МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты»

Надежда Ефременкова
Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время наблюдала за вами, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и Красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и опасен. Злой колдун Звукомор заколдовал мою страну. Он похитил все звуки! Теперь в моей стране полная тишина. Звукомор обещал отпустить звуки, если кто-нибудь разгадает зашифрованное слово, а для этого нужно выполнить задания. Удачи!»

Фея Грамматики

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Поможем фее Грамоты“» размещена в разделах

- Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие? А на чем же мы поедем?

Дети: на машине, поезде, самолете, велосипеде.

Воспитатель: ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный. Сегодня мы отправимся на ковре – самолете.

Дети присаживаются на ковер.

Воспитатель: сядьте удобней, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

- Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи назовет. (Дети называют правила и проходят к столам на свои места).

Дети:

- Сначала подумай, потом говори.

- Говори в спокойном темпе.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- В конце предложения делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

Скороговорка: (проговаривают все вместе)

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Глазодвигательная гимнастика:

Посмотри скорее влево,

Посмотри скорее вправо,

Не сверкает ли гроза!

А теперь гляди наверх,

Светит солнце ярче всех!

А теперь посмотрим вниз

И по кругу прокатись.

- Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. Но посмотрите, здесь заколдованные дома. Чтобы их расколдовать, надо выполнить задания.

Речь. Предложение.

- Из чего состоит речь?

- Я прочитаю текст, а вы посчитайте, сколько предложений я прочитала, и покажите цифровой карточкой их количество.

«Вот наш дом. У дома сад. В саду растут вишни и малина. За домом дуб. Наш сад мал, но хорош»

- Какие предложения бывают по цели высказывания? (Рисунки-помощники) Я прочитаю предложение, а вы поднимите карточку со знаком?., который бы вы поставили в конце этого предложения.

«Мама купила на рынке бананы.

Эти бананы исчезли, куда?

Обезьяна стащила и съела бананы.

Больше не делай так никогда!»

- Из чего состоит предложение? Какие знаки ставятся в конце предложения?

- Составьте предложения по своей сюжетной картинке и выложите схему этого предложения.

- Почему первое слово вы обозначили фишкой с уголком? Поднимите цифровую карточку, показывающую количество слов в вашем предложении. - Сколько слов в твоем предложении, а в твоем? Назовите первое, третье, второе, четвертое слово.

- Мы выполнили первое задание, берем первую карточку зашифрованного слова. (1)

Слово. Слог.

Воспитатель: мы вспомнили, что наша речь состоит из предложений, предложения состоят из слов. Слова бывают разные. Назовите слово, которое обозначает предмет, цвет, действие, геометрическую фигуру, форму.

- А из чего состоят слова?

- И мы сейчас поедем к следующему домику. (Деление слов на слоги по индивидуальным карточкам)

Игровое упражнение «Составь слово»

ни-ца-си (синица)

ши-на-ма (машина)

та-ко-тя (котята)

та-ги-ра (гитара)

ра-ти-Бу-но (Буратино)

Выполнив задание, дети получают карточку (2)

Звуки.

Воспитатель: и на нашем пути городок Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему он так называется?

Дети: там звучат разные звуки.

- Какие бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

- Чтобы пробраться сквозь эту чащу нам надо спеть песенку о звуках.

Песенка о звуках

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

(Дети поют песенку о звуках и получают карточку 3)

Гласные звуки (Переворачиваю домик).

- Какие звуки в нем живут? (гласные)

- Что мы знаем о гласных звуках?

Дети: при произнесении гласного звука воздух не встречает преград (язык, зубы, губы) и проходит свободно. Гласный звук может быть ударным и безударным. Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Задание от Звукомора: выделите гласный звук и дайте ему характеристику. Дом – звук [о] гласный, ударный, утюг первый звук [у] гласный безударный, второй звук [у] ударный. Выполнив задание дети получают карточку (4)

Физкультминутка «Покажи букву» (Т, Р, Г, Б Ф, К, В, У) (5)

Согласные звуки (Переворачиваю домик)

Воспитатель: ну, вот мы подошли к дому №6.

- Какие звуки живут в этом доме?

- Что мы знаем о согласных звуках?

Дети: при произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы и язык). Согласный звук может быть твердым или мягким, звонким и глухим.

Задание: выдели первый звук в слове и дай ему характеристику. Карандаш – звук [к] – глухой, твердый, согласный; мяч – звук [м’] – звонкий, мягкий, согласный и т. д. Дети получают карточку (6)

Звуковой анализ.

Воспитатель: А к последнему домику мы пойдем по разноцветной звуковой дорожке. Какой звук мы обозначаем красным цветом? Синим, зеленым?

Задание: звуковой анализ по индивидуальным карточкам – предметные картинки. (7)

Подготовка руки к письму.

Воспитатель: ну, вот мы и расколдовали замечательную страну Правильной и Красивой речи и подошли к домику Феи Грамоты. Но что здесь?

Записка:

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

Листочки с заданием – рисование по точкам, штриховка.

- А теперь мы поставим цифры по порядку и перевернем обратной стороной. Какое слово получилось? МОЛОДЦЫ

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы Задачи: 1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) 2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «На помощь Вовке из тридевятого царства» Лексическая тема: "Транспорт" Задачи: Образовательные: - Расширять и активизировать словарь по лексической теме «транспорт»; - Учить подбирать.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К» Тема: «Поможем букве К» Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы. Задачи: Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД