООД

I. Оргмомент

- Правила поведения

- Гимнастика для ума

-Самомассаж

- Сядет тот, кто прочитает слоги: НО, МУ, ВА, ТО, ХИ, СЫ

- и составит слово с этим слогом.

II. Работа по теме ООД

- Отгадайте загадку:

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. (змея)

- Произнесите первый звук.

- Охарактеризуйте его.

Игра «Скажи наоборот» :

ЗА -, ЗО -, ЗУ -, ЗЫ -, ЗЭ -

- Произнесите первый звук в слогах.

- Охарактеризуйте его.

- Что общего в звуках [з] – [з’]?

- Чем отличаются эти звуки?

- Составьте схему слова ВОЗИ.

- Превратите ВОЗИ в ВЕЗИ.

- Сколько в слове звуков, гласных, согласных, слогов?

- Какой буквой обозначаются звуки [з] – [з’] на письме?

Физминутка

Игра с мячом «Один – много» :

Арбузы -, насосы -, алмазы -, ананасы -, леса -,

- Произнесите последний звук в словах.

- Охарактеризуйте его.

- Что общего в звуках [с] – [с’]?

- Чем отличаются эти звуки?

- Составьте схему слова САД.

- Превратите САД в СЯДЬ.

- Сколько в слове звуков, гласных, согласных, слогов?

- Какой буквой обозначаются звуки [с] – [с’] на письме?

Игра «Какое слово лишнее?»

– санки, забор, сова, сок; – роза, коза, ваза, нос; – самолет, сумка, стрекоза, суп.

Игра «Подвижные ладоши»

- Если услышите звук С, то спрячьте ладошки, т. к. они замёрзли от холодного ветерка, если услышите звук З, то прогоняйте комара, чтобы он вас не укусил:

роза, насос, сок, коза, газон, коса, оса, забор, зуб, золото.

Игра «Наоборот» :

Зуб – суп, забор – собор, Зоя – соя, забрать – собрать, зуд – суд, коза – коса,

злой – слой, залить – солить, загнуть – согнуть, казаться – касаться

III. Итог ООД

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект ОД «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Согласные звуки [м, м’], буквы М, м» Ход занятия. 1. Орг. момент. Приветствие. – Придумано кем - то просто и мудро При встрече здороваться - «Доброе утро». Доброе утро! Я рада.

Конспект ООД «Звуки [ш] — [ж]. Буквы Ш — Ж. Слоги ШИ — ЖИ» Задачи: коррекционно-образовательные: • Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. • Развивать навыки звукобуквенного.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки и буквы С-Ш» .

Подгрупповое занятие в старшей группе «Звуки [а]-[у] и Буквы А, У» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме звуки а, у. Буквы А,У. Автор конспекта непрерывной.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звуки [к]-[к’] и [х]-[х’]. Буквы К-Х» Задачи: учить детей дифференцировать звуки [к] – [к’] и [х] – [х’] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с ФФНР «Звуки [с] — [с’] и [з] — [з’]. Буквы С — З»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 21:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД