Получи документы

Конспект ООД «Золотая хохлома» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) (6 фото)

Наталья Краивая
Конспект ООД «Золотая хохлома» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор.

Публикация «Конспект ООД „Золотая хохлома“ в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Технические навыки: учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Развивающие: развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

Материалы и оборудование:

Презентация «7 интересных фактов про хохлому», компьютер, видеопроектор, экран для показа презентации, краски гуашь (красного, черного, зеленого цвета, кисточки №3, стаканчики с водой, ватные палочки, шаблоны в форме деревянной ложки на каждого ребёнка. Запись русских народных мелодий для фона.

Ход ООД

Перед занятием воспитатель выставляет на столе предметы с хохломской росписью и приглашает детей полюбоваться ими.

Воспитатель:

1 слайд: Многие знают, как выглядит хохломская роспись. Чудесные завитки, листики, цветочки и сказочные птицы знакомы многим с детства, но не многие знают, откуда появился этот народный промысел.

2 слайд: Существует красивая легенда о том, как появилась хохломская роспись. Жил в столице мастер-иконописец, красивые иконы писал, очень нравились они царю. Но устал мастер по заказу царскому работать, и захотелось ему свободы. Уехал мастер в леса кежемские и стал там для людей деревянную посуду расписывать. Люди радовались красоте такой, то птицы диковинные, то цветы, то ягоды, людям радость, мастеру счастье. Но узнал царь, что его придворный мастер сбежал из столицы, велел найти и вернуть в свои палаты. Посланники царя с трудом наши чудо мастера и поехали в далёкие леса кежемские. Отказался мастер ехать к царю, сгорел его дом, а на пепелище остались только краски. Самого художника так и не нашли, ни живого, ни мертвого. Остались от него только краски, вобравшие в себя жар горящей избы и чернь пепелища, да золотой талант мастера. Так возникла хохломская роспись.

3 слайд: Интересные факты о Хохломе.

1. Хохломская роспись возникла в лесах возле Нижнего Новгорода в 17 веке.

2. Идею росписи деревянной посуды мастерам подсказали старообрядцы – иконописцы.

3. Самым популярным изделием была хохломская ложка. Деревянную красивую ложку умелые мастера могли сделать за 15 минут.

4 слайд:

4. Цвета в хохломской палитре ограничены. Это золотой, красный, чёрный и зелёный в разных сочетаниях.

5. Деревянные изделия мастеров пользовались большим спросом с давних пор. Посуду, расписанную в стиле хохломы, активно отправляли в другие страны.

6. Расписная посуда блестит и выглядит как позолоченная. Секрет в том, что посуду покрывают специальным лаком, сделанным из льна.

7. Хохлома – это название села под Нижним Новгородом, где изготавливались расписные деревянные изделия.

5 слайд: Элементы хохломской росписи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации, скажите, какие основные цвета используют мастера?

Правильно – золотой, красный, черный, зеленый

Именно эти цвета являются основными для росписи хохлома.

Посмотрите на узоры, на что они похожи?

Дети: Похожи на травинки, ягодки, цветы.

Воспитатель: Здесь также можно увидеть кустики, капельки, завитки, кудрины.

Ребята, сегодня мы станем молодыми мастерами хохломской росписи. Я вас научу рисовать травку, кустики и рябину (показываю на образце)

Хотите попробовать? Ребята, это не простое задание, но, думаю, вы справитесь.

Указания к началу работы.

Не забывайте, что работаем аккуратно, соблюдаем пропорции. Если вам нужна помощь поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Дети приступают к работе. Самостоятельно расписывают ложки под русские народные мелодии.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось трудиться?

Что мы делали?

Какими узорами расписывали ложку?

Какие основные цвета используются в росписи хохлома?

Какой элемент для вас был наиболее сложным?

Как вы думаете, у вас получилось?

Привлекаю детей к анализу.

Воспитатель: Ребята, вы все очень хорошо постарались, посмотрите, какие красивые получились ложки. Я уверена вашим мамам и папам очень понравятся ваши работы.

А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

«Ягоды»

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой).

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной лодочкой)

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достать воображаемые ягоды и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «Убегают» как можно дальше.)

Конспект ООД «Золотая хохлома» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Фото «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект ООД «Золотая хохлома» в ОО  (старшая группа) - фото
Фото №1 Цель развитие интереса детей к народному декоративно прикладному искусству художественного творчества в декоративном рисовании Фото №2 Задачи Образовательные продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно прикладного искусства Фото №3 Учить замечать художественные элементы определяющие специфику золотой хохломы назначение предметов материал технология изготовления в самых общих чертах доступно детскому восприятию колорит узор

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа)Художественно-эстетическое развитие. «Елочка со звездой» в технике рисования монотипия  (средне-старшая группа) Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия;.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Золотая хохлома» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 21:32
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД