Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»

ирина дорохина
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»

Задачи:

• Расширить словарь по теме «Весна»;

• Совершенствовать грамматический строй речи

• Упражнять детей в умении рассказывать о временах года с использованием наглядных пособий, связной логической последовательности;

• Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

• Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно – образное мышление

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники, Составление рассказа „Весна пришла“» размещена в разделах

Наглядный материал: мнемодорожки «Весна», игрушка – белый медведь Умка, мнемотаблица времена года, схемы для работы с блоками Дьенеша.

Предварительная работа:

• Экскурсии и наблюдения в природе;

• Работа над проектом «Вена красна»;

• Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне;

Ход ООД:

Восп Привлекает внимание

- Ребята, посмотрите я вам сейчас покажу какое то время года, а вы вспомните как оно называется. На ноутбуке показывает презентацию «Весна»

- Что это за время года?

- А весна какая?

Ответы детей, правильно, а Сава расскажет нам стихотворение о весне

Ребенок:

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слё зы:

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

Восп. :. Сегодня мы с вами поговорим о весне. А весной, когда пробуждается природа, ярко светит солнце хочется говорить ласковые слова. Я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка, ручей (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами)

Звучит музыка (песня «Умки»)

- Ребята, кажется к нам кто-то спешит в гости, кто бы это мог быть?

- Как вы думаете?

Педагог вносит мягкую игрушку –белого медвежонка. Дальше воспитатель говорит и за Умку.

Восп. : К нам в гости пришёл необыкновенный гость. Кто это? (ответы детей) Умка приплыл на льдине к нам с его родины. Ребята, где живут пингвины? (в Антарктиде)

Умка Здравствуйте, ребята! Правильно, я живу в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы рассказывали про весну. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней. А то я ничего не понимаю.

Восп. : конечно, ребята тебе помогут. Садись на стульчик, и вы, ребята, садитесь. Придумаем предложения о весне, а помогут нам в этом наши волшебные мнемодорожки.

Составление предложений.

Умка: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

А теперь давайте немного поиграем

Звучит песня-игра «Впред четыре шага, назад четыре шага…»

Восп. : Ребята, как вы думаете почему в народе говорят: «Вода с гор потекла, весну принесла»? Потому что весной пригревает солнышко, и снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки.

Восп. : Молодцы, правильно! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Умка запомнил его и рассказал своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблицам.

Умка: Спасибо, ребята! Ой как мне понравился рассказ! Я так много узнал о весне и хочу быстрее рассказать своим друзьям. А что же я маме привезу в подарок?

Восп: Умка, а твоей маме нравятся бусы?

Умка: Конечно!

Ребята, давайте поможем Умке. На столах лежат карточки с зашифрованными геометрическими фигурами. Я предлогаю вам собрать для мамы Умки бусы. Дидактическая игра «Собери бусы» блоки Дьенеша.

Умка: Какие замечательные бусы получились. Как бы сделать так, чтобы мама бусы получила прямо сейчас?

Воспитатель: Давай спросим у ребят, попросим их помочь. Решают помочь при помощи волшебства (волшебная палочка, придумывают заклинание. (ТРИЗ)

Умка:Ой беда! Когда я к вам плыл льдина раскололась и я не знаю как мне добраться до дома.

- Ребята давайте поможем Умке. Игра «Собери льдину» (большой квадрат поделенный на части по количеству детей).

Умка: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, к маме, рассказать им о

Умка садится на льдину под музыку «Весна» дети провожают его домой.

Восп. : А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня говорили, что вам понравилось больше всего. Ответы детей.

- Ой, кажется, мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от Умки – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!

Публикации по теме:

Конспект НОД (область «Познание» и «Речевое развитие») Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла» Тема: «Составление коллажа и рассказа по картине «Весна пришла». Предварительное содержание. Развивать речевые способности детей, стимулируя.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Пришла весна» во второй младшей группе Задачи: 1. Закрепление знаний детей о характерных особенностях весенней природы (светит солнце, тает лед и снег, появляется молодая зеленая.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине  «Куры» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине - Куры» Задачи: связная речь: учить составлять.

ООД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи. Тема: составление рассказа по картине «Кролики». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя, рассуждать над её содержанием,.

ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: Рассматривание и составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД