МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Нина Голоденко
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Автор разработки : Голоденко Н. В, воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №, г. Шебекино, Белгородской области».

Название : «Маша в гостях у ребят».

Форма работы с детьми: групповая.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Маша в гостях у ребят“» размещена в разделах

Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов.

Упражнять в различении предметов по длине, высоте, ширине.

Закреплять умение показывать направления: вверх, вниз, слева, справа.

Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки «Маша и медведь».

Методическое обеспечение: блоки Дьенеша, кукла Маша, мяч, смайлики, корзина.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы, самостоятельная работа.

1. Оргмомент.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить,

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети к нам в гости пришла девочка Маша из сказки «Маша и медведь». Маша хочет пойти к дедушке и бабушке, а медведь на ее пути расставил ловушки с заданиями. Как же Маше быть?

Поисковый этап.

Воспитатель: Можем мы ей помочь? Как?

Практический этап.

Напекла Маша разных пирожков с вареньем, с картошкой, с творогом.

Все они получились разных размеров, разной формы,и разного цвета.

Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться.

- Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем Маша хочет оставить медведю (круглой формы)

А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке.

- Поможем Маше?

Дети садятся за столы.

- У каждого в тарелочках лежат пирожки, рассмотрите их и скажите какой они формы? Размера? Цвета?

- А теперь на поднос положите все пирожки (круглой формы) для медведя.

- Какие по цвету, пирожки вы отложили для медведя?

- А какой формы они?

- Сколько у вас пирожков сосчитайте?

- Теперь положите в корзинку большие пирожки для дедушки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие)

- А какого цвета они? Формы?

- А какие пирожки остались у вас на тарелочках? (маленькие)

- Сколько их? Посчитайте.

- Какого они цвета? Формы?

Воспитатель: Давайте возьмем пирожки и отправимся в лес.

Физминутка

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: А вот и первая ловушка. Геометрические фигуры потеряли свои домики. Нужно расселить фигуры по домам. Внутри красного обруча – все красные, желтого – круглые в области пересечения двух обручей – поселятся фигуры. Обладающие двумя общими признаками – красные и круглые. А фигуры не красные, не круглые поселятся за обручем.

Игра с двумя обручами.

Воспитатель: Следующая ловушка. Медведь просит Машу сделать ковер из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Послушайте задание : в середине квадрат, сверху три маленьких треугольника, снизу – два кружочка, слева – прямоугольник, справа – большой треугольник. (Дети рассказывают, какие у них получились ковры).

Воспитатель: Вот еще одна ловушка – мяч.

Игра «Скажи наоборот» (широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький и т. д.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы прошли все ловушки, вот и дом бабушки и дедушки. (Маша стучится в дом, выходит дедушка с бабушкой, обнимают. Целуют умницей называют).

Воспитатель: А нам, вами пора возвращаться в детский сад.

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Ребята кто к нам приходил в гости? Как мы ей помогли? Вам понравилось помогать Маше? Чем? Давайте не будем забывать о Маше, и если она будет просить о помощи будем ей помогать. А наше занятие подошло к концу, если оно вам понравилось, вы не испытывали никаких трудностей, возьмите веселого смайлика, а если вы испытывали трудности – грустного.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. 1. Учить выполнять основные.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование представлений об окружающем мире, создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят» Цель: продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят» Конспект развлечения по познавательному развитию по теме : «Капелька воды в гостях у ребят» с использованием современных образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мухоморчика» Задачи: 1. Продолжать учить составлять рассказ по схеме. Расширять словарный запас. 2. Упражнять детей видеть схематическое изображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Кукла Маша, кукла Даша» Программное содержание: -создание условий для совершенствования умений сравнивать два предмета по величине (ширине, длине, высоте, отражать.

НОД по развитию речи в средней группе «Кукла Маша в гостях у ребят» Образовательная деятельность: «Речевое развитие» Задачи: Обучающие: формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках по образцу.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Маша в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД