Лучший педагог года

Конспект ОД по окружающему миру «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей с ЗПР (5 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект ОД по окружающему миру «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей с ЗПР

Конспект ОД по окружающему миру «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей с ЗПР

Конспект ОД по окружающему миру «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей с ЗПР

Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Учить правильно называть предметы верхней одежды, различать и называть некоторые виды обуви и головных уборов.

Ход занятия:

Организационный момент

Дефектолог:

Наши умные головки

Публикация «Конспект ОД по окружающему миру „Одежда, Обувь, Головные уборы“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Будем вместе мы опять (элементы нейрогимнастики)

Думать, отвечать, играть (чередование упражнений «Колечко» и «Класс»)

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

Дефектолог:

Игра "назови в чём ты одет сегодня?"

Беседа с детьми.

- одинаковую или нет одежду носят мужчины и женщины?

- как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети?

- как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?

(праздничная, нарядная)

- как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)

- какую одежду мы носим летом? (летнюю)

Зимой? (зимнюю)

- что мы надеваем на ноги (ответы детей)

- как это назвать одним словом (ОБУВЬ)

- какая бывает обувь?

- что мы надеваем на голову зимой? (летом)

- как это назвать одним словом? (головные уборы).

- назовите знакомые вам головные уборы.

Фото «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Игра "Найди зимнюю одежду"

Детям предлагаются предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с временем года "Зима" и объяснить свой выбор.

Конспект ОД по окружающему миру  для детей с ЗПР - фото

Игра "Что пропало?"

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Оборудование: 5 предметных картинок с изображением одежды.

На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов. По сигналу дефектолога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.

Физкультминутка "Гномики-прачки"

Фото №1 Конспект ОД по окружающему миру Одежда

Жили-были в домике Идут по кругу.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики,

Чики, Микки.

Раз, 2, 3, 4, 5, Прыгают на месте.

Стали гномики стирать: Наклонившись вперед, делают движения,

Токи – рубашки, напоминающие стирку.

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был, Идут по кругу.

Всем водичку носил.

Игра «Четвертый лишний»

Фото №2 Конспекты занятий Головные уборы для детей с ЗПР

Объясни, какой предмет лишний и почему?

- Платье, рубашка, кепка, сарафан.

- Шапка, кепка, панама, колготки.

- Босоножки, носки, кроссовки, валенки.

Дефектолог задает вопросы детям:

- чем мы сегодня занимались на занятии;

- что узнали нового;

- что понравилось;

- оцените свою работу на занятии.

Заключительная игра

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Всё во что мы здесь играли

Мы запомнили с тобой.

До свидания, сказали

И ладошкой помахали!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по окружающему миру «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей с ЗПР
Опубликовано: 23 января 2024 в 12:21
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД